Конспект НОД на тему: «Профессия пожарного»
план-конспект занятия
Конспект НОД на тему:
«Профессия пожарного»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель
Канакаева М.М.
17 апреля 2022г
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Демонстрационный материал: картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.
Методические приемы: Использование ИКТ, рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».
Словарная работа: каска, брезент, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо города Южно Сахалинск, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .Выставка книг о пожарной безопасности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_professiya_pozharnogo.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Профессия пожарного»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель
Канакаева М.М.
17 апреля 2022г
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Демонстрационный материал: картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.
Методические приемы: Использование ИКТ, рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».
Словарная работа: каска, брезент, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо города Южно Сахалинск, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .Выставка книг о пожарной безопасности .
Ход НОД:
1. Отгадывание загадки:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может , два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
2.Беседа . «Огонь - ваш друг или враг?»
Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар в природе ?
Игра «Мы тушим пожар».
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети должны знать :
Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар .нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Предположения детей.
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Итог беседы(Ответы детей)
- Какие беды приносят пожары?
- Кто приходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?
Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу.
Особо, отличившихся пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи, рассказы и песни, написаны картины. Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»…
Спасибо .ребята всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»
Цель:Знакомить детей с работой пожарных.Задачи:...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»
Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...
Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарный»
Конспект занятия...
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Цель: закреплять знания по пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; какие средства можно использовать при тушении огня; ...
Конспект и презентация НОД на тему "Профессия пожарный"
Конспект НОД «Профессия пожарный» для средней группыФорма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Пожарный"
Конспект-мероприятие для старшей и подготовительной групп....