Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепке в средней группе
Тема: «Игрушечный мишка»
Задачи:
учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Предварительная работа:
накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Оборудование:
картинка с изображением мишки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, наш гость медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Воспитатель показывает картинку, дети с педагогом рассматривают образец.
II. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
- Покажите движение рук во время лепки шара.
- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
- Какой она формы? Как получим шар?
- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
- Какой формы лапы? (овальной).
- Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его на четыре части.
- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
- Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).
- Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на три неодинаковые части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.
- Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше – из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.
- А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
III. Заключительная часть.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Педагог задает вопросы детям, какая работа им понравилась больше всего и почему, узнает будут ли дети еще лепить мишку или другие игрушки.
Педагог. Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепка с детьми средней группы.
«Игрушечный мишка»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №10
Архипова Ю.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни люд...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ РОССИИ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В статье раскрывается алгоритм организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях родного края через сравнение с британской культурой. Описываю...
Опыт "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре своего народа"
В статье анализуруются главные проблемы....
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы....
Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»
Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и по...