НОД по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, объединяющих семью.
Программные задачи:
Образовательные: обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, семейных традициях; активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях.
Воспитывающие: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semeynye_traditsii.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
НОД по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»
Посполитаки Алена Михайловна
Воспитатель старшей
комбинированной группы
Коркинский муниципальный округ
2023 г.
НОД по развитию речи в старшей группе «Семейные традиции»
Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, объединяющих семью.
Программные задачи:
Образовательные: обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье, семейных традициях; активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях.
Воспитывающие: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Методические приёмы:
- словесные – беседы, вопросы, пояснения;
- наглядные – картинки, презентация;
- игровые – создание игровой ситуации.
Ход НОД:
Орг.момент: Звучит музыка и в группе появляется матрешка (игрушка).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, она нам, что-то принесла.
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Она говорит, что этот клубок её бабушки. У них в семье была такая традиция, когда её бабуля вязала рукавички или носочки она приговаривала: «Это варежки для моей Матрёнушки, эти носочки для моей ягодки». А вам нравится, когда вас называют ласково?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы будем передавать клубок и, разматывая его говорить такие слова: «Я люблю, когда меня называют Алёнушка». (воспитатель передает нитку и дети по очереди говорят как они любят, когда их называют ласково….).
Воспитатель: Эта нить нас соединила в единое целое. У нас с вами получился настоящий семейный круг. Я думаю такая игра «Назови ласково» станет традиции в нашей группе. А сейчас клубок назад катись и ниточка соберись!
Воспитатель: Ребята, а матрешка хочет вас пригласить на посиделки. Проходите! Мы с вами сядем рядком и поговорим ладком с Матрёнушкой. (Дети садятся на стульчики).
Из давно на Руси было принято устраивать семейные посиделки, чтобы поделиться новостями, радостями, горестями, успехами. И Матрёна хочет с вами поговорить и рассказать, что такое семейные традиции. Послушайте её рассказ.
Включается презентация с озвучиванием:
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины,
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я сама запеть готова,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Воспитатель: Вам понравился рассказ о семейных традициях нашей гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А расскажите вы о своих семейных традициях дома.
Дети: Мы по выходным вместе с мамой и папой катаемся на лыжах.
Мы со своей семьёй любим, ездить на природу.
Я со своей семьёй стряпаю пироги по выходным.
Мы со своей семьёй летом катаемся на велосипеде.
Мы всей семьёй читаем сказки по вечерам. и т.д.
Воспитатель: Какие же у вас замечательные семьи и традиции.
Ребята, а Матрёна к нам пришла вот с таким сундучок и хочет с вами поиграть. Что же там.
Ой, посмотрите, это кубик. Вы должны, бросить его и какой вопрос вам достанет ответить.
Проводится игра кубик «Блума»:
- Объясни, почему мы поздравляем 23 февраля мужчин?
- Назови праздник, который отмечают блинами.
- Почему День Победы празднуют 9 мая?
- Предложи, подарок, который можно подарить маме на 8 Марта.
- Поделись, о каком подарке ты мечтаешь на День Рождение (Ответы детей).
Воспитатель: А еще наша гостья, хочет с вами поиграть в такую игру «Вопрос ответ». У нас доске спряталась картинка. Я вам буду задаваться вопрос, а на правильный ответ постепенно картинка будет открываться. Интересно, что же за картинка здесь спрятана?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно!
- Если в семье все дружат и никогда, никогда не сорятся. И никогда, никогда не сорятся. То это какая семья?
Дети: Дружная.
Воспитатель: Вот, одна часть нашей картинки открыла. Слушаем дальше. А если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят слушать музыку. Это семья?
Дети: Музыкальная.
Воспитатель: Молодцы! Это семья музыкальная.
А если в семье заботятся друг о друге, то это семья.
Дети: Это семья заботливая!
Воспитатель: Правильно! Ещё отгадали один вопрос!
А если в семье все любят делать зарядку, занимаются спортом, значит это семья…
Дети: Спортивная!
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы Матрёны ответили. Ну, что какая картинка у нас с вами спряталась?
Дети: Это подарок!
Воспитатель: Правильно подарок! А как вы думаете, на какой праздник мы можем подарить подарок?
Дети: На Новый год.
На день Рождение.
На 8 марта.
На 23 февраля.
Воспитатель: Я предлагаю вам завести в нашей группе ещё одну традицию. Дарить на праздники друг другу подарки, сделанные своими руками! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, посмотрите, в сундуке ещё одну игру Матрёнушка нам приготовила и называется она «Угадай, какой подарок» (игра с фонариком). Мы сейчас, можем сказать какие подарки, лежат в коробке?
Дети: Нет. Их не видно.
Воспитатель: Я буду светить фонариком, а вы отвечайте, какой подарок лежит в коробке.
Дети: В этом подарке, находится кукла.
В этом подарке, машинка.
В этом подарке мяч.
В этом подарке велосипед.
В этом подарке, кубики.
В этом подарке книга.
В этом подарке игрушечный медвежонок.
В этом подарке самолётик.
Воспитатель: Молодцы! Все любят получать и дарить подарки.
Давайте вспомним, о чем же мы сегодня с нашей гостьей говорили?
Дети: О семейных традициях.
Воспитатель: Правильно! Давайте повторим семейные традиции.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какие новые традиции в нашей группе мы с вами придумали?
Дети: Дарить на праздники друг другу подарки, сделанные своими руками.
Называть друг друга ласково.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А вот у Матрёны для вас тоже есть подарок. (Раздает раскраски «Моя семья»). Это ещё одна её традиция. Дарить подарки.
Скажем гостье, до свидания!
Дети: До свидания, Матрёнушка! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Семейный ужин"
Составление рассказа по картине "Семейный ужин"....
нод по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе "семейные традиции"
конспект интегрированного занятия . знакомство с народными традициями....
"Социокультурные истоки" Активное занятие с родителями воспитанников старшей группы «Семейные традиции»
Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и ...
Образовательный проект для детей старшей группы "Семейные традиции"
Образовательный проект для детей старшей группы "Семейные традиции"...
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства".
Конспект НОД "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства"....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».
Образовательная область: познавательное, коммуникативное развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда. Задачи:Коррекционно-о...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Семья и ее традиции"
Интересное занятие, которое поможет детям узнать,что такое семейные традиции и насколько они важны. Занятие составлено в форме телевизионной передачи, на которую приглашены и ребята....