Конспект и презентация НОД на тему "Профессия пожарный"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД «Профессия пожарный» для средней группы
Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.
Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Развивать конструктивные умения: создавать плоскостное изображение из геометрических фигур.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного, аккуратность при работе с клеем.
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные (огнетушитель, цистерна, лестница, сирена, пожарный, брезент)
Оборудование: воздушный красный шар, картинки с изображением по-жарной машины, костюмы пожарных, рули, макет светофора, пешеходная дорожка, аудиозапись звука сирены;для аппликации: листы картона цвет-ного, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»;беседы: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг»; рисование «Огонь - добрый, огонь - злой», дидактические и подвижные игры.Про-смотр мультфильма «Кошкин дом», видеофильм для детей из сборника «Кукутики» серии «Машинки с мигалками».
Предполагаемый результат: у дошкольников будет формироваться интерес к профессии пожарного, дети закрепят знание правил пожарной без-опасности; развитие конструктивных умений у детей.
Ход НОД:
I.Организационный момент: психогимнастика «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вы знаете ключ, который открывает все замки в душе человека? Это – улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.
II. Вводная часть
Воспитатель: пожалуйста,послушайте загадку и отгадайте о чем она:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он дарит человеку тепло и свет. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Люди научились, не ссорится с огнем. Но если с ним обращаются неосторожно, он показывает свой характер. Из доброго друга может превратиться в злого врага. Тогда может возникнуть беда. Какая?
Дети: пожар.
III. Основная часть
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Предположения детей: играют со спичками, не выключают плиту и утюг…
Воспитатель: Скажите, кто приходит на помощь во время пожара?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.
Пожарный бесстрашно идет в огонь, пробирается в горящее здание, спасает людей.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Молодцы! А на чем пожарные приезжают к месту пожара, вы узнаете,отгадав загадку:
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина.
Дети: пожарная машина.
(обращаю внимание детей на картинку с изображением пожарной машины, рассматриваем с детьми)
Воспитатель: Верно! Пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. На этой машине написаны цифры. Какие это цифры?
Дети: 01 - номер телефона пожарных.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту пожара, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал (включается аудиозапись сирены). Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание. Когда машина мчится по улице, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пешеходы, услышав сигнал, сразу же должны освободить проезжую часть.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Мы - шоферы»
Воспитатель: Но сначала повторим, что означают сигналы светофора?
Дети: красный цвет – движение запрещено! Желтый цвет – приготовиться! Зеленый – можно идти!
Проводится подвижная игра «Мы - шоферы»
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: кто поможет потушить пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: чем тушат пожар?
Дети: Пожар тушат водой или специальной пеной.
Воспитатель: А что бы пожарные могли быстро добраться до пожара, им нужна?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: Правильно. Ребята давайте вспомним, что есть у пожарной машины? Даша будет нам показывать части машины, а вы называть их.
Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал.
Воспитатель: ребята, давайте мы пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь героям сказки? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: проходите, пожалуйста, за стол, посмотрите, что приготовлено на столе?
Дети: геометрические фигуры красного, черного цвета, белые полоски.
Воспитатель: как вы думаете, из них можно собрать пожарную машину?
Дети: да.
Воспитатель: давайте выложим геометрические фигуры на картоне. Чего нам не хватает?
Дети: колес.
Воспитатель: какой формы колеса?
Дети: круглой.
Воспитатель: как превратить квадрат в круг?
Дети: надо срезать углы у квадратов.
Воспитатель: что еще должно быть у пожарной машины?
Дети: лестница.
Воспитатель: как сделать лестницу, я вам покажу. Берем две длинные полоски белой бумаги, кладем их на небольшом расстоянии друг от друга. Складываем полоски белой бумаги пополам, затем еще пополам и разрезаем по линиям сгибов. Получились короткие полоски, мы их положим между длинными полосками – получилась лестница.
Делам Групповую работу «Пожарная машина»
Воспитатель: теперь будем наклеивать детали; давайте вспомним,как следует работать с клеем: намазывать готовые детали полностью, аккуратно прижимать салфеткой, удаляя лишний клей.
VI. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, пожарная машина у нас получилась, мы обязательно отправим ее в сказку, тогда сказочные герои быстрее потушат пожар. Молодцы, хорошо поработали! Оформляется выставка детских работ.
V. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шар у меня в руке?
Дети: воздушный шар красного цвета.
Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?
Дети выдвигают предположения: он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…
Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы поиграем в игру «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».
Дети стоят полукругом.
Проводится игра «Воздушный шар передавай – на вопросы отвечай».
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая воздушный шар)
- О какой профессии мы сегодня говорили?
- Что тебе понравилось больше всего?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- Как мы помогли героям сказки?
- Что еще вы хотели бы узнать о профессии пожарного?
Воспитатель: вы, ребята, молодцы, постарались! Всем спасибо! Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Профессия пожарный» для средней группы | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огонь – наш друг, но не всегда – Бывает от него беда!
Угадай, кто?
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей! Не теряя время даром, «01» звони скорей! Набирай умело, Чтоб не все сгорело!
Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация целевой прогулки в пожарную часть
Знакомство детей с пожарной частью, с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"
В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"
Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...
Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна
Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...
Презентация по изучению правил пожарной безопасности
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Презентация НОД по теме: "Пожарная безопасность в природе"
Презентация НОД "Пожарная безопасность в природе" для подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию...