Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аравина Галина Ивановна

Задачи:

- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

- продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

-формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «С чего начинается Родина»

Возрастная группа: старшая.

Воспитатель:

Аравина Галина Ивановна


Цель:

- совершенствовать у детей представление о России как о родной стране.

Задачи:

- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

- продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

-формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, картинка кукл в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, шаблон «Звездочки»,разные виды цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход мероприятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Как называется это место? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок, 

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Ребята садятся.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). А какая природа в нашей России? (Ответы детей) Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

- Как они назывались – порты.

- На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) –

Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.. А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение:

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой.

 Я люблю твою Красную площадь

И Кремлевских курантов бой.

 В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

 Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в декабре? (Новый год.)

– Скоро праздник Новый год и на макушке елки всегда горит пятиконечная звезда. Почему она горит? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю Вам сделать своими руками макет праздничной звезды. Аппликация будет не простая, а обрывная. (Объяснение воспитателя наклеивания обрывной бумаги на шаблон звезды).

Работа детей.

Дети обрывают бумагу и наклеивают ее на шаблон.

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;- Дать понятие «Малая Родина»;- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;- Развивать умен...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе

Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...