Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России
статья (старшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka_v_sredney_gruppe.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепке в средней группе

Тема: «Игрушечный мишка»

Задачи: 

учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Оборудование:

картинка с изображением мишки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

   Летом ходит без дороги

   Между сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, наш гость медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Воспитатель показывает картинку, дети с педагогом рассматривают образец.

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

 - Покажите движение рук во время лепки шара.

- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

- Какой формы лапы? (овальной).

- Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его на четыре части.

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

- Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

- Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на три неодинаковые части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.

- Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше – из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.

- А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

III. Заключительная часть. 

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Педагог задает вопросы детям, какая работа им понравилась больше всего и почему, узнает будут ли дети еще лепить мишку или другие игрушки.

Педагог. Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой  бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепка с детьми средней группы.

«Игрушечный мишка»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №10

Архипова Ю.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"

Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...