Конспект сюжетно-ролевой игры «Командировка в город Будущего для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Гареева Анна

Продолжать знакомить  детей с многообразием профессий  железнодорожника.

Развивать познавательный интерес к железной дороге.

Закреплять знания о видах транспорта.

Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры

 «Командировка в город Будущего

для детей старшей группы № 10

МБДОУ № 38.

В-ль: Гареева А.Д.

Цель: Сформировать  умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:  Продолжать знакомить  детей с многообразием профессий  железнодорожника.

Развивать познавательный интерес к железной дороге.

Закреплять знания о видах транспорта.

Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Предварительная работа:   Ознакомление с профессиями ж/д через рассматривание картин,  рассказы, беседы, виртуальные экскурсии.  

Дид. игры: «Кому что нужно для работы», « разрезные картинки», « лего», «найди отличия», «знаки на Ж/Д»,  «4-й лишний».

 С/р, игры: «путешествия» (на разных видах транспорта).

Оборудование:  касса, билеты, чайная посуда, макеты депо, вокзала, ж/д, поезд, машины, самолеты, макет города, жилетки для путейцев, музыкальное сопровождение, м/медиа, кабина локомотива.

Стих – е. «Железная дорога».     Автор   Н. Туманова

- Реб. Огромна наша Родина - Россия:

Из края в край   раскинулись поля

И нет страны   чудесней и красивей-

Чем наша необъятная земля!

 Садимся  в скорый поезд  на вокзале,

А за окном мелькают города,

Озёра, реки, горы показались

Наверное, вот так  и  было всё всегда?

Так год за годом, с самого начала.

Добраться вмиг  до города любого

Железная дорога помогала-

И не было пути ещё другого!

Ещё ведь не летали самолёты,

На корабле не поплывёшь по суше,

На лошадях - ухабы, грязь и  лужи,

 А навестить друзей была охота!

В-ль. Ребята,  вы хотели бы навестить друзей из Солнечного города? (…..)

А  на чем  отправимся мы туда,  вы сейчас догадаетесь.

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

- Что это за лестница? Что за дом?         (……)

-Люди, каких профессий трудятся на ж/дороге? (машинист, проводница, помощник машиниста). 

-  И еще очень много есть ж/д профессий.  

Дети читают стихи.

-Как здорово в вагоне ехать светлом!

Здесь чистота, комфорт, даже уют.

Тепло - зимой, прохладу жарким летом

Работники дороги создают.

Ведь день за днём здесь трудятся как нужно:

Ремонтники ведут ремонт пути,

В депо идёт ремонт составов дружно-

Бездельников здесь просто не найти!

Чтоб ценный груз до места довезти

Осмотрщик  вагонов  проверяет

Сцепление вагонов, и в пути

Наш поезд время даром не теряет.

Дежурный скорый поезд провожает,

А вот товарный прогудел - и в путь!

На станции дежурный точно знает:

Нельзя ни на минуточку уснуть!

А составитель знает разнарядку:

В какие города груз отправлять?

Вагоны в ряд поставит  по порядку,

Чтоб правильно в пути их расцеплять.

Механик нужен, токарь, деффектоскопист

Им неполадки надо устранять.

В вагоне – есть  эколог, а также  проводник, 

Чтобы здоровье людям сохранять.

Чтоб поезд мог преодолеть барьеры,

И не упасть с огромной высоты,

Конструкторы должны и инженеры

Тоннели строить, возводить мосты.

Бежит дорога, вьются лентой рельсы,

По всей стране  везут нас поезда,

И скоростные   движутся экспрессы-

Они нужны сегодня и всегда!

В-ль: Ребята  нам нужно поспешить , чтобы билеты в кассе купить.

  (Дети проходят к билетной кассе).

-Дети-пассажиры: здравствуйте, будьте любезны нам   билет, до Солнечного города.

Кассир: вам,  места в каком вагоне:  купейном или плацкартном?

Воспитатель спрашивает у детей, чем отличаются между собой купейный и плацкартный вагон.

Пассажиры: в купейном вагоне.

Кассир: выдает пассажирам билеты (сообщает время прибытия поезда, номер  вагона,  места).

(Раздается голос) дежурного по вокзалу:  Уважаемые пассажиры  будьте внимательны и осторожны скорый поезд «Эльбан – Солнечный » прибывает на первый путь. Стоянка поезда 5 минут.

Дети  подходят к вагону,  их встречает проводник, проверяет билеты, приглашает в вагон. Ребