План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме «Музейная педагогика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Утро:
1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».
2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
3. Дидактическая игра «Назови и покажи».
Цель: расширение и обогащение словаря детей.
Ход проведения: воспитатель называет глагол, дети подбирают существительные и имитируют движения (кукарекает – петушок; кудахчет – курочка; пищит – цыпленок; курочка клюет – зернышки; петушок поет – песенки; цыпленок вылупился из – яичка; цыпленок спрятался под мамино – крыло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения дня открытых дверей для 1 мл. гр. по теме
«Музейная педагогика»
Утро:
1. Игры детей с заводными игрушками «Курочка», «Цыплята» в мини – музее «Курочка – ряба».
2. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
3. Дидактическая игра «Назови и покажи».
Цель: расширение и обогащение словаря детей.
Ход проведения: воспитатель называет глагол, дети подбирают существительные и имитируют движения (кукарекает – петушок; кудахчет – курочка; пищит – цыпленок; курочка клюет – зернышки; петушок поет – песенки; цыпленок вылупился из – яичка; цыпленок спрятался под мамино – крыло.
4. Утренняя гимнастика: комплекс «Цыплятки»
5. Завтрак: закрепить правила поведения за столом.
6. Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять»
7. Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в мини – музее по теме «Курочка с цыплятами» (открытое для родителей и гостей)
Программное содержание: Расширить представления детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята, продолжать различать их. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах. Формировать у детей позновательную активность. Обогащать словарь детей словами: цыпленок, цыплята, клюет, кудахчет. Закреплять умение подражать голосам птиц. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнение и массаж рук предметами. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход занятия:
(На столе стоит ширма 1 страница, которой – белый фон, 2 страница – нарисованный петушок, 3 страница – нарисованный двор, 4 – лес). Ширма стоит к детям белой стороной.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?
(ответы детей)
- Правильно, Петушок. Вы хотите, чтобы Петушок к вам в гости пришел? Давайте его, позовем «Петушок, Петушок, иди к нам!»
(дети зовут Петушка)
- Нет, не идет! А давайте мы про Петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
(рассказывают потешку)
«Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
(ширма поворачивается, появляется Петушок, воспитатель вместе с детьми рассматривает Петушка, выделяя его особенности)
- Как поет Петушок? (ответы детей)
- Правильно, Петушок зовет курочку. А как он ее зовет?
(ответы детей: ку-ка-ре-ку. Ширма поворачивается и появляется Курочка. Воспитатель вместе с детьми рассматривают курочку, ее характерные особенности. Затем сравнивают Курочку и Петушка
- Ой, ребята, а кто это там пищит, маму и папу зовет?
-Правильно, цыплята. А как мама Курочка зовет цыплят?
(дети отвечают: ко-ко-ко)
- Прибежали цыплята.
(ширма поворачивается, и появляются цыплята)
- Давайте их покормим, посыплем им зернышки.
(дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып – цып – цып)
Физминутка: «Наседка и цыплята»
- Что это такое, почему цыплята так громко пищат? Пить захотели. Пошла Курочка за водичкой. (ширма поворачивается, появляется картина с речкой. Читается потешка)
- Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи, пи – пи – пи!
(вопросы к детям по потешке, затем Курочка переставляется на ширме на другой берег, в это время появляется цыпленок)
- Увидела Курочка цыпленка и закудахтала: «Кудах – тах- тах, кудах – тах – тах».
- Ребятки, как закудахтала Курочка? (дети повторяют)
- Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик.
(массаж шестигранными карандашами – дети раскатывают между ладонями)
- Раскатаем бревнышки, а теперь построим из карандашей мостик и поможем цыпленку добраться до мамы.
(дети поочереди кладут карандаши выстраивая мостик)
- Услыхал Петушок, что цыплята громко пищат, пошел Курочку искать.
(ширма поворачивается, появляется лес)
- В лесу темно, не видно Петушку Курочку, давайте Петушку сделаем солнышко.
(дети прицепляют прищепки на круг)
- Увидел Петушок Курочку и закричал: «Ку – ка – ре – ку!». Услышала Курочка Петушка и вместе с цыпленком домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыплят.
- А за то, что вы помогли цыпленку, Петушку и Курочке, они принесли нам подарок (большое яичко с конфетами)
8. Прогулка:
1) Наблюдение за птицами на деревьях. Чтение стихотворения «К нам птички прилетели»
2) Подвижные игры: с бросанием «Разбей яичко», для развития быстроты «Птички в гнездышках»
3) Игры детей с выносным материалом.
4) Труд «Соберем все ирушки»
5) Индивидуальная работа повторение потешки «Петушок, Петушок»
9. Подготовка к обеду, обед: - Курочка Ряба просит детей показать, как правильно нужно мыть руки.
10. Подготовка ко сну: чтение рассказа «Про курицу» Н. В. Куприянова
II половина дня
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись»
2. Дидактическая игра «Кто пришел, а кто ушел?»
Цель: развитие зрительной памяти, ориентировка в пространстве
3. Малоподвижная игра: «Куры и Петух»
4. Образовательная деятельность (экология) «Птичий двор»
Программное содержание: продолжать учить детей узнавать домашних птиц: курочка, утка, находить между ними различии и сходства, уметь называть детенышей: утята, цыплята. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать интерес к занятию.
План проведения:
Орг. Момент.
Игра «Кто пришел?»
Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и утки
Вопросы к детям.
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
Игра «Найди свою маму»
Игра «Кто как говорит»
Итог занятия
5. Подготовка к ужину. Ужин: Вспомнить, что люби кушать курочка. Отработка культурно – гигиенических навыков и правил поведения за столом.
6. Загадки бабушки Ариши:
Цель: продолжать учить отгадывать загадки о домашних птицах.
7. Игры со строительным материалом: «Заборчик для цыплят»
8. Подведение итогов дня. Выбрать из двух картинок: солнышко или тучку. Если понравилось в детсом саду, то ребенок выбирает солнышко, а если нет – тучку.
Прогулка:
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
2. Вспомнить потешку про солнышко:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки»
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике»
4. Игры с выносным материалом.
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Дня открытых дверей
Подробно описан план мероприятий Дня открытых дверей. 31.01. 2012 г....
План проведения День открытых дверей
16 марта День открытых дверейПлан проведения «Дня открытых дверей в подготовительной группе №5»...
План проведения «Дня открытых дверей в средней группе «Колокольчики»
В нашем детском саду 22 апреля проводился День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться ...
План проведения "День открытых дверей"
Тема : "Сохранить здоровье чтоб..."...
План проведения Дня открытых дверей «Диво – дивное, чудо - чудное»
Цель проведения: формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской наро...
План проведения дня открытых дверей
План по работы на день...
План проведения Дня открытых дверей в младшей группе
План проведения Дня открытых дверей «На птичьем дворе»Тема недели «Домашние птицы»Задачи:продолжить знакомить детей с домашними птицами;обогатить словарь детей по теме, упражня...