НОД Моя малая родина
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;
- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_malaya_rodina.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»
Конспект занятия
в первой младшей группе
«Моя малая Родина»
Подготовила воспитатели
Полякова И.Н.
Белгород, 2023
Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;
- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека,).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д /и «Можно – нельзя». Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.
Оборудование:
Игрушка – зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики, силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.
Словарная работа: Россия, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Зайчик.
Зайчик. - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.
Воспитатель. - Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.
Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .
- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)
И дом, и улица, и город, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина.
Зайчик. – А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Зайчик. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайка беленький сидит».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.
Рассказ о малой родине.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. - На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?
Ответы детей.
Стихотворение:
- Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
Физкультминутка:
- Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Поочередно подходим к «домам».
#1052;агазин.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. . .(магазине).
Задаю вопросы:
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
2. Поликлиника.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
- Как называется этот дом?
- Какие болезни лечат врачи?
3. Аптека.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь. . .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
4. Парикмахерская.
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
5. Школа.
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
Д /и «Можно – нельзя».
- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе.
- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.
- Можно любоваться цветущей клумбой.
- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- «Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
- «Лучше нет родного края!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...