Развивающая предметно-пространственная среда по этнокультурному компоненту
методическая разработка (средняя группа)
Наличие у детей представлений об этнокультурной действительности - знание о культурном многообразии народов, об их историческом прошлом, о геральдических символах, об особенностях (климатического, географического) проживания народов, о видах деятельности, об общности исторического и культурного прошлого (когнитивный компонент этнокультурной компетентности). Наличие представлений характеризует сформированность элементов национального самосознания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда по этнокультурному компоненту | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда
по этнокультурному компоненту
Автор: Туркина Тамара Григорьевна
Организация: МБДОУ детский сад №98 компенсирующего вида
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Организовывая РППС по этнокультурному компоненту, мы реализуем цель по формированию этнокультурной компетенции дошкольников. К её основным показателям могут быть отнесены:
- наличие у детей представлений об этнокультурной действительности - знание о культурном многообразии народов, об их историческом прошлом, о геральдических символах, об особенностях (климатического, географического) проживания народов, о видах деятельности, об общности исторического и культурного прошлого (когнитивный компонент этнокультурной компетентности). Наличие представлений характеризует сформированность элементов национального самосознания дошкольников;
- развивающийся интерес к познанию мира культуры своего и других народов, эмоционально-положительное отношение к людям разных этнических групп, к результатам их деятельности в сфере быта, труда, культуры;
- развитие социальных способностей и навыков поведения. Ребенок регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, участвует в совместных мероприятиях, общается с людьми разных национальностей, успешно использует полученные сведения о культурно-духовных, национальных ценностях, творчески проявляет себя, принимает различные (позитивные) формы самовыражения, умеет конструктивно разрешать конфликты.
Работа по данному направлению с детьми осуществляется как в рамках специально организованной деятельности, так и в совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности дошкольников - в вечерний отрезок времени. Отдельное внимание стоит уделить и вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс по данному направлению. Реализация этнокультурного компонента так же активно осуществляется в рамках проектной деятельности. (сейчас реализуется проект по этно-культурному направлению)
Благодаря этому дети имеют более высокий уровень обученности, особенно в области эмоционального, эстетического и познавательного развития. Это объясняется тем, что в группе поддерживается благоприятный эмоциональный фон, как необходимое условие развития личности ребенка. Педагоги знакомят детей с культурно-историческими знаниями, народными промыслами, произведениями изобразительного и музыкального искусства. С помощью народного наследия у детей воспитывается дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания, формируется чувство любви и привязанности к родному городу, Коми краю, Родине.
Развивающая предметно-пространственная
среда группы «ГОРОШИНКИ»
Познавательное развитие.
1. Материалы для ознакомления детей с малой родиной:
- тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. - иллюстрации и тематические папки «Как жили люди раньше», «Предметы старины», «Из истории коми костюма», «Народный танец», альбом «Народное искусство РК»;
2. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры:
- предметы быта,
- куклы в национальных костюмах.
- буклеты-путеводители по различным районам Республики Коми
3. Дидактические игры: «Собери герб», «Составь узор с коми орнаментом», «Гербы городов Республики», «Мемори», «4-ый лишний», «Подбери название» и т.д.
4. Альбомы: «Животные Севера», «Сыктывкар», «Эжва», «Коми край», «Заповедные места и памятники природы РК»
5. Карта РК с названием городов, полезных ископаемых. Элементы символики Республики Коми (флаг, герб). Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).
6. Дерево-макет «Времена года», дидактическое пособие «Обитатели леса».
7. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями, книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки "Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной среды".
Современные представления о развитии личности в детстве настоятельно диктуют потребность расширения образовательного пространства за счет введения новых сфер, поддерживающих это развитие: семьи, учреж...
Организации экологической развивающей предметно - пространственной среды группы как компонента познавательного развития дошкольников
Одним из условий познавательного развития детей в ДОУ является правильная организация и экологической развивающей предметно - пространственной среды, которая должна способствовать не только познавател...
Использование этнокультурного компонента в развивающей предметно- пространственной среде
созданный в группе уголок «У бабушки в гостях» способствует формированию в детях национальных и культурных основ. Через различные вспомогательные игры и атрибуты мы развиваем познавательны...
"Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента"
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента...
Развивающая предметно-пространственная среда как образовательный компонент ФГОС
Согласно программе и по требованиям ФГОС в группе должна быть сформирована развивающая предметно-пространственная, ориентированная на гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка с региональ...
Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)
Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения своих воспитанников к культуре своего народа....
«Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом этнокультурной специфики»
laquo;Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом этнокультурной специфики»...