"Путешествие по любимому городу Дальнереченску"
методическая разработка (подготовительная группа)

Троценко Татьяна Михайловна

Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи

         Воспитывающие:

        -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
        -воспитывать любовь к родному городу.

         Развивающие:
         -развивать связную речь,
         -развивать память, мышление, умение слушать.
           Образовательные:
          -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города

          -активизировать в речи детей употребление прилагательных,

          -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
          -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть  стихотворение,

   -расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о  названиях улиц и его исторических памятниках,

         -формировать интерес к прошлому и настоящему города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по окружающему миру35.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по любимому городу»

Занятие в подготовительной группе

Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи

         Воспитывающие:

        -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
       -воспитывать любовь к родному городу.

         Развивающие:
        -развивать связную речь,
        -развивать память, мышление, умение слушать.
           Образовательные:
         -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города

          -активизировать в речи детей употребление прилагательных,

          -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
         -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть    стихотворение,

   -расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о                   названиях улиц и его исторических памятниках,

         -формировать интерес к прошлому и настоящему города.

           

Здравствуйте, мои дорогие ребята- дошколята. Я вас всех очень рада видеть на нашем занятии здоровыми и счастливыми. Здравствуйте, наши уважаемые гости.

Звучит песня «Город Детство»-2 мин.

Не случайно  наше  занятие мы начали песней « Город Детство». Сегодня мы с вами будем говорить о нашей малой Родине.

           Малая Родина-островок земли,

           Под окном смородина, вишни расцвели,

           Яблоня кудрявая, а под ней - скамья.

          Ласковая , милая Родина моя!

    Малая Родина-это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. У каждого человека есть своя малая Родина, свой родной город или поселок…

Слайд 2    Давайте посмотрим с вами на карту нашего прекрасного края. Кто мне скажет, как называется край, в котором мы живем? ( Приморский). А как называется главный город нашего Приморского края? (Владивосток ,показать на карте  ). Верно, на карте он отмечен большим кружком.

И здесь же, в Приморском крае находится наша малая Родина, город с красивым названием…(Дальнереченск, показать  на карте ). Мы с вами живем на прекрасной дальнереченской земле.

    Ребята, расскажите нам , пожалуйста, про свой родной город.

  1. Где зеленой тучей тополя

      Застилают неба голубой простор,

     С ясным солнцем повстречался я,

     С ясным солнцем начал разговор:

    -Солнышко, ты в блеске и тепле,

     Проплываешь у любых ворот.

     Где всего прекрасней на земле?

    И какой понравился народ?

  - Каждый, - шепчет солнышко,- хорош,

    Не могу обидеть никого.

   А где ты родился и растешь,

   Там, дружок , прекраснее всего!

Слайд 3  2. Город мой любимый,

       Город мой родной,

      Ты зеленый летом,

     Осенью цветной.

     Чистый, белоснежный

     Ты стоишь зимой,

     А весной ты нежный,

    Я горжусь тобой!

3. Пусть ты - не столица,

    Но люблю тебя.

    И знакомых лица

    Радуют меня.

4. На большой планете городов не счесть,

    Но в Приморском крае самый лучший есть!

5.Всю планету обойдете,

   Места лучше не найдете.
  Вместе дружно мы живем.
  Дальнереченск - наш общий дом!

Молодцы, ребята, чудесные стихи про свой город вы знаете. А какой наш город – большой или маленький?   Скажите, а наш город красивый?  Чем он красив, какой он? ( Чистый, зеленый, уютный, красивый, светлый, гостеприимный…) А вы любите свой город?А как называются жители Дальнереченска? (Дальнереченцы). Скажите мне, пожалуйста, какие отличительные символы есть у каждого города?( Герб и флаг).Верно. И у нашего Дальнереченска есть свои герб и флаг.

Слайд4        Свой герб делами заслужил уютный город наш и славный,

                Он городу подарен был за честь, за верный труд исправный.

Перед вами - изображение герба Дальнереченска. В нем в символичной форме показано природно-географическое положение города. Герб наш выполнен в форме щита. Цвет поля щита — серебро (белый цвет) —означает чистоту нашей дальнереченской природы. Эта фигура — вилообразный лазоревый( голубой) крест означает символическое слияние трех рек — УссуриБольшая Уссурка и Малиновка (наш город находится в долине трех этих рек).

