"Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента"
методическая разработка по теме
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий. Одним из таких условий является создание развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ. В группе разработаны и изготовлены центры игровой, познавательной, продуктивной и культурно-досуговой деятельности, способствующие знакомству детей с культурой, историей, основными трудовыми занятиями, природой родного края. Предметно-пространственная среда группы включает атрибуты к сюжетно- ролевым играм, театрализованным, народным подвижным играм. Для воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, к своей Родине. Оформлен центр патриотического воспитания.
В целях приобщения к истокам культурно – исторического наследия и природных особенностей нашего края, организован и оформлен уголок «Знакомство с родным краем»
В группе. Уголок «Знакомство с родным краем содержит информационный материал: «Знаменитые люди посёлка», «Профессии посёлка», «Растения и животные родного края» «Культура и народные традиции», символику (гербы, флаги) подборку дидактических игр.
Рассматривая карту Базарного Карабулака, дети учатся ориентироваться по карте, находить улицы, детский сад и другие объекты. Отмечать их условными обозначениями.
Формируя представления детей, о красоте и разнообразии природы родного края оформили альбом «Памятники природы Базарно – Карабулакского района» Имеются дидактические игры «Береги живое», лото «Природа родного края».
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путём через игру, общение, труд, продуктивную деятельность. Для реализации регионального компонента в продуктивной деятельности мы широко используем природный материал нашей местности.
По впечатлениям увиденного, прочитанного рисуем рисунки, делаем аппликации. Всё это демонстрируем на стенде «Наше творчество»
Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, традициях, о культурных и достопримечательных местах эффективно через организованные экскурсии и целевые прогулки. Дети с интересом открывают для себя что-то новое, узнают интересные исторические факты названий улиц и памятников, обращают внимание на разнообразие жилых домов, здания библиотеки, музеев.
Совершаем прогулки по Экологической тропе.
Весь воспитательно – образовательный процесс по данному направлению Невозможен без активного участия семьи. Организуем разнообразную деятельность: конкурсы совместного творчества, совместные праздники, экскурсии, акции по озеленению, пополнение РППС.
Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Соприкосновение с природой и народным искусством, участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....
Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"
Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...
«Использование детского конструирования из бумаги – средство обогащения развивающей предметно-пространственной среды»
РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Работа в центре экспериментирования. Создаем лабораторию из бутылок. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды своми руками.
Создание лаборатории из бутылок родителями и детьми в центре науки и экспериментирования....
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, о...
Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...
Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...
- Мне нравится (2)