"Шкатулка мечты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Лена

Конспект открытого занятия по музейной педагогике в средней группе "Шкатулка мечты (барельеф для шкатулки)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_mechty_barelef_dlya_shkatulki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа по музейной педагогике в средней группе

«Шкатулка мечты (барельеф для шкатулки)»

Воспитатель Карпова Е. В.

Цели: создать шкатулку

Задачи: дать представление о том, как могут быть украшены шкатулки; познакомить с понятием «барельеф»; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики; закрепить знание о назначении шкатулок, материалов, из которых они изготавливаются

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас очередное занятие в нашем музее шкатулок. Мы с вами уже разбирали, что такое шкатулка, из чего может изготавливаться этот предмет. Давайте вспомним, что же такое шкатулка? (ответы детей)

А для чего они предназначены? (ответы детей)

Какие материалы используются для их изготовления? (ответы детей)

А сегодня мы с вами поговорим о том, как могут быть украшены шкатулки. Для этого мы сначала посмотрим небольшой ролик.

Основная часть.

1. Просмотр ролика, сопровождающийся рассказом воспитателя.

Воспитатель: - Вот так могут быть украшены шкатулки. Понравилось? (ответы детей)

А сейчас давайте пройдём в наш музей и посмотрим, какие же украшения на шкатулках, находящихся там?

2. Экскурсия.

Воспитатель: - Обратите внимание, как украшены экспонаты нашего музея :

- это резьба по дереву (восточный орнамент)

- деревянный сундук с кованым орнаментом

- ростовская финифть

- под городецкую роспись

- под жостовскую роспись

- из соломы и декорированные тканью

- чайные подарочные шкатулки с морской и бытовой тематикой

- Обратите внимание на эти 2 шкатулки (демонстрируются шкатулки с гладкой поверхностью и с барельефом). Проведите ручками по обеим. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Итак, одна шкатулка гладкая, а другая с выпуклостями. Вот такие выпуклости называются барельефом. Барельеф-это изображение, которое немного выступает над плоскостью.

А теперь нам предстоит создать свои шкатулки, но не простые, а волшебные, шкатулки мечты. Почему волшебные-это вы узнаете чуть позже. Для этого давайте вернёмся в группу на свои рабочие места.

Практическая часть.

Воспитатель: - Мы с вами уже украшали шкатулки аппликацией, делали их из конструктора. А сегодня мы будем их украшать при помощи техники пластилинографии. Эта техника для вас не новая, мы с ней уже работали.

Посмотрите, какие у меня есть для вас шкатулки (демонстрируется картинка в форме шкатулки, украшенной гроздью винограда).

Скажите, чем украшены эти шкатулки? (ответы детей)

Вы видите, что листочки и лоза в цвете, а сами виноградины белые. Вот их нам и предстоит «раскрасить» пластилином. Кто знает, какого цвета бывает виноград? (ответы детей)

В самом деле у винограда множество цветов (демонстрируются картинки винограда разных сортов) : и зелёный, и красный, и фиолетовый, и розовый, и синий, и даже белый с желтоватым оттенком. И вам надо определиться, с пластилином какого цвета вы будете работать? Но для начала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Пальцы поскорей разбудим – виноград лепить мы будем.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Воспитатель: - А какой формы ягодки винограда? (ответы детей)

А какого размера? (ответы детей)

Виноградины небольшие и круглые, поэтому мы будем отщипывать небольшие кусочки от пластилина и скатывать шарики, которые поместим на заготовку, приплюснув.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

1. Рассматривание работ.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! У вас получились замечательные шкатулки! И виноград выглядит очень аппетитно.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Как могут быть украшены шкатулки? (ответы детей)

А что такое барельеф? (ответы детей)

Помните в начале занятия я сказала, что наши шкатулки волшебные? И это правда.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Смотрите, я положу ваши работы вот в эти шкатулки (делает вид, что кладёт работы в шкатулки, на самом деле незаметно складывает их в спрятанную коробку). Теперь я закрываю шкатулки крышками плотно. И чтобы случилось чудо, вы должны произнести волшебные слова «крекс-пекс-фекс» (дети произносят заклинание).

Воспитатель, открывая шкатулки : - Ребята, да вы настоящие волшебники! Посмотрите, что в наших шкатулках! (дети видят настоящий виноград) Налетайте, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.

Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....

«Мечтают девчонки, мечтают мальчишки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ро...