Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лунина Ольга Владимировна

Конспект занятия «С чего начинается Родина»

 Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и закрепление общих представлений о России, как о родной стране.

 - Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства.

Развивающие:

- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, расширять словарный запас.

 - Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.

- Развивать образное мышление, воображение, творческие способности, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и любовь к своей Родине, русскому народу, чувство гордости за свою страну.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности

Материалы и оборудование: презентация; глобус;  изображение президента и символики Российской Федерации; наглядно-дидактические пособия, изображение ромашки без лепестков, Книга Славы.

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа о российской символике, чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о России, березе, матрешках.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы отправимся в путешествие по родной стране. Но для начала давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

-А мы с вами, можем дружить? (Да)

2.Основная часть.

 Звучит песня : «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Дети, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Скажите, пожалуйста, о чем эта песня?

Дети: (о родном крае, о нашей Родине).

Воспитатель: Верно, эта песня о родном уголке, о родной стороне.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

-А кого мы с вами еще называем родной (маму).

Родина и мама самые родные для нас.

-Сегодня мне хочется вас назвать мои маленькие россияне!

-Ребята, а почему, я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

-Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

-Ребята, посмотрите белая ромашка - это истинно русский цветок. Вот только наша ромашка грустит (личико ромашки без лепестков)

-Ах, это проказник ветер сорвал лепестки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы помочь ромашке собрать лепестки.

-Ребята, поможем нашей ромашке? А чтобы вернуть ромашке ее лепестки нам нужно будет выполнить задания. Готовы?

Задание 1.

Загадка.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей - темница.

(Матрешка).

- Матрешка-это символ России. Ее любят во всем мире. И если говорят матрешка, это значит Россия  (Слайд 1)

Воспитатель:  А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево.  У нас в детском саду тоже есть это замечательное дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Береза.     (Слайд 2).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей березе и приклеим листочки методом обрывной аппликации.

Дети самостоятельно отрывают маленький кусочек салфетки нужного цвета, скатывают в комочек и приклеивают клеем на березу. 

Воспитатель: А наша ромашка нашла свой первый лепесток.

-Наша страна очень огромная и необъятная

-А как можно увидеть сразу всю страну? (Ответы детей)

-Правильно, на карте, глобусе. Это глобус - уменьшенная модель Земли. Давайте найдем Россию. Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, то на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают, и готовятся спать. 

-Россия великая, сильная и красивая страна. В нашей стране живет много разных народов,  людей разной национальности:  русские, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены,  чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, чеченцы, дагестанцы. И я предлагаю вам поиграть в игру.

Словесная игра «Кто, где живет»:

Кто живет в Америке - (американцы)

Германии- (немцы)

Казахстан-(казахи)

Турции-(турки)

Узбекистан-(узбеки).

Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру и традиции.

Вот и второй лепесток ромашки нашелся.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

-У нашей страны есть главные символы – это флаг, герб, гимн.

-Из каких цветов состоит флаг? (Слайд 3).

-А, что означают эти цвета?

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Государственный флаг - важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. 

-Молодцы! 

Воспитатель: Герб России представляет золотого двухглавого орла на красном фоне.  Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне, поражающего копьем дракона. Этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. (Слайд 4)

-Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. Послушайте гимн России.

Гимн России звучит

Вот и еще один лепесток прикрепляем к нашей ромашке.

-А вы знаете, кто управляет нашей страной? (Президент.)

-Как его зовут? (В. В. Путин.) (Слайд 5).

- Быть президентом, это ответственная и трудная работа.

- Кабинет президента находится в главном городе нашей страны. Назовите этот город (Москва) (Слайд 6).

Стихотворение о Москве

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Прикрепляем еще один лепесток ромашки.

- И вот, ребята, у нас остался один лепесток.

-А вы знаете, как называется наша  Малая родина? (Крым)

-Правильно, это место где вы родились и живете.

-Назовите столицу Крыма (Симферополь) (Слайд 7).

- А как называется село, на территории которого, расположен наш детский сад «Теремок»? (Краснолесье). (Слайд 8).

- В Краснолесье очень красивая природа, много заповедников, достопримечательностей: библиотека, Спортивное училище олимпийского резерва, музей Славы. А также в Краснолесье находится памятник Крымским партизанам, которые в годы Великой Отечественной войны активно сражались с фашистскими захватчиками. (Слайд 9).

- В нашем детском саду создана Книга славы – это книга памяти о славном подвиге жителей с. Краснолесья в годы Великой Отечественной войны

-А вы любите наше село? (Да.)

-Тогда вас можно назвать юными патриотами.

-Патриот-это человек, который любит свою Родину.

- А еще в нашей долине есть еще одно село? Как оно называется? (Ответы детей) (Слайд 10).

-Доброе так называется потому, что там живут только добрые люди.

-Молодцы ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая ромашка. Она довольна вами и улыбается. (Меняю грустное лицо ромашки на веселое.)

-Ребята любите свою Родину и гордитесь ею!

Стихотворение о России

Наша Родина-Россия.

Здесь родились мы на свет

Нет земли для нас красивей

И любимой в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

- Скажите, как называется наша страна… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Много вы сегодня услышали и узнали о нашей Родине, но ещё больше неизведанного осталось, ведь у вас впереди ещё целая жизнь

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "С чего начинается родина"874.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Задачи:- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.- продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культур...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;- Дать понятие «Малая Родина»;- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;- Развивать умен...