Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Пожарный"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект-мероприятие для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я пожарным быть хочу,
пусть меня научат!»
Цель: Формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности.
Задачи
1 Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах.
2 Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
3 Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.
4 Актуализация знаний детей о профессиях, которые оказывают помощь людям.
Оборудование : наборы конструктора Лего «Пожарная машина» -2 штуки, схемы-лабиринты, простые карандаши, МР3 запись песни, веревочная лестница, 2 детских ведерка, шарики из фольги, медали «Лучший пожарный», мягкие модули -2 штуки, тоннель, телефон, медицинские маски, куклы, резиновый кот или собака, каски, маленькие мячи, 2 корзины, большой красный мяч, 2 лавочки, красная ткань, коробка почтовой посылки, флаги – ограничители, конверты с разными частями – пазлами, канат, мольберт, сетка подвесная с отверстиями.
Ход мероприятия
В:
«Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу!».
«Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший
Почтальон принес письмо, необычное оно!».
В: Ребята, во всех городах и селах нашей страны трудятся люди, и все профессии нужны и важны , но все же среди них есть такие ,которые считаются очень важными и опасными.
Педагог предлагает детям ответить на вопрос:
«Какие профессии людей спешащих на помощь, они знают?»
Ответ на этот вопрос в конвертах, которые передал почтальон.
Воспитатель раздает их, предлагает открыть и посмотреть, что там и, собрав, на мольберте детали воедино, ответить на вопрос.
Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в загадке, загадает, которую один из детей. Ответы детей (скорая помощь, пожарные, полиция).
Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в загадке, загадает, которую один из детей.
Ребенок загадывает загадку:
«Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Ответ детей:
- Пожарный!
Воспитатель говорит правильную отгадку и задает вопрос о том, как же пожарные узнают о случившемся пожаре, что необходимо назвать точный адрес, где происходит пожар, напоминает пожарный номер- 01.
Педагог спрашивает у детей о том, кто первым принимает телефонные звонки? Дети отвечают, что это профессия - диспетчер пожарной части.
Рассказывает о его важности в команде (выясняет, что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия).
Воспитатель предлагает команде детей встать в круг и, передавая мяч друг другу, как можно быстрее закончить фразу.
Воспитатель зачитывает фразы.
«- Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…..(Пожар)
- Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …(Квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…(Утюг).
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками…( Играл)
-Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (Газом)…..
-Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег…( Траву)
- Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(Предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер…(01)
- Дым увидел – не зевай
И пожарных…»( Вызывай)
Воспитатель говорит детям о
физической подготовке пожарных и предлагает пройти команде опасные задания.
Педагог предлагает 1 эстафету «Диспетчер» и объясняет правила.
Дети под музыку перепрыгивают через мягкие модули, пролезают в тоннель, подбежав к телефону, поднимают трубку, кричат «01 – ПОЖАР!» и обратно возвращаются, пройдя приставными шагами по канату, садятся на стульчики.
2 эстафета и называется она «Кто быстрее прибудет на место пожара?!» и объясняет правила. Дети, берут за стульчиками планшет со схемой-лабиринтом и простым карандашом быстро его выполняют.
Педагог предлагает 3 эстафету «Тушение очага возгорания» и объясняет правила : Дети по одному пробегают, надев каску и маску по 2 лавочкам с двумя ведрами набранной «воды», спускаются и имитируют выливание воды на огонь (шарики из фольги в корзину), возвращаются, передают эстафету следующему.
Педагог предлагает 4 эстафету «Спасение жизни» и объясняет правила.
Дети в масках и касках бегут до веревочной лестницы в конце эстафетной дорожки, поднимаются по ней наверх из сетки достают куклу или кота, сбрасывают на тент, спускаются и возвращаются к команде и передаёт эстафету другому игроку.
Рефлексия.
Воспитатель уточняет у детей о какой важной и нужной профессии сегодня шла беседа?
Педагог задает вопросы:
1. Кто работает в пожарной части и что они делают?
2. Какими качествами должен обладать пожарный
3. Почему работу пожарного называют опасной?
4. Откуда пожарные берут воду для тушения?
5.Какой он бывает?
Затем воспитатель напоминает о посылке и предлагает одному из детей загадать загадку с отгадкой о том, что находится внутри. Ребенок загадывает загадку:
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
Дети отвечают:
- Пожарная машина
Педагог говорит о необходимости пополнения автопарка пожарной части спецавтомобилями и предлагает собрать из Лего -конструктора пожарные машины.( Дети собирают пожарные машины из Лего- конструктора)
Воспитатель хвалит и благодарит детей и награждает медалями «Лучший пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-579842-1618903964.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарный»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»
Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Инспектор ПДД"
Цель: Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.Задачи:1. Дать представление о работе инспектора, его жестах;2. Закреплять знания о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного д...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"
Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"
Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1 Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Строитель"
Строитель гордится своей профессией, так как конечным его результатом выступает оригинальная эстетика городов, практичность квартир или других строительных объектов. Труд строителя направлен на то, чт...