«Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
проект (подготовительная группа)

Коляса Зоряна Евгеньевна
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине –России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №131

Проект сентября

«Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

(создание карты)

в подготовительной группе №1

Воспитатели: Гальянова Т.Ю.

Коляса З. Е.

Калининград

2023 год.

Проект

«Где мы летом побывали, что увидели-узнали» (создание карты) в подготовительной группе №1

Авторы проекта:

воспитатель Гальянова Т.Ю.

воспитатель Коляса З.Е.

Цель проекта: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине –России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

 Проблемные вопросы:

- В каких городах вы побывали летом в отпуске?

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети (6-7 лет, воспитатели группы, родители.)

Срок реализации: 04.09.2023 - 25.09.2023

Реализация проекта через различные виды деятельности.

 Познавательное развитие

(Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций)

«Наша страна Россия»;

«Российский флаг»;

«Гимн России»;

«Москва-столица нашей Родины»;

«Природа России»;

«Народы России»;

«Природа России»;

 «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

Дидактические игры:

«Найди флаг России»,

"Узнай наш герб",

«Найди среди гербов разных стран, герб России».

 Речевое развитие (обучение рассказыванию)

«Города России»;

«Какие народы живут в России»;

«Богатства России»;

«Богатыри земли русской»

«Моя малая Родина»;

 Чтение рассказов, сказок, стихов:

«Серебряное копытце» П. П. Бажов

«Что я видел» Б. Житков;

"Родина"Александрова;

 «Ёлка»В. Сутеев;

«Две березы» Т. А. Шорыгина;

«Прогулка» С. Михалков;

«Конек горбунек» Ершов;

«Заяц- хваста» р. н. с.;

«Царевна – лягушка» р. н. с.;

«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с.;

«Снегурушка и лиса» р. н. с.;

«Сивка – бурка» р. н. с.;

«Хаврошечка» р. н. с.;

«Колосок» р. н. с.

 Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: плакат «Природные зоны России»; «Флаг России».

 Аппликация и художественный труд: отмечаем на карте России города, где отдыхали дети, создаем коллаж из фотографий из отпуска.

Слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка».

Физическое развитие. Русские народные подвижные игры: «Краски», «Пятнашки», «Палочка выручалочка», «День – ночь».

Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»;

«Улицы города».

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Консультация «Ребёнок и его Родина».

Помощь родителей в подборе настольных игр о России.

Совместное с детьми чтение книг о России.

 Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России).

2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»

3. Подведение к формированию задач

- знакомство с природными зонами России;

- познакомить с растительным и животным миром России;

- познакомить с народными традициями и культурой России;

- познакомить с понятием «Малая Родина».

2 этап - Основной

Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;

Совместная работа с родителями;

Оформление в группе центра патриотического воспитания;

Создание карты с отмеченными на ней городами (в которых побывали дети во время летнего отдыха).

3 этап- Заключительный

Фотоальбом проекта.

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы побывали в городе Дружном"

Данное занятие было  проведено в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР в третьем периоде обучения.Также оно будет интересно и полезно детям   групп общего типа на занятиях по обуч...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»

Конспект физкультурного занятия «Мы на море побывали, много нового узнали»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».

Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».  Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидакти...

Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группыЭнциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»Познавательно-творческий проект для детей ...