НОД по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа)

Посполитаки Алена Михайловна

Цель: формирование представлений детей  о семейных традициях, объединяющих семью.

Программные задачи:

Образовательные:  обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, семейных традициях; активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:  развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях.

Воспитывающие: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semeynye_traditsii.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

«Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

НОД по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»

Посполитаки Алена Михайловна

Воспитатель старшей

комбинированной группы

Коркинский муниципальный округ

2023 г.

НОД по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»

Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, объединяющих семью.

Программные задачи:

Образовательные: обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, семейных традициях; активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях.

Воспитывающие: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Методические приёмы:

- словесные – беседы, вопросы, пояснения;

- наглядные – картинки, презентация;

- игровые – создание игровой ситуации.

Ход НОД:

Орг.момент: Звучит музыка и в группе появляется матрешка (игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, она нам, что-то принесла.

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Она говорит, что этот клубок её бабушки. У них в семье была такая традиция, когда её бабуля вязала рукавички или носочки она приговаривала: «Это варежки для моей Матрёнушки, эти носочки для моей ягодки». А вам нравится, когда вас называют ласково?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы будем передавать клубок и, разматывая его говорить такие слова: «Я люблю, когда меня называют Алёнушка». (воспитатель передает нитку и дети по очереди говорят как они любят, когда их называют ласково….).

Воспитатель: Эта нить нас соединила в единое целое. У нас с вами получился настоящий семейный круг. Я думаю такая игра «Назови ласково» станет традиции в нашей группе. А сейчас клубок назад катись и ниточка соберись!

Воспитатель: Ребята, а матрешка хочет вас пригласить на посиделки. Проходите! Мы с вами сядем рядком и поговорим ладком с Матрёнушкой. (Дети садятся на стульчики).

Из давно на Руси было принято устраивать семейные посиделки, чтобы поделиться новостями, радостями, горестями, успехами. И Матрёна хочет с вами поговорить и рассказать, что такое семейные традиции. Послушайте её рассказ.

Включается презентация с озвучиванием:

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины,

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём.

А в окошко льётся песня,

Я сама запеть готова,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

Воспитатель: Вам понравился рассказ о семейных традициях нашей гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А расскажите вы о своих семейных традициях дома.

Дети: Мы по выходным вместе с мамой и папой катаемся на лыжах.

Мы со своей семьёй любим, ездить на природу.

Я со своей семьёй стряпаю пироги по выходным.

Мы со своей семьёй летом катаемся на велосипеде.

Мы всей семьёй читаем сказки по вечерам. и т.д.

Воспитатель: Какие же у вас замечательные семьи и традиции.

Ребята, а Матрёна к нам пришла вот с таким сундучок и хочет с вами поиграть. Что же там.

Ой, посмотрите, это кубик. Вы должны, бросить его и какой вопрос вам достанет ответить.

Проводится игра кубик «Блума»:

- Объясни, почему мы поздравляем 23 февраля мужчин?

- Назови праздник, который отмечают блинами.

- Почему День Победы празднуют 9 мая?

- Предложи, подарок, который можно подарить маме на 8 Марта.

- Поделись, о каком подарке ты мечтаешь на День Рождение (Ответы детей).

Воспитатель: А еще наша гостья, хочет с вами поиграть в такую игру «Вопрос ответ». У нас доске спряталась картинка. Я вам буду задаваться вопрос, а на правильный ответ постепенно картинка будет открываться. Интересно, что же за картинка здесь спрятана?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

- Если в семье все дружат и никогда, никогда не сорятся. И никогда, никогда не сорятся. То это какая семья?

Дети: Дружная.

Воспитатель: Вот, одна часть нашей картинки открыла. Слушаем дальше. А если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят слушать музыку. Это семья?

Дети: Музыкальная.

Воспитатель: Молодцы! Это семья музыкальная.

А если в семье заботятся друг о друге, то это семья.

Дети: Это семья заботливая!

Воспитатель: Правильно! Ещё отгадали один вопрос!

А если в семье все любят делать зарядку, занимаются спортом, значит это семья…

Дети: Спортивная!

Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы Матрёны ответили. Ну, что какая картинка у нас с вами спряталась?

Дети: Это подарок!

Воспитатель: Правильно подарок! А как вы думаете, на какой праздник мы можем подарить подарок?

Дети: На Новый год.

На день Рождение.

На 8 марта.

На 23 февраля.

Воспитатель: Я предлагаю вам завести в нашей группе ещё одну традицию. Дарить на праздники друг другу подарки, сделанные своими руками! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, посмотрите, в сундуке ещё одну игру Матрёнушка нам приготовила и называется она «Угадай, какой подарок» (игра с фонариком). Мы сейчас, можем сказать какие подарки, лежат в коробке?

Дети: Нет. Их не видно.

Воспитатель: Я буду светить фонариком, а вы отвечайте, какой подарок лежит в коробке.

Дети: В этом подарке, находится кукла.

В этом подарке, машинка.

В этом подарке мяч.

В этом подарке велосипед.

В этом подарке, кубики.

В этом подарке книга.

В этом подарке игрушечный медвежонок.

В этом подарке самолётик.

Воспитатель: Молодцы! Все любят получать и дарить подарки.

Давайте вспомним, о чем же мы сегодня с нашей гостьей говорили?

Дети: О семейных традициях.

Воспитатель: Правильно! Давайте повторим семейные традиции.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какие новые традиции в нашей группе мы с вами придумали?

Дети: Дарить на праздники друг другу подарки, сделанные своими руками.

Называть друг друга ласково.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А вот у Матрёны для вас тоже есть подарок. (Раздает раскраски «Моя семья»). Это ещё одна её традиция. Дарить подарки.

Скажем гостье, до свидания!

Дети: До свидания, Матрёнушка! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Семейный ужин"

Составление рассказа по картине "Семейный ужин"....

нод по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе "семейные традиции"

конспект интегрированного занятия . знакомство с народными традициями....

"Социокультурные истоки" Активное занятие с родителями воспитанников старшей группы «Семейные традиции»

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и ...

Образовательный проект для детей старшей группы "Семейные традиции"

Образовательный проект для детей старшей группы "Семейные традиции"...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».

Образовательная область: познавательное, коммуникативное  развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда.  Задачи:Коррекционно-о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Семья и ее традиции"

Интересное занятие, которое поможет детям узнать,что такое семейные традиции и насколько они важны. Занятие составлено в форме телевизионной передачи, на которую приглашены и ребята....