Конспект открытого занятия по музейной педагогике в средней группе "Шкатулка мечты (барельеф для шкатулки)" (пластилинография)
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Елена Викторовна

Конспект открытого занятия по музейной педагогике в средней группе "Шкатулка мечты (барельеф для шкатулки)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_mechty_barelef_dlya_shkatulki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа по музейной педагогике в средней группе

«Шкатулка мечты (барельеф для шкатулки)»

Воспитатель Карпова Е. В.

Цели: создать шкатулку

Задачи: дать представление о том, как могут быть украшены шкатулки; познакомить с понятием «барельеф»; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики; закрепить знание о назначении шкатулок, материалов, из которых они изготавливаются

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас очередное занятие в нашем музее шкатулок. Мы с вами уже разбирали, что такое шкатулка, из чего может изготавливаться этот предмет. Давайте вспомним, что же такое шкатулка? (ответы детей)

А для чего они предназначены? (ответы детей)

Какие материалы используются для их изготовления? (ответы детей)

А сегодня мы с вами поговорим о том, как могут быть украшены шкатулки. Для этого мы сначала посмотрим небольшой ролик.

Основная часть.

1. Просмотр ролика, сопровождающийся рассказом воспитателя.

Воспитатель: - Вот так могут быть украшены шкатулки. Понравилось? (ответы детей)

А сейчас давайте пройдём в наш музей и посмотрим, какие же украшения на шкатулках, находящихся там?

2. Экскурсия.

Воспитатель: - Обратите внимание, как украшены экспонаты нашего музея :

- это резьба по дереву (восточный орнамент)

- деревянный сундук с кованым орнаментом

- ростовская финифть

- под городецкую роспись

- под жостовскую роспись

- из соломы и декорированные тканью

- чайные подарочные шкатулки с морской и бытовой тематикой

- Обратите внимание на эти 2 шкатулки (демонстрируются шкатулки с гладкой поверхностью и с барельефом). Проведите ручками по обеим. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Итак, одна шкатулка гладкая, а другая с выпуклостями. Вот такие выпуклости называются барельефом. Барельеф-это изображение, которое немного выступает над плоскостью.

А теперь нам предстоит создать свои шкатулки, но не простые, а волшебные, шкатулки мечты. Почему волшебные-это вы узнаете чуть позже. Для этого давайте вернёмся в группу на свои рабочие места.

Практическая часть.

Воспитатель: - Мы с вами уже украшали шкатулки аппликацией, делали их из конструктора. А сегодня мы будем их украшать при помощи техники пластилинографии. Эта техника для вас не новая, мы с ней уже работали.

Посмотрите, какие у меня есть для вас шкатулки (демонстрируется картинка в форме шкатулки, украшенной гроздью винограда).

Скажите, чем украшены эти шкатулки? (ответы детей)

Вы видите, что листочки и лоза в цвете, а сами виноградины белые. Вот их нам и предстоит «раскрасить» пластилином. Кто знает, какого цвета бывает виноград? (ответы детей)

В самом деле у винограда множество цветов (демонстрируются картинки винограда разных сортов) : и зелёный, и красный, и фиолетовый, и розовый, и синий, и даже белый с желтоватым оттенком. И вам надо определиться, с пластилином какого цвета вы будете работать? Но для начала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Пальцы поскорей разбудим – виноград лепить мы будем.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Воспитатель: - А какой формы ягодки винограда? (ответы детей)

А какого размера? (ответы детей)

Виноградины небольшие и круглые, поэтому мы будем отщипывать небольшие кусочки от пластилина и скатывать шарики, которые поместим на заготовку, приплюснув.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

1. Рассматривание работ.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! У вас получились замечательные шкатулки! И виноград выглядит очень аппетитно.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Как могут быть украшены шкатулки? (ответы детей)

А что такое барельеф? (ответы детей)

Помните в начале занятия я сказала, что наши шкатулки волшебные? И это правда.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Смотрите, я положу ваши работы вот в эти шкатулки (делает вид, что кладёт работы в шкатулки, на самом деле незаметно складывает их в спрятанную коробку). Теперь я закрываю шкатулки крышками плотно. И чтобы случилось чудо, вы должны произнести волшебные слова «крекс-пекс-фекс» (дети произносят заклинание).

Воспитатель, открывая шкатулки : - Ребята, да вы настоящие волшебники! Посмотрите, что в наших шкатулках! (дети видят настоящий виноград) Налетайте, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике "И оживают куклы"

В данном конспекте раскрывается один из вариантов знакомства детей дошкольного возраста с музейной педагогикой. Дети отправятся в увлекательное путешествие, в далёкое прошлое. Они вс...

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.

Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...