Экологический квест для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Абелькенова Баглан Сабировна

Проблема сохранения окружающей природы всегда актуальна. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. С детства формируем бережное и ответственное отношение к природе и взаимодействие с ней. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях. Эти знания помогут детям осмыслить, что рядом находятся живые существа, и они нуждаются в заботе. Данной методической разработкой могут пользоваться педагоги дошкольных организаций. Предлагаемый материал направлен на экологическое  воспитание, расширяет кругозор детей, формирует заботливое отношение к природе и показывает способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.Проблема сохранения окружающей природы всегда актуальна. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. С детства формируем бережное и ответственное отношение к природе и взаимодействие с ней. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях. Эти знания помогут детям осмыслить, что рядом находятся живые существа, и они нуждаются в заботе. Данной методической разработкой могут пользоваться педагоги дошкольных организаций. Предлагаемый материал направлен на экологическое  воспитание, расширяет кругозор детей, формирует заботливое отношение к природе и показывает способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.Проблема сохранения окружающей природы всегда актуальна. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. С детства формируем бережное и ответственное отношение к природе и взаимодействие с ней. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях. Эти знания помогут детям осмыслить, что рядом находятся живые существа, и они нуждаются в заботе. Данной методической разработкой могут пользоваться педагоги дошкольных организаций. Предлагаемый материал направлен на экологическое  воспитание, расширяет кругозор детей, формирует заботливое отношение к природе и показывает способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_abelkenova_b.s.docx639.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического квеста  «Помощь Лесной Фее» в средней группе

Абелькенова Баглан Сабировна

МБДОУ «Детский сад «Березка» Павлоградский муниципальный район

abelkenova79@mail.ru

Аннотация: Проблема сохранения окружающей природы всегда актуальна. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. С детства формируем бережное и ответственное отношение к природе и взаимодействие с ней. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных экологических знаниях. Эти знания помогут детям осмыслить, что рядом находятся живые существа, и они нуждаются в заботе. Данной методической разработкой могут пользоваться педагоги дошкольных организаций. Предлагаемый материал направлен на экологическое  воспитание, расширяет кругозор детей, формирует заботливое отношение к природе и показывает способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.

Тема: Помощь  Лесной Фее

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игры ,создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест-игре.

Задачи: способствовать умению взаимодействовать со сверстниками, умению договариваться, слаженно работать совместно;

- развивать внимание, память;

- воспитывать заботливое отношение к окружающемуся миру.

Форма работы: групповая

Тип занятия: квест-игра

Используемые методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Верно, это Лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята. Я, Лесная Фея живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, у меня случилась беда. В моем лесу поселилась  «мертвая тишина»: птицы не поют, зверей не слышно, даже ветер не залетает в мой лес, насекомые и те разбежались, в лесу сплошной беспорядок. Это все проделки злой Феи. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу».

Воспитатель: Ребята, поможем  Лесной Фее справится с этой бедой? Тогда мы сейчас отправимся в путешествие по лесу, но для этого надо пройти все испытания злой Феи, если вы справитесь с заданиями расколдовать лес. Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания  Лесной Феи? Тогда начнем!

Воспитатель: На этой полянке злая Фея заколдовала животных, если вы отгадаете загадки о животных, тогда вам удастся их расколдовать. Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы умеете отгадывать загадки о животных, которые обитают в лесу.

  1. Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?

  1. Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

  1. Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

  1. Что это за шалунишка?

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.(1, с.89)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животных вы отгадали, с заданием справились. Вас ждет следующее задание, поиграем в игру «Кто что любит и где живет». Дети получают карточки, на которых изображены животные и их корм, дом. К каждому животному надо подобрать корм и домики, где они проживают. Необходимо составить пары. Посмотрите внимательно, а какое из этих животных лишнее и почему? Верно, корова- это домашнее животное, а все остальные животные - дикие. Необходимо составить пары.(2, с.128)

Воспитатель:  Ребята, злая Фея сказала мне, что любит срывать цветы на поляне, кричать в лесу, разорять птичьи гнезда. Правильно, она поступает? Итак, вас ждет задание:

картинки с действиями в природе, которые нужно распределить на две группы «можно», «нельзя». Каждое решение выбрали нужно объяснить.

  1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена)
  2. Непотушенный костер (нельзя оставлять непотушенный костер, так как может загореться весь лес, если его плохо потушить, погибнут растения и животные)
  3. Взрослый развешивает кормушки для птиц (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом)
  4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя их убивать, они уничтожают много вредных насекомых)
  5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных)
  6. Дети собирают мусор (это правильно нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, посмотрите и у нас здесь столько мусора. Нужно ли убирать за собой мусор?

Воспитатель:  Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу! Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт - что растворится в воде, а что нет.

Игра «Приберись на полянке»

Дети помогают собирать мусор в три пакета, в один бумагу, в другой пластмассовый мусор, в третий банки жестяные.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали весь мусор. А играть то вы любите?

Воспитатель: Злая Фея и здесь побывала, смешала части картинок. Нужно собрать пазлы цветов и птиц и назвать этот цветок и птицу.

Лесная Фея: Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, насекомых, много растений и цветов! А так же правильно назвали правила поведения в лесу! У нас получилось  расколдовать лес и его жителей.

Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Библиографическая ссылка:

  1. Познавательное развитие детей 5-7 лет Г.М. Блинова М.2010 Творческий центр с.89.
  2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности Москва , 2016. с.128

Разработанная и проведенная экологическая квест - игра позволила проверить знания детей по экологическому воспитанию, способствовала активизации познавательных интересов, закрепила знания детей о правилах поведения в природе. У детей обобщились представления о состоянии окружающей среды, воспитанники познакомились с принципами сбора мусора, у детей сформировалось первоначальное представление о сортировке мусора при его сборе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ Экологический квест для детей старшей группы детского сада

Девиз Квеста:«Дошколята ЯМАЛА за сохранение природы!»...

Экологический квест – игра для старшей группы

Экологический квест – игра  для старшей группы...

"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников  посредством волонтерской деятельности....

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой»

Экологический квест – это поиск новых форм в постижении экологических проблем детьми через их творчество. В игре, путешествуя по станциям, у детей появляется возможность проявить смекалку и логи...