Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
творческая работа учащихся на тему
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_interaktivnoy_kompyuternoy_igry_1_etap.docx | 154.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
Этап 1: Определить цели, задачи и разработать структуру игры
- Определите возрастную группу и дидактическую цель игры (выберите из представленного списка или сформулируйте свой вариант).
Далее необходимо внести свою фамилию, имя и группу в таблицу преподавателю. Для этого пройдите по ссылке https://1drv.ms/w/s!AoXj4JReP24edoadtp46o56wU1M. Нажмите кнопку в верхней части окна. Укажите свою фамилию, имя и группу в таблице около выбранной дидактической цели. Документ сохраните для себя и закройте. Внесенные изменения сохраняются автоматически.
№ | Цели игры | ФИО студента |
Младшая группа (3-4 года) | ||
1 | Совершенствовать навыки группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель). | |
2 | Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету, группировать их. | |
3 | Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). | |
4 | Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. | |
5 | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. | |
6 | Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. | |
7 | Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). | |
8 | Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). | |
9 | Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. | |
10 | Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). | |
11 | Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). | |
12 | Учить детей различать и называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. | |
13 | Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. | |
14 | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | |
15 | Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | |
16 | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). | |
17 | Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. | |
18 | Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. | |
Средняя группа (4-5 лет) | ||
19 | Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения. | |
20 | Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). | |
21 | Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). | |
22 | Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. | |
23 | Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. | |
24 | Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. | |
25 | Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). | |
26 | Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). | |
27 | Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). | |
28 | Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). | |
29 | Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). | |
30 | Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. | |
31 | Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | |
32 | Знакомить детей с правилами дорожного движения. | |
33 | Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. | |
34 | Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). | |
35 | Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». | |
36 | Уточнять знания детей о назначении светофора | |
37 | Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). | |
38 | Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). | |
39 | Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». | |
40 | Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета | |
41 | Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. | |
42 | Совершенствовать навыки отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. | |
43 | Совершенствовать навыки на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. | |
44 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). | |
45 | Совершенствовать навыки устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. | |
Старшая группа (5-6 лет) | ||
46 | Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». | |
47 | Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке | |
48 | Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). | |
49 | Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). | |
50 | Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.). | |
51 | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | |
52 | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.) | |
53 | Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. | |
54 | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников | |
55 | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах | |
56 | Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. | |
57 | Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края | |
58 | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. | |
59 | Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга) | |
60 | Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. | |
61 | Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | |
62 | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). | |
63 | Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | |
64 | Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | |
65 | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». | |
66 | Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. | |
67 | Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). | |
68 | Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. | |
69 | Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 | |
70 | Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет | |
71 | Познакомить с цифрами от 0 до 9. | |
72 | Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. | |
73 | Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | |
74 | Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. | |
75 | Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). | |
76 | Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
Подготовительная группа (6-7 дет) | ||
77 | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. | |
78 | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). | |
79 | Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10) | |
80 | Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=). | |
81 | Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. | |
82 | Совершенствовать навыки делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. | |
83 | Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). | |
84 | Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. | |
85 | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. | |
86 | Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. | |
Развитие психических процессов (для всех возрастных групп) | ||
87 | Развитие памяти | |
88 | Развитие зрительного внимания | |
89 | Развитие мышления | |
90 | Развитие воображения | |
91 | Развитие наблюдательности |
- Разработайте структуру игры по следующему плану:
Фамилия Имя Отчество (группа) разработчика (т.е. ваша)
- Дидактическая цель.
- Возрастная группа.
- Название.
- Дидактические задачи.
- Игровые задачи.
- Правила игры.
- Игровые действия.
- Ход игры.
- Оформить результаты работы в текстовом документе, используя текстовый редактор MS WORD. Требования к оформлению документа:
-все поля по 1,5 см;
- отступ первой строки 1 см;
-шрифт: размер- 12 пт, вид- Times New Roman, заголовки выделить жирным и подчеркиванием;
- одинарный междустрочный интервал.
Документ сохраните под именем: Фамилия_Имя_Группа_№1. (Например, Петрова_Мария_№1).
- Прикрепите созданный документ к вашей странице на сайте работников образования www.nsportal.ru, перейдя по ссылке внизу Добавить учебный материал в портфолио.
Примеры оформления результатов работы на первом этапе:
Пример 1
Петрова Мария Петровна (Е 21)
- Дидактическая цель
Совершенствовать навыки группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель).
- Возрастная группа
2 младшая группа (3-4 года).
- Название
Поможем Кате навести порядок на кухне.
4) Дидактические задачи
- закрепить у детей представления о предметах посуды и мебели;
- развивать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель);
- развивать зрительное сосредоточение.
5) Игровая задача
Помочь Кате навести порядок на кухне.
6) Правила игры
Кухонная посуда должна стоять на плите, столовая посуда стоять на столе, чайная посуда стоять в шкафу.
7) Игровые действия
Расставить посуду.
8) Ход игры
К кукле Кате скоро придут гости, она приготовила им вкусное угощение, но пока готовила, в кухне образовался непорядок. Поможем Кате навести порядок с посудой и встретить гостей в аккуратной кухне. Нужно: кухонную посуду поставить на плиту, столовая посуда должна стоять на столе, а чайная посуда стоять в шкафу.
Пример 2
Мосина Александра Семеновна (2 Г)
- Дидактическая цель
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету, группировать их.
- Возрастная группа
2 младшая группа (3-4 года).
- Название
«Поможем зверятам собрать для обеда овощи и фрукты»
4) Дидактические задачи
- закрепить умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету, группировать их
5) Игровая задача
- поможем зверятам собрать для обеда овощи и фрукты.
6) Правила игры
Собирать овощи и фрукты зверю нужно определённой формы, цвета, величины, в соответствии с обозначением на корзинке.
7) Игровые действия
Подбор овощей и фруктов.
8) Ход игры
Лисёнку, зайчонку и медвежонку мамы дали корзинки и попросили принести овощи и фрукты. В одну корзинку зверята должны собрать овощи, в другую – фрукты. Лисёнок должен принести красные, круглые и маленькие фрукты и овощи. Медвежонок - зелёные, овальные и большие фрукты и овощи. Зайчонок должен в корзинку собрать синие, овальные маленькие фрукты и овощи.
Примеры дидактических игр для различного дошкольного возраста
Дидактические игры для младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.
Дидактические игры для среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Дидактические игры старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
Этап 1: Определить цели, задачи и разработать структуру игры....
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста
Первый этап игры...
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста. (Этап 1)
В данном документе представлена структура интерактиной игры по плану организации 1 этапа проектирования для детей дошкольного возраста....
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста 1 этап
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста 1 этап...
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста 2 этап
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста 2 этап...
Разработка интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста. (Этап 2)
2 Этап. Разработка интерфейса игры.Игра виде совокупности окон, с которыми придется работать ребенку....
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста 3 этап
Разработка интеллектуальной компьютерной игры для детей дошкольного возраста 3 этап...