В центре щита - золотое изображение орлана (беркута). Красивая гордая птица стоит, цепко опираясь на когти, и является символом прочности жизни людей на нашей дальнереченской земле. Зоркий взгляд птицы означает то,  что наш город пограничный, а наши границы надежно охраняются. И не зря наш город называют «городом с зелеными погонами». Вы знаете, что в городе есть погранотряд, у некоторых ребят папы несут службу, охраняя границы нашей родины.

Слайд5  На этом слайде, ребята, изображен флаг нашего города. Флаг в виде белого полотнища с таким же вилообразным крестом и поверх него сидящим золотым орланом (беркутом) с черными клювом и когтями. Автор  наших флага и герба один - Геннадий Михайлович Погребной.

Ребята, вы мне сказали, что очень любите свой Дальнереченск, тогда я предлагаю вам  попутешествовать по родному городу и увидеть еще раз  его красивые улицы и достопримечательности. Согласны? А на каком виде транспорта можно путешествовать? (на автобусе, поезде, самолете, машине и т.д)

       Мы отправимся в путешествие на автобусе. Шофером сегодня будет…….., а мы будем пассажирами. Я буду вашим экскурсоводом . А кто такой экскурсовод? ( …………).  Пристегните ремни безопасности и отправляемся в путь.

А чтобы нам было ехать веселей, давайте споем песню ( дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского)

  1. Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

                  Некогда городу нашему скучать.

                 Здорово, здорово, и тоска нипочем,

                 Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?

    Льются почемучки из меня рекой, может , разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3.  Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?

    Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

        Спасибо, ребята, вам за песню.

Слайд6     И начинаем мы  наше путешествие по городу со стелы на въезде в город. Это место всем вам знакомо. Так выглядела стела раньше, а вот так она выглядит сейчас. И, пока мы с вами едем в автобусе, я вам немного расскажу историю нашего города.

Слайд 7    Наш город образовался очень давно, когда нас с вами и ваших пап и мам еще не было. Сначала казаками 160 лет назад была основана станица Графская  и назвали станицу в честь графа Муравьева-Амурского.

 Затем станица стала городом. Назывался наш город раньше Иман (так как был расположен на реке Иман, которая позже была названа Большой Уссуркой). Почти 50 лет назад наш город получил название Дальнереченск, которое он носит до сих пор. Дальнереченск - небольшой город Приморского края, расположенный на реках Уссури, Малиновка, Большая Уссурка. Дальнереченск - самый северный и самый старейший город Приморья.

       Давайте, ребята,  уточним маршрут…Слайд 8     Сейчас мы с вами поедем по улице Героев Даманского. Вы не раз проезжали на машине и ходили с родителями пешком по этой улице. Это одна из главных улиц города. Круглый год,  утопая в зелени сосен, эта улица особенно хороша ранним утром, когда лучи солнца золотят верхушки деревьев, рождая новый день в нашем пограничном городе.

Слайд 9    Свернув на улицу Ленина, мы с вами попадаем в городской парк. Это не только любимое место отдыха наших горожан, но еще и место, где находится мемориал героям-пограничникам, погибшим при защите острова Даманский: Леонову, Стрельникову, Григорьеву, Буйневичу, Маньковскому. Это памятник, к которому приходят дальнереченцы в радостные и тяжелые минуты, чтобы почтить память героев. Еще один мемориал героям-пограничникам есть на городском кладбище. На мраморных плитах этих мемориалов в любое время года лежат живые цветы.

         Слайд 10   Здесь же, в городском парке, в июле этого года был установлен памятник воинам-интернационалистам, погибшим в мирное время при защите других стран. Память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.

         Слайд 11    Ребята, а где это мы с вами оказались? Как называется это место? (это городская площадь). В районе городской площади расположены здания Администрации города, Почта России, а также два современных торговых центра.

        Слайд 12   Площадь является зоной отдыха горожан, ночью она освещается фонарями. Это место проведения городских праздников. В новогодние праздники на площади устанавливаются городская елка и снежные горки. И каждый день, с утра и до позднего вечера, сюда приходят родители с детьми, чтобы прекрасно провести время.

       Слайд 13        А в теплое время года на площади ребятишки катаются на скейтах, роликах, самокатах и велосипедах. В определенные дни на площади проводят Зарядку чемпионов. Любой желающий может прийти и позаниматься с тренерами.

