Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы
Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы
Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochem.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
для детей подготовительной группы
Энциклопедия почемучек
«Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Подготовила: Герман О.Ф.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,
бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень
важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил
им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы
воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и
развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем
того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,
страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют
«почемучками». Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи:
он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное
место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен
для других. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все
интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. В
дошкольном учреждении воспитатели широко используют метод
проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление,
моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-
исследовательская деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д.
Одним из перспективных методов обучения является метод проектной
деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к
обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным
областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Внедрение в практику работы проектного метода (изготовление стенгазет и
презентация своих работ перед сверстниками) актуально и очень
эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и
коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к
изменившейся ситуации школьного обучения.
Продукт: Создание рукотворной книги «Энциклопедии почемучек – «Где мы летом побывали, что увидели-узнали».
Срок реализации:01.09 - 20.09.2023
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о
событиях летнего отдыха.
Задачи: для педагога
Обучающая:
- Уточнять представления детей о временах года.
- Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников
- ДОУ.
Разработка детьми и их родителями своих мини- проектов- изготовление стенгазет «Как я провел лето»: в рамках мини –проекта решение подзадач:
- Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающая:
- Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
- Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Создание ситуации успеха для ребенка.
Для ребенка
- Продолжать учиться составлять рассказы из собственного опыта;
- Научиться с родителями делать коллажи, стенгазеты;
Мотивационный этап
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по теме «Летний отдых
на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей о летнем
отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
- Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
- Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
- Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
- «Где я летом отдыхал».
- «Моё самое большое впечатление»
- Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
- Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
- Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
- создание выставки стенгазет «Как я провёл лето».
Взаимодействие с родителями
- Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.
- Составление рассказов фантазий о лете.
Творческий этап
Оформление выставки стенгазет «Как я провёл лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное уч...
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"
Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы. « Новый год у ворот»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...
«Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине –России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине. ...
проект энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»
Познавательно-творческий проект детей подготовительной группы №6 «Почемучки» Энциклопедия почемучек «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»...