Конспект ОД по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Конспект ОД по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по городу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад"

Конспект ОД

по социально-нравственному воспитанию

«Путешествие по городу»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель

Горожанцева Н.В.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой город. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с животными. Способствовать появлению симпатий к домашним животным, желанию правильно общаться с ними

Оборудование и материалы: ноутбук; телевизор; презентация «Мой город»; руль; фотографии достопримечательностей города; изображения животных, мусорного бака; картинки на каждого ребенка с изображениями корма для животных и мусора; ленты; микрофон.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о родном городе. Беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотографий города.

Словарная работа: достопримечательности

Ход ОД:

Дети стоят полукругом.

Беру альбом «Мой город», но он выпадает из рук, прошу о помощи собрать фотоальбом с изображением города.

-Ребята, хотела посмотреть с вами фотоальбом с фотографиями города, но он выпал из рук, все фотографии рассыпались. Поможете мне собрать его? (Ответы)

- А давайте отправимся на экскурсию, увидим достопримечательности нашего города и соберем фото в альбом. Кто помнит, что означает слово достопримечательности? ( место, которое знаменито чем-либо)

- А на чем можно передвигаться по городу? (Ответы)

- Мы отправимся на автобусе. Сначала выберем водителя. (Поможет нам считалочка). А я буду экскурсоводом. Рассаживайтесь на места. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения при поездке в автобусе вы знаете?

- Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

- Отложить разговоры с водителем.

- В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

- Если нет места сесть нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье. Необходимо тихо разговаривать.

- Нужно уступать место взрослым, пожилым людям)

-Хорошо, правила поведения вспомнили, а сейчас отправляемся. Водитель, заводи мотор.

-Ребята, мы выехали на главную улицу города, кто знает ее название?

- Центральная

-Да, верно. Водитель, остановите, пожалуйста!

- Первая остановка. Посмотрите в окно, обратите внимание на то место, куда мы подъехали. Вам оно знакомо? Что это? (На экране фото здания администрации города.)

Воспитатель рассказывает о назначении здания.

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображения здания администрации).

- Уважаемые пассажиры, отправляемся дальше.

Вторая остановка. Школа №1 «Стелла Победы» (беседа о памятнике)

Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение Стеллы Победы

- Уважаемые пассажиры, отправляемся дальше.

Третья остановка. «Детская школа искусств» (беседа)

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение Детской школы искусств).

-Уважаемые пассажиры, отправляемся дальше.

Четвертая остановка «Площадь Мира» (беседа)

-А как вы думаете, для чего ее построили?

- Для праздника, погулять….

Возле Площади «Мира» есть парк, в котором можно погулять. В парке растет много деревьев и там живут белки, птицы, которых зимой нужно подкармливать. В парке есть правила поведения. Какие?

(Нельзя кричать, мусорить…)

-  Верно, потому что можно спугнуть животных, птиц, а мусор нужно выбрасывать в урну или мусорный бак.

-Подойдите к столу и возьмите карточки, переверните их, посмотрите, что у вас изображено. Вспомните, чем питаются эти животные? Смотрите внимательно, чтобы никто не остался без пищи. Ну, а если у вас на карточке мусор, то для него есть мусорный бак.

- Какие молодцы помогли животным и порядок навели.

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение Площади Мира).

Следующая остановка «Фонтан» и Арт-объект «Я люблю Пыть-Ях» (беседа)

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображения Фонтана и Арт-объекта «Я люблю Пыть-Ях»).

-Уважаемые ребята, мы въезжаем на другую улицу нашего города, называется она улица Магистральная.

 Следующая остановка «Аквацентр «Дельфин» (беседа) (Ребенок выбирает фото)

-Водитель, сделайте,  пожалуйста, остановку.

Следующая остановка. К какому зданию мы приехали? ( Библиотека-музей)

-Ребята, а кто может рассказать, что такое библиотека-музей?

Библиотека - это место, где есть много книг и их можно взять почитать.

А музей - это место, где хранятся различные вещи, несущие в себе ценность

-Кто может напомнить о правилах поведения в музее?

- Нужно быть осторожными в действиях, на экспонаты смотреть глазками, разговаривать вполголоса, если у вас появятся вопросы, то спросить у музейного работника)

-Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение библиотеки - музея.

Следующая остановка «Колесо времени» (беседа).

Колесо времени очень по форме напоминает карусель, если его перевернуть.

А я предлагаю покататься на карусели. Вы согласны? Ребята, помните правила, как мы выходим из автобуса? Тогда давайте выйдем из автобуса, мальчики выходят вперед и подают руку девочкам. (Ситуативная беседа, если не соблюдены правила безопасности и поведения)

ФИЗМИНУТКА

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Весело мы покатались на карусели.

(Имя ребенка, найди ,пожалуйста, фото Колеса времени.

Следующая остановка «Мемориальный комплекс «Аллея Славы»

Он посвящён памяти солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. Жители и гости города приходят к Вечному огню, чтобы почтить память героев, отдавших свою жизнь за Родину. А также здесь можно погулять, походить по аллее и насладиться красотой парка.

Имя ребенка, найди, пожалуйста среди фото изображение Аллеи Славы

.

А сейчас, предлагаю отправиться дальше. Водитель, заводите, пожалуйста мотор. Мы продолжаем движение по улице нашего города. На экране фото этнографического музея.

-Ребята, а это место вам знакомо?

-Кто знает, куда мы подъехали? (беседа)

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение Этнографического музея).

Следующая остановка.  На экране появляется фото церкви «Нечаянная радость»

-Ребята, кто узнал это место?

Это Церковь «Нечаянная радость» (беседа)

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение церкви).

Ну, а нам пора продолжать экскурсию.

-Я предлагаю нам пройти пешком до следующей достопримечательности города.

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты (развели руки,

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

- У нас осталось одно фото, что на нем изображено?

Кинотеатр «Кедр» (беседа)

(Имя ребенка, найди, пожалуйста, среди фото изображение кинотеатра)

- Мы сегодня были на экскурсии в ходе, которой вы помогли мне собрать фотографии. Когда вы будете посещать эти и другие места, то вспоминайте правила поведения и безопасности в автобусе, музее и других местах.

Водитель, заводите мотор, мы отправляемся в детский сад. Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что вам больше всего запомнилось?

А сейчас ребята, мы прибыли, выходите из автобуса, (мальчики подают руку девочкам) давайте, попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"

Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»

2017 год по указу Президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии в России.В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной ...

Конспект мероприятия КВН по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию конспекты обобщающих эклогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста. В конспектах этих мероприятий, прослеживаются основные образовательные области. Надеюсь...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.К.Паустовский Тип проек...

Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....