Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Материалы:
Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)
Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родина любимая - мать родимая.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Если дружба велика - будет Родина крепка
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».
ребенок читает стихотворение:
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки.
- Как они назывались – порты.
- На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Стихотворение
Столица России – Москва.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: - Да, наше государство называется Россия. Здесь живут люди разных национальностей. Главный город – столица России- Москва. Здесь работает глава нашего государства - президент. (Кто президент РФ)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Флаг- отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.
Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна- красна, белый свет.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий- небо и верность, красный – огонь и отвагу
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен двуглавый золотой орел.
-Как вы думаете, почему на гербе изобразили именно орла? Подберите слова, наиболее точно характеризующие эту птицу (орел – гордый, свободный)
-Посмотрите внимательно: орел не обычный, а двуглавый. Почему у него две головы?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.
Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценностями.
Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В древние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств.
Обратите внимание на крылья орла. На что они похожи? (на солнечные лучи)
Что же символизирует орел на гербе России?
- Что изображено в центре герба России? (герб Москвы)
Гербом Москвы является изображение на красном щите всадника – Георгия – Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает золотым копьем черного змея.
Воспитатель: А что же такое гимн? (У каждого государства есть свой гимн..
Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан все страны.
Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
А когда звучит государственный гимн? (при встречах высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей) .
. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Ребенок читает стихотворение:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.
Работа детей.
Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Задачи:- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.- продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культур...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;- Дать понятие «Малая Родина»;- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;- Развивать умен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Конспект занятия «С чего начинается Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:- Уточнение и закрепление общих представлен...