Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлёва Ирина Викторовна

Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troitsk-gorod_moey_dushi.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души»

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход занятия: Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина» похоже на такие слова как«родня»«родственник»«родная»«родной»«родимый» .О ком мы так говорим?

Дети: О маме, папе, сестрах, братьях.

Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились, живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Место, где мы родились, и есть наша Родина.Недаром говорится«Всякому мила своя страна»«Везде хорошо, а дома лучше»«Своя земля и в горе мила».

Мы Родину не выбираем, но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

Посмотрите, что это перед вами? (карты.)

Это копии нашей планеты Земля, нашей страны России, нашей Челябинской области и нашего города. Они помогают нам изучать нашу страну, нашу область.

Дети, наша с вами малая Родина – наш город.

Вспомните его название.

ДетиТроицк.

Наш город Троицк находится в Челябинской области, Челябинская область входит в состав нашей страны России. Россия – это одна из стран мира.

Посмотрите вот герб нашей области и герб нашего города (показ).

А еще у нашей области и города есть гимны (прослушивание гимн города).

Воспитатель: Дети, а вы любите наш город, свою Родину? (ответы). Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Наш город считается самым солнечным городом России.

В нашем городе протекает две реки: Уй и Увелька. Ёще в нашем городе есть много учебных заведений, где студенты получают нужные и важные профессии. Так же в нашем городе отреставрировали сквер памяти, где каждый год зажигают вечный огонь в честь ветеранов войны. (Просмотр картинок с изображением г. Троицка).

Воспитатель: Какие здания есть в нашем городе? А какие памятники вы запомнили? Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители города? А где занимаются спортом? (на стадионе). Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Расскажите пожалуйста, ребята, где вы со своими родителями побывали и что видели интересного в нашем родном городе(рассказ детей).

Воспитатель: ребята, я думаю когда вы вырастите вы будете заботиться о нашем городе, озеленять, преображать его и беречь то что уже есть. Вы будете достойными гражданами своего города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением, с миром природы в старшей группе «Лето красное пришло!»

Данный учебный материал должен помочь детям старшего дошкольного возраста:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышл...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением

Содержание конспекта направлено на развитие у детей 3-го года жизни интереса к предметам ближайшего окружения - транспортным средствам....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая логопедическая группа)

Цель: Закрепить познания детей о посуде.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением "Игрушки. Матрешка"...