Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Пожарный"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект-мероприятие для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnyy.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я пожарным быть хочу,
пусть меня научат!»
Цель: Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности.
Задачи
1 Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах.
2 Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
3 Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.
4 Актуализация знаний детей о профессиях, которые оказывают помощь людям.
Оборудование : наборы конструктора Лего «Пожарная машина» -2 штуки, схемы-лабиринты, простые карандаши, МР3 запись песни, веревочная лестница, 2 детских ведерка, шарики из фольги, медали «Лучший пожарный», мягкие модули -2 штуки, тоннель, телефон, медицинские маски, куклы, резиновый кот или собака, каски, маленькие мячи, 2 корзины, большой красный мяч, 2 лавочки, красная ткань, коробка почтовой посылки, флаги – ограничители, конверты с разными частями – пазлами, канат, мольберт, сетка подвесная с отверстиями.
Ход мероприятия
В:
«Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу!».
«Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший
Почтальон принес письмо, необычное оно!».
В: Ребята, во всех городах и селах нашей страны трудятся люди, и все профессии нужны и важны , но все же среди них есть такие ,которые считаются очень важными и опасными.
Педагог предлагает детям ответить на вопрос:
«Какие профессии людей спешащих на помощь, они знают?»
Ответ на этот вопрос в конвертах, которые передал почтальон.
Воспитатель раздает их, предлагает открыть и посмотреть, что там и, собрав, на мольберте детали воедино, ответить на вопрос.
Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в загадке, загадает, которую один из детей. Ответы детей (скорая помощь, пожарные, полиция).
Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в загадке, загадает, которую один из детей.
Ребенок загадывает загадку:
«Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Ответ детей:
- Пожарный!
Воспитатель говорит правильную отгадку и задает вопрос о том, как же пожарные узнают о случившемся пожаре, что необходимо назвать точный адрес, где происходит пожар, напоминает пожарный номер- 01.
Педагог спрашивает у детей о том, кто первым принимает телефонные звонки? Дети отвечают, что это профессия - диспетчер пожарной части.
Рассказывает о его важности в команде (выясняет, что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия).
Воспитатель предлагает команде детей встать в круг и, передавая мяч друг другу, как можно быстрее закончить фразу.
Воспитатель зачитывает фразы.
«- Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…..(Пожар)
- Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …(Квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…(Утюг).
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками…( Играл)
-Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (Газом)…..
-Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…( Траву)
- Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(Предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер…(01)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных…»( Вызывай)
Воспитатель говорит детям о
физической подготовке пожарных и предлагает пройти команде опасные задания.
Педагог предлагает 1 эстафету «Диспетчер» и объясняет правила.
Дети под музыку перепрыгивают через мягкие модули, пролезают в тоннель, подбежав к телефону, поднимают трубку, кричат «01 – ПОЖАР!» и обратно возвращаются, пройдя приставными шагами по канату, садятся на стульчики.
2 эстафета и называется она «Кто быстрее прибудет на место пожара?!» и объясняет правила. Дети, берут за стульчиками планшет со схемой-лабиринтом и простым карандашом быстро его выполняют.
Педагог предлагает 3 эстафету «Тушение очага возгорания» и объясняет правила : Дети по одному пробегают, надев каску и маску по 2 лавочкам с двумя ведрами набранной «воды», спускаются и имитируют выливание воды на огонь (шарики из фольги в корзину), возвращаются, передают эстафету следующему.
Педагог предлагает 4 эстафету «Спасение жизни» и объясняет правила.
Дети в масках и касках бегут до веревочной лестницы в конце эстафетной дорожки, поднимаются по ней наверх из сетки достают куклу или кота, сбрасывают на тент, спускаются и возвращаются к команде и передаёт эстафету другому игроку.
Рефлексия.
Воспитатель уточняет у детей о какой важной и нужной профессии сегодня шла беседа?
Педагог задает вопросы:
1. Кто работает в пожарной части и что они делают?
2. Какими качествами должен обладать пожарный
3. Почему работу пожарного называют опасной?
4. Откуда пожарные берут воду для тушения?
5.Какой он бывает?
Затем воспитатель напоминает о посылке и предлагает одному из детей загадать загадку с отгадкой о том, что находится внутри. Ребенок загадывает загадку:
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
Дети отвечают:
- Пожарная машина
Педагог говорит о необходимости пополнения автопарка пожарной части спецавтомобилями и предлагает собрать из Лего -конструктора пожарные машины.( Дети собирают пожарные машины из Лего- конструктора)
Воспитатель хвалит и благодарит детей и награждает медалями «Лучший пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарный»
Конспект занятия...
Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»
Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Инспектор ПДД"
Цель: Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.Задачи:1. Дать представление о работе инспектора, его жестах;2. Закреплять знания о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного д...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"
Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"
Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1 Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Строитель"
Строитель гордится своей профессией, так как конечным его результатом выступает оригинальная эстетика городов, практичность квартир или других строительных объектов. Труд строителя направлен на то, чт...