ОД "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_rebyata.docx | 242.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовил: Трунина Анна Александровна
Оренбург 2023
Актуальность темы
Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.
Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Дружные ребята" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ) Игровой: игра-презентация «Угадай сказку», игровое задание «Что в рюкзаке солдата?», п/и «Собака и котята» Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 5-6лет | |||
5. | Цель: | Закрепление знаний детей о понятии «дружба», о достопримечательностях Оренбурга. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | -Закрепить знания детей о понятии «дружба», цифрах в пределах 10,сказках А.С. Пушкина, достопримечательностях Оренбурга, правилах поведения с бездомными собаками. -Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок А.С. Пушкина | ||||
6.2 | - Развивать у детей познавательный интерес к сказкам. -Развивать умение детей узнавать достопримечательности Оренбурга по фото. -Развивать желание радоваться личным успехам и успехам товарищей. -Совершенствовать двигательную активность. | ||||
6.3 | - Воспитывать интерес к игровым заданиям. - Вызвать желание работать в команде, сообща. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о понятии «дружба», о цифрах в пределах 10,о сказках А.С. Пушкина, о достопримечательностях Оренбурга, о правилах поведения с бездомными собаками. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проектор, ноутбук, телефон | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр презентаций про жизнь А.С.Пушкина, рассматривание альбома «Достопримечательности Оренбурга». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Объявление результатов конкурса «Дружные ребята» | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Экскурсия по г. Оренбургу | 1 мин. | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о понятии «дружба», о цифрах в пределах 10,о сказках А.С. Пушкина, о достопримечательностях Оренбурга, о правилах поведения с бездомными собаками. | 21 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -А где мы с вами сегодня побывали? - Понравилось вам наша экскурсия? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? -Где и когда вам пригодиться эти знания? | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков «Достопримечательности Оренбурга» |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | В группу заходит воспитатель и говорит, что сейчас по телевизору будут объявлены результаты конкурса «Дружные ребята» Дети смотрят новости и узнают, что они выиграли конкурс и в качестве награды получают экскурсию по Оренбургу. Воспитатель: Готовы совершить экскурсию по г. Оренбургу? Дети: Да. Воспитатель: Отправляемся и наша экскурсия начинается с…. Дети: Музея истории Оренбурга. | Речевое развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Сотрудники музея подготовили для вас викторину по сказкам А.С. Пушкина. Викторина Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Наша экскурсия продолжается и мы с вами проходим мимо ….. Дети: Памятника первой учительнице. Воспитатель: Двигаемся дальше. Проходим мимо ….. Дети: Музея изобразительных искусств. Воспитатель: Какие экспонаты находится в музее? Ответы детей. Опыт с платком. Воспитатель: Ребята, рядом с музеем организован сбор гуманитарной помощи нашим солдатам. Давайте посмотрим ,что в рюкзаках люди собрали для солдат? Игра с фонариком. Воспитатель: Давайте и мы с вами запишем и отправим привет солдатам от нашей группы. Что поможет поднять боевой дух солдатам, конечно же, патриотическая песня про Россию. Песня «Россия» Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и мы с вами находимся у … Дети: Памятника бездомной собаке. Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения с бездомными собаками. Ответы детей. Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собака и котята» П/и «Собака и котята» Воспитатель: Рядом с памятником бездомной собаке находится Драматический театр, у меня есть билеты на спектакль, только на билетах не написано название спектакля. Как узнать название спектакля? Ответы детей. Воспитатель: Занимайте места, спектакль продолжается. Инсценировка отрывка спектакля «Как зверята помогли Красной шапочке?» Ответы детей. Звучит бой курантов. Воспитатель: Что это? Ответы детей. Воспитатель: А что находится рядом с башней с курантами. Дети: Магазин сувениров Воспитатель: Давайте на память о нашей экскурсии приобретем магниты и сладости достопримечательностями Оренбурга. | Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Ответы детей. Воспитатель: Денис Паслер дарит вам еще сюрприз. | |
Длительность занятия: 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....