Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологический квест – это поиск новых форм в постижении экологических проблем детьми через их творчество. В игре, путешествуя по станциям, у детей появляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить положительные впечатления. У подрастающего поколения формируется экологическое мировоззрение и активная жизненная позиция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest.docx | 108.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова О.В.
Экологический квест
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие с Муравьишкой»
Цель: повышение экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- формировать у детей элементарные экологические знания, закреплять правила поведения в природе
- развивать речь, внимание, умение анализировать
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, вопросы, пояснение
- Наглядные - демонстрация, рассматривание
- Игровые – введение сказочных персонажей, драматизация
- Практические– опытническая деятельность
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое развитие
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: ИКТ- проектор, экран, дидактические карточки «Листья деревьев», «Животные леса», емкости для воды, песок, марля, бросовый материал для игры «Собери мусор с полянки», маски, костюмы героев, карточки с экологическими знаками, карта маршрута.
Работа с родителями: привлечение родителей к исполнению ролей героев квеста.
Ход квеста:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А кто это у нас плачет?(Обращает внимание детей на экран, на котором Муравьишка плачет)
Дети: Это муравей.
Воспитатель: И правда, а почему он плачет? Давайте спросим у него.
- Муравьишка, здравствуй, почему ты плачешь?
Муравей: Как же мне не плакать, я потерялся. Жил-поживал в своем муравейнике, никого не трогал , захотелось мне посмотреть на свой домик с высоты птичьего полета, забрался я на дерево, сижу и любуюсь. Вдруг подул ветер,и листочек оторвало с дерева. Я не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Муравьишке вернуться домой. А вот где искать муравейник, знает Мудрая Сова, к ней сейчас и отправимся.
1 станция – Мудрая Сова
Мудрая Сова: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Что привело вас ко мне?
Дети: Мы хотим помочь Муравьишке вернуться домой, а он не знает в какой стороне его муравейник.
Мудрая Сова: Очень похвально. Молодцы, что решили ему помочь. Помогу вам, но сначала выполните мое задание.
Задание1. Определите с какого дерева листочек.
Ребятам предлагаются карточки с изображением листьев деревьев:
Дуб, береза, клен, липа, рябина, тополь, ива.
Мудрая Сова. Молодцы! Справились с заданием. За это вам даю карточку с экологическим знаком.
Воспитатель: О чем же говорит эта карточка?
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев.
Мудрая Сова: Правильно. Собирая карточки в пути, вы узнаете, чего нельзя делать в лесу. Чтобы найти муравейник, вам нужно двигаться через поляну, в сторону речки, перейти лужок и вы попадете в лес. Там вы найдете домик Муравьишки. Вот вам карта.
2 станция Поляна с Волком
Волк: Здравствуйте ребята. А знаете ли вы, что волк считается санитаром леса. Я люблю чистоту и порядок.
На поляне люди мусор раскидали,
За собою его не убрали
Все цветочки завяли,
Даже бабочки пропали
Воспитатель: Ребята, давайте уберем мусор на полянке, и тогда она снова расцветет и на нее прилетят красивые бабочки.
Задание 2 Игровое задание «Собери мусор с полянки»
На полу разбросан мусор: пакеты, палочки, бутылки, бумажная упаковка. Ребятам предлагается собрать мусор, рассортировать его.
Волк: Спасибо, помогли навести порядок на полянке. Вот вам карточка с экологическим знаком - «Нельзя мусорить в лесу»
3 станция Речка - Бобер
Бобер: Здравствуйте, ребята. Все вы прекрасно знаете, что мы бобры живем в воде, нас часто называют «хранителями рек». Большую часть своей жизни мы проводим в воде. К сожалению, водоемы начали загрязнять, нам становится невозможно жить в такой среде, и мы погибаем. Помогите нам очистить воду.
Задание3 Опыт «Очисти воду»
Перед детьми две емкости (в одной - грязная вода с песком, другая – без воды). Используя марлю, ребятам предлагается перелить воду из первой емкости в другую. Вывод: Нельзя загрязнять водоемы.
Бобер: Спасибо за помощь, вот вам карточка с экологическим знаком.
Станция 4 Лужок – Бабочка
Бабочка: Приветствую вас, ребята. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто мои друзья.
Задание 4 Загадки
#1042; полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
#1047;елёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
#1052;аленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
#1055;олосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Ужалит! (оса)
#1053;адо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
#1071; летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)
#1071; по потолку ползу,
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)
#1050;узнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
Бабочка: Вот вы и угадали всех моих друзей-насекомых. В награду вы получаете вот этот знак (вручает карточку)
Воспитатель: Ребята, о чем нам напоминает этот экологический знак?
Дети: Нельзя ловить и убивать насекомых.
Станция 5 Лес – Лиса
Лиса: Здравствуйте, мои друзья
Всему лесу я краса
Я рыжая плутовка
Обману вас ловко
Воспитатель: Нет, лиса. Обманывать нас не надо, ты лучше нам помоги, путь –дорогу укажи.
Лиса: Так и быть помогу. Но сначала выполните мое задание
Задание 5 «Изобрази животное»
Перед ребятами перевернутые карточки с изображением животных леса:
медведь, лось, заяц, белка, волк. По очереди вытаскивают карточку и изображают животное на картинке, остальные участники должны отгадать это животное.
Лиса: Молодцы! Отлично справились с заданием. А знаете ли вы, что в нашем лесу живут очень редкие животные, некоторые из них занесены в красную книгу. Такие животные находятся под охраной, их нельзя убивать. А чтобы вы не забыли, держите карточку с этим знаком. А до муравейника вам совсем немного осталось – 20 шагов.
(Участники делают шаги, попадают к муравейнику)
Подведение итогов квест-игры
Воспитатель: Ребята, а вот и домик нашего Муравьишки (на экране появляется радостный Муравьишка и муравейник)
Муравьишка: Спасибо вам ребята, вы не только мне помогли найти свой дом, но и спасли наш лес, очистили от мусора лесную полянку и воду. А еще я узнал, что вы дружные и готовы всегда прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, в ходе нашего путешествия, мы собирали карточки с экологическими знаками, теперь сложите их в форме цветка и у вас получатся правила «5 НЕЛЬЗЯ в лесу». Запомните эти правила и не нарушайте!!!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011.
2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.
3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".
театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...
Экологическая сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
В ходе путешествия дети уточняют представления об обитателях различных природных зон: ледяной зоны - крайнего Севера, пустыни; посредством разных игровых действий приходят на помощь дельфину, ко...
Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. « Путешествие с капелькой».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...