Комплексное занятие "Волшебница зима"
материал
Комплексное занятие "Волшебница зима" для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.docx | 104.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Волшебница зима».
Программное содержание: развивать воображение детей на основе разнообразных видов деятельности. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи: учить передавать впечатления о зиме и ее приметах; развивать фантазию, творческие способности; использовать различные средства изобразительности и техники рисования; учить различать оттенки настроений, смену характера музыки, соотносить движение со словами, умение двигаться выразительно; работа над дыханием; передавать характер музыки в пении, в движении, танце; обогащать словарный запас детей.
Декорация: снежная поляна, стоят искусственные елки, деревья, присыпанные «снежком».
Дети свободно входят в зал и останавливаются посередине. Обратить внимание детей на смену музыки, выполнять движения в соответствие с текстом.
Звучит фон метели.
Муз. рук. Белый снег пушистый в воздухе кружится,
На полянку тихо падает, ложится…
Звучит марш.
Муз. рук. По сугробом мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Под ногами снег скрипит
И на солнце он блестит.
Звучит фон ветра.
Муз. рук. Ох, как зимушка пришла
Много снега принесла
Снег в воздухе кружится
На ладошку к нам ложится. Раздать снежинки.
На моей ладошке две снежинки – крошки.
Снежинки летают, на ладошке тают.
Вдруг подул ветерок, полетел и наш снежок. Дети сдувают снежинки на деревья, украшая их.
Муз. рук. Дети, посмотрите, как красиво на зимней полянке. Как много выпало снега! Давайте споем песенку о нем.
Дети исполняют песню «Белый снег».
Муз. рук. Зимой очень холодно. А, чтоб нам не мерзнуть, нужно согревалочку сплясать, свою удаль показать.
Дети исполняют «Согревалочку».
Музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание, что на столе лежит «снеговик». Предлагает подойти к нему, рассмотреть его. Рассказывает как можно его развеселить, разукрасить. Показывает приемы рисования пальцами. Под музыку малыши самостоятельно рисуют снег. В ходе работы помогать, хвалить детей. Затем вытереть руки влажной салфеткой, оценить работу вместе с детьми.
Раздается стук в дверь.
Муз. рук. Кто это к нам стучится? ( в зал входит Снеговик - воспитатель ) Смотрите, дети, наш Снеговик ожил.
Снеговик. Я – веселый Снеговик, люблю я закаляться,
И зимою я привык спортом заниматься!
Эй, ребята, что стоите? На зарядку выходите!
Справа – друг и слева – друг, вместе все – веселый круг!
Проводится физминутка на мелодию р.н.п. «Во саду ли».
Под веселые напевы повернитесь вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз, снова вверх и снова вниз!
Топай правою ногой, а потом на месте стой!
Топай левою ногой и опять на месте стой!
Вправо-влево головой, покружись и снова стой!
Стал уж тесным наш кружок. Покружились, потолкались, повернулись…разбежались!
Снеговик. Я – веселый Снеговик, я играть зимой привык.
Муз. рук. Будем мы с тобой играть, снежками забавлять.
Проводится пальчиковая игра «Снежки».
Муз. рук. 1,2,3,4, - мы с тобой снежки лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
1 – бросим, 2 – поймаем,
3 – положи и катаем.
Муз. рук. Снеговик, Снеговик, ты грустить не привык
На дорожке не стой, поиграем мы с тобой.
Будем мы снежки бросать, а ты будешь убегать.
Снеговик. Что-то жарко…я уж таю… до свиданья, убегаю!
Муз .рук. Снеговик – то убежал, и гулять нас не позвал.
А корзинку нам оставил, сладости он нам доставил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие: "Зимующие птицы" (экологическое воспитание)
Планирование занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Конспект комплексного занятия: «Зимующие птицы».
Закреплять умение детей составлять рассказ-загадку по схеме описания птиц. Развивать мышление, память, творческое воображение. Расширять представление детей о зимующих птицах, их повадках и голос...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была»
Комплексное занятие на зимнюю тематику...
Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Данное занятие является интегрированным и включает в себя 4 образовательные области:познвательно-исследовательская деятельность,развитие речи, социально-коммуникативное развитие,физмческое развитие...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...