        А сейчас я вам тоже предлагаю немножко отдохнуть

Физминутка « Город»

        Город наш такой высокий!     (подняться на носки, руки вверх)

        Сколько крыш                          (руки домиком над головой)

        И сколько окон!                       (руки согнуть в локтях, скрещивать)

        Город наш такой большой,      (руки в стороны)

        Он уютный                                (обхватить себя руками, упор на правую ногу)

        И родной!                                   (обхватить себя руками, упор на левую ногу)

        Он сверкает                                (руки вверх- салют, упор на одну ногу)

        И цветет,                                      (руки вверх- салют, упор на другую ногу)

        Засыпает                                      (присесть ,глаза закрыть руками)

        И встает,                                      (встать на носочки, руки вверх- салют)

        Город улыбается,                        (руки на пояс, наклониться, голова прямо)

        Он нам очень нравится!             (большие пальцы рук вверх)

Мы немножко отвлеклись, на места скорей садись!

  Слайд 14    Рядом с площадью находится здание, в котором вы не раз бывали со своими родителями. Кто узнал, что это за здание? (Дом культуры). Кира, я попрошу тебя побыть экскурсоводом и рассказать нам о кинотеатре.

 Кинотеатр «Восток» был построен 60 лет назад. Назвали его в честь космического корабля «Восток» А сейчас после реставрации это современное и красивое здание Дома культуры, где показывают фильмы для взрослых и детей, где проходят различные торжественные мероприятия и концерты, куда приезжают киноактеры и артисты цирка из разных городов.

Молодец, спасибо. Ты очень хорошо справилась с заданием.

      А давайте возле нашего любимого ДК «Восток»  мы с вами поиграем в игру. Я буду читать  вам стихотворение, а  вы внимательно слушайте и , когда я скажу о том, что есть в нашем городе, хлопайте в ладоши.

       Город – это тысячи разных машин, множество ярких красивых витрин.

      Это площади, улицы и проспекты. Это цирк , куда ходят дети.

      Город - это театры и музеи, в парке качели и карусели.

     Школы, сады, зоопарки, трамваи. Город – это бассейны и стадионы,

     Брызги фонтанов, цветы и газоны. Город – это множество магазинов

     И улиц очень красивых…

    Это реклама и сотня названий. Банки, аптеки, красивые здания…

    Столько всего, что и не перечесть…Вот, что в нашем городе есть!

      Наше путешествие по любимому городу продолжается. И сейчас мы с вами направляемся к зданию железнодорожного вокзала.

 Слайд 15  Раньше вокзал выглядел, ребята, иначе. Я помню это старенькое здание с небольшим фонтаном. Но потом старое здание вокзала было снесено, и на его месте построено современное, красивое и  комфортное здание, которое является визитной карточкой для всех приезжающих в наш город.

 Слайд 16    А сейчас мы с вами пойдем от железнодорожного вокзала по улице Победы. И через сотню шагов мы непременно замедлим шаг, потому что здесь начинается мемориальный комплекс « Аллея Славы». Это гордость Дальнереченска, одна из главных его достопримечательностей. Этот комплекс состоит из трех частей. В центре - фигура солдата и женщины, провожающей его на фронт. Этот памятник в нашем городе знает каждый горожанин, а называется он «Девиз-Клятва». Более 6 тысяч дальнереченцев ушли на фронт в годы ВОВ. 2200 из них не вернулись с этой страшной войны. В  память о павших около сорока пяти лет назад жители нашего города воздвигли  этот монумент. Средства на его возведение заработали сами горожане. На его постаменте высечены слова:

2200 Вас, солдат из Дальнеречья,

За нашу жизнь, за счастье на земле

Ушли на фронт по этой вот дороге.

Ушли и не вернулись.

Помнить Вас и свято чтить живые будут вечно.  

     Автор этих строк – Почетный житель г. Дальнереченска Сыстерова Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Отливался памятник в Художественных мастерских г. Хабаровска.

  Слайд 17   Через 20 лет памятник был реконструирован, были установлены плиты с именами не вернувшихся с войны жителей. Вот такая получилась «Книга Памяти» не на бумаге, а в камне.

Позже к мемориалу была присоединена его последняя часть– мраморные плиты с фамилиями дальнереченцев, которые заслужили звание Героя Советского Союза.

