Методическая разработка к компьютерной игре «Мой любимый Васильевский остров»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Иванова Елена Владимировна

Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Педагоги и родители часто задаются вопросом – как сделать этот материал более доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города? Данная настольная игра разработана как одно из «звеньев» в целенаправленной и системной работе по расширению знаний детей о своем городе (районе), приобщению детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка к компьютерной игре

«Мой любимый Васильевский остров»

Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Педагоги и родители часто задаются вопросом – как сделать этот материал более доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города? Данная настольная игра разработана как одно из «звеньев» в целенаправленной и системной работе по расширению знаний детей о своем городе (районе), приобщению детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Развивающая игра «Мой любимый Васильевский остров» разработана с целью создания условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.

Для достижения этой цели через игру «Мой любимый Васильевский остров» можно решать следующие задачи:

Образовательные: формировать представлений о родном городе.

Развивающие: развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему, внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость. Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о районе, в котором он живет. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет совместно работать в коллективе.

Возраст участников: средний и старший дошкольный возраст.

Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в досуговой деятельности и в домашних условиях.

Материалы и оборудование: компьютер с программой  Power  Point,

интерактивная доска,  два сигнала готовности ответа (флажки разного цвета).

Ход мероприятия:

1. Объяснить детям правила игры:

  • В игру можно играть как индивидуально, так и командой.
  • Выбор вопроса осуществляется командами по  4 категориям из 3 вопросов в каждой категории.
  • Выбор вопроса осуществляется той командой, которая правильно ответила на вопрос, в случае неправильного ответа выбор вопроса переходит к другой команде.
  • Подсчет баллов ведется исходя из «стоимости» вопроса (от 10 до 30 баллов за вопрос) и правильности ответа.
  • Если первая команда не отвечает, а другая команда знает правильный ответ, то им дается право ответить. За правильный ответ начисляются баллы.
  • После правильного ответа право выбора темы  переходит  другой команде.

2. Помочь разделиться на команды.

3. Выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить.

4. Далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами.

5. В ходе игры необходимо делать музыкальные физкультминутки.

6. В конце игры подсчитываются баллы, и определяется победитель.

7. Награждение всех детей.

Содержание работы со слайдами:

Первый слайд - название игры.

Второй слайд - общий вид Стрелки Васильевского острова.

Третий слайд содержит название категорий и «стоимость» вопросов (баллы). Имеются следующие категории вопросов: загадки, как меня зовут, викторина, необычные жители. Напротив каждой категории баллы от 10 до 30 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.

При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети ответили на вопрос, в левом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением стрелочки, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, меняет цвет, а остальные кнопки цвет не меняют.

Так происходит, пока дети не ответят на все вопросы викторины.

В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.

Описание слайдов.

1 слайд Игра для детей дошкольного возраста по теме «Знай и люби свой город»
 «Мой любимый Васильевский остров»


2 слайд Общий вид стрелки Васильевского острова

3 слайд Категории и очки к игре

  • Загадки                              10    20    30
  • Как меня зовут?                10    20    30
  • Викторина                          10    20    30
  • Необычные жители           10   20    30

4 слайд Пожарная часть и памятник пожарным

5 слайд Ледокол «Красин»

6 слайд Памятник первопроходцам Арктики

7 слайд Памятник Петру 1

8 слайд Памятник Крузенштерну

9 слайд Памятник Василию Корчмину

10 слайд Зоологический музей

11 слайд Музей Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

12 слайд Кунсткамера

13 слайд Сфинкс

14 слайд Грифон

15 слайд Ростральные колонны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"

Методические разработки в системе дошкольного образования "Путешествие на остров сокровищ"...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка "Речь с движением наше любимое увлеченье

В методической разработки указаны игры с движением,что очень нравиться моим малышам!...

Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста

Этап 1: Определить цели, задачи и разработать структуру игры....

Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста

Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».

Методическая разработка: Конспект НОД по теме «Путешествие на остров невыученных уроков».Тема: «Путешествие на остров невыученных уроков».Возрастная группа: 4-5 летОбразователь...