Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

СВЕТЛАНА БАГИРОВА

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», универмаг.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С чего начинается Родина?17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Багирова С.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №7 Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

 «С чего начинается Родина?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Музыкальная».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», универмаг.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Санкт-Петербург, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, знакомство с картой России.
Материал:
Карта России, фотографии с известными местами города.

Ход занятия:

Организационный момент. Прошу детей: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом».

Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:


«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе?

-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Санкт-Петербург - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

Любите ли вы свой город?

А хорошо ли вы его знаете? Сейчас мы это проверим.

Слушание музыки (фрагмент гимна РФ, гимн Санкт-Петербурга). Спрашиваю, знают ли они эти мелодии.

Хвалю детей за ответы, и приглашаю на экскурсию по городу!

Ребята вы пригашаетесь в автобус, (поставленные в два ряда стулья, и говорю) вот автобус. Ребята садятся на стулья и отправляются на экскурсию. Произношу слова и показываю движения детям.

На экскурсию мы едем-             (вращаем руками, как будто держим руль)

Город свой узнать хотим.        (слегка разводим руками, а затем поворачиваем

Вдоль по улице проедем                                                 голову в лево и вправо)

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо

Что же перед вами?        

 (показываю фотографию Дворцовой площади, выслушиваю ответы детей)

Аналогично показываю детям картинки с изображением Невского пр, Мариинского театра, зоопарка, метро.

Игра с мячом:

Предлагаю поиграть в игру –«Один и много». Для этого прошу детей встать в круг. Беру мяч и занимаю место в центре круга. Предупреждаю, я буду бросать мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мне обратно. Начинаем игру со слов: «В нашем городе не один дом, а много домов».

Не одна улица, а много   (улиц)

Не одна площадь, а много   (площадей)

Не один мост, а много ….

Не один сад, а много….

Не один музей, а много…

Не один театр, а много…

Не одна церковь, а много…

После окончания игры прошу детей сесть на стульчики.

Самый – самый:

Ребята, теперь я знаю что вы любите, и знаете свой город. Значит вы настоящие петербуржцы, а какой же петербуржец не знает о самом- самом важном и интересном в своем знаменитом городе! Сейчас я буду начинать фразы, а вы их будите заканчивать.

Самая главная река нашего города…. (Санкт-Петербург)

Самая главная площадь нашего города …. (Дворцовая)

Самый главный театр нашего города… (Мариинский театр)

Самая главная улица… (Невский пр)

Юные реставраторы:

Ребята, о том, какими будут памятники и дворцы нашего города, думали очень многие архитекторы. Строили памятники из камня и металла. Труд этот тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми пользуются сейчас. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прославляя Петербург. Наша задача – беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты – реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними. Даже после того как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по маленьким кусочкам и восстановить.

Сегодня и мы станем реставраторами. Для этого мы делимся на две команды. Придумываем им названия.

 Дети подходят к столу и каждой команде раздаю по разрезной картинке из 6 частей, а так же по целой картинке, и прошу детей, глядя на целую картинку, собрать разрезную.  

Задания для закрепления материала: даю детям и родителям задание побывать в центре Санкт-Петербурга и принести фотографии детей на фоне достопримечательностей родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Конспект занятия «С чего начинается Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:- Уточнение и закрепление общих представлен...