Образовательный проект для детей старшей группы "Семейные традиции"
проект (старшая группа) на тему
Образовательный проект для детей старшей группы "Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | "Семейные традиции" |
Адресация проекта | Дети старшей группы. |
Руководитель проекта | Листопад Снежана Александровна Насырова Назгуль Ульфатовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №63» |
Участники проекта | Листопад Снежанна Александровна- воспитатель, Насырова Назгуль Ульфатовна- воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный информационный по количеству создателей: парный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности воспитанников: Интегративные качества ребенка: -Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков. -Любознательный, активный. Ребенок владеет основными способами познания, задает вопросы взрослому, интересуется, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. - Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей. Делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье. - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации. - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. - Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. Ребенок знает свое имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения, знания, то, чему научился. Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях. - Ребенок, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. - Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности). Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог-психолог или специально подготовленный педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - дидактические разработки; - выпуск газеты Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - рисунки «Семейные портреты», - изготовление подарков для членов семьи, - семейное дерево. |
Аннотация | Данный проект направлен на формирование у детей первичных представлений о семье, ее членах и их функциях в семье. О роли семьи в жизни общества. В данном проекте представлены формы работы по возрождению и сохранению семейных традиций, разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми. Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) реализация основных видов деятельности по направлениям проекта; 3) художественно-продуктивная, игровая и самостоятельная деятельность детей; 4) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 5) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; дети: дидактические игры, рисунки); 2) презентация «Семейные традиции» детьми – участниками проекта своим сверстникам и родителям, а так же детям младших групп. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МДОУ. |
Пояснительная записка.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодействие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Особая роль в организации процесса взаимодействия ДОУ с семьей принадлежит проектам – совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей. Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках;
- Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников;
- Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций;
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям;
- Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Как традиции влияют на взаимоотношения в семье и на формирование личности дошкольника.
На втором этапе разработала перспективный план по данной теме с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.
Разработала комплекс определенных НОД: «Моя семья», «Мои заботливые помощники», «Знакомство с профессиями взрослых», составление творческих рассказов «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома»; подобрала материал для бесед «Мои близкие», «Выходной день в нашей семье», «На кого я похож», «Как росли мои родители», «Мой игровой уголок».
Подобрала необходимые дидактические игры и пособия «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Закончи предложение», «Назови ласково», «Родство», «Какое слово отличается от других?»,
Для реализации проекта было необходимо создать развивающую среду. Нами был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. Организовали выставку рисунков «Портрет папы»,"Портрет мамы".
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию фотовыставка «Семейные увлечения», знакомство с «Семейное дерево»; по коммуникативному развитию, праздничный утренник «Аты – баты» с участием пап, утренник, посвященный 8 марта.
2) для работы с родителями воспитанников подобрала информацию в родительский уголок «Семья глазами ребенка», «Роль семьи в воспитании дошкольника».
3) Совместно с родителями воспитанники создали " Генеалогическое древо семьи", нарисовали рисунки.
4) Организовала экскурсию в библиотеку №4 п.Северный г.Воркута.
На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:
-педагоги: рекомендации для родителей, пособия;
-дети: выставка рисунков «Портреты родителей», «Генеалогическое древо семьи».
На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...
Образовательный проект для детей старшего возраста "Жизнь в городе"
Познавательно- исследовательский проект ( краткосрочный) для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является расширение кругозора воспитанников....
Презентация образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука для велосипедиста"
В презентации раскрывается система работы в ДОУ со старшимим дошкольниками по предупреждению ДТП с участием велосипедистов....
Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".
Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...
Педагогический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Портрет Дружбы"
Проект "Портрет Дружбы" разработан для сплочения группы, для формирования умений детей анализировать и разрешать конфликкты....
«Зоркие глазки» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Содействовать сознательному отношению детей к сбережению и сохранению зрения....
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...