Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России
статья (старшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_lepka_v_sredney_gruppe.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепке в средней группе

Тема: «Игрушечный мишка»

Задачи: 

учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Оборудование:

картинка с изображением мишки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

   Летом ходит без дороги

   Между сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, наш гость медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Воспитатель показывает картинку, дети с педагогом рассматривают образец.

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

 - Покажите движение рук во время лепки шара.

- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

- Какой формы лапы? (овальной).

- Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его на четыре части.

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

- Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

- Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на три неодинаковые части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.

- Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше – из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.

- А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

III. Заключительная часть. 

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Педагог задает вопросы детям, какая работа им понравилась больше всего и почему, узнает будут ли дети еще лепить мишку или другие игрушки.

Педагог. Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой  бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, лепка с детьми средней группы.

«Игрушечный мишка»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №10

Архипова Ю.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни люд...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ РОССИИ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В статье раскрывается алгоритм организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях родного края через сравнение с британской культурой. Описываю...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями русского народа...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы....

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов России»

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и по...