Слайд 18      Сейчас мы с вами находимся возле одного из самых старых зданий нашего города. Это Храм Нерукотворного образа Христа Спасителя, построен он был больше 100 лет назад. Позже храм пострадал, и его даже хотели взорвать, но этого не случилось.  Впоследствии в здании храма был открыт музей истории города. 
30 лет назад  храм возвратили верующим. Он был отремонтирован, а рядом была построена часовня над источником, из которого верующие в Крещение берут святую воду. Звон колоколов храма слышен по всей округе, и издалека видны  его купола .

 А сейчас я  предлагаю вам поиграть в игру «Назови признак». Будьте внимательны.

-В нашем городе много памятников, значит наш город какой? (героический)

      -В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

-В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

-Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)

-Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый).

Слайд 19    Городок наш хоть и небольшой, но в нем много красивых и современных зданий: Сбербанк, торговые центры ,Слайд 20 гостиницы, здание «Транснефти».

 Слайд 21  В Дальнереченске 6 школ и 7 детских садов, а также Детско-юношеская спортивная школа и Детская школа искусств, куда ходят наши маленькие горожане.

 Слайд  22  Музей истории нашего города славится своими экспонатами. Побывав там однажды, хочется возвращаться туда вновь и вновь.

 Слайд 23   И взрослые, и маленькие горожане очень любят посещать городскую библиотеку, в которой можно не только взять книги для чтения, но и полюбоваться экспонатами разных выставок, а также принять участие в конкурсах и викторинах.

 Слайд 24   Еще хочу отметить, что в нашем городе очень любят спорт. Каждый житель, от мала до велика, может выбрать себе по душе любую спортивную секцию и заниматься в ней. Имена наших спортсменов знают не только в Дальнереченске, но и во всем Приморском крае.

 Слайд 25      А для того, чтобы наши маленькие дальнереченцы росли здоровыми и спортивными, у нас в городе построено много детских площадок, на которых никогда не смолкают детские голоса.

 Слайд 26   Одной из природных достопримечательностей является Сальская сопка, которая находится вблизи города. Это настоящий потухший вулкан.

 А на выезде из г. Дальнереченска в районе остановки «Лесхоз» есть небольшое безымянное озеро. Несколько лет назад жители бросили в озеро семена лотоса. Семена проросли, и на глади озера появились эти удивительной красоты растения. В июле – середине августа горожане и гости города могут любоваться цветением лотоса.

     В нашем городе много красивых и чистых улиц. Все они имеют свои названия. Некоторые были названы в честь героев, другие получили  названия по своему местоположению. Ребята, скажите, а как называются улицы, на которых вы живете?

   (Опрос детей) . Вот сколько разных названий улиц мы сейчас сказали.

    Ребята, раньше был такой обычай: если человек уезжал в далекие края, он брал с собой горсть родной земли. Эта маленькая горсточка помогала ему переносить тяготы пути, трудности устройства на новом месте.

     А еще я хочу сказать, что город наш славен не только своими достопримечательностями, но и людьми, которые в нем жили и живут сейчас, которые трудятся для того, чтобы наша малая родина была удобной и приятной для жизни. И мне очень хочется верить, что вы всегда будете испытывать чувство гордости за свой любимый город Дальнереченск, за свою малую родину.

     Закончить же наше небольшое путешествие по любимому городу хочется стихотворением, которое написала тогда еще десятилетняя жительница нашего города Аня Дударова:

Есть разные в России города,

Но лучше моего не будет никогда!

Он может чувствовать, как я и ты,

Он дарит радость, счастье и мечты.

Мой город - он и стар, и молод,

Ему лет сто, а может, восемнадцать…

И, покидая иногда свой город,

С ним не могу надолго я расстаться.

Мой город - навсегда родной!

Случается, грустит ,но чаще - озорной.

Мой город , я- твоя частица,

А ты в моей судьбе важнейшая страница.

Есть разные в России города,

Но лучше моего не будет никогда!

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, ребята, вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Все вы были молодцы. Спасибо вам за вашу активность, за ваши ответы.

На память о нашем путешествии я вам дарю медальки с изображением города Дальнереченска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу»Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»...

Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...

"Путешествие по любимому городу "

Приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Путешествие по любимому городу

Конспект интегрированного занятия, сценарий развлечения для детей старшей группы. Интеграция областей: познание, развитие речи, ручной труд....

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...

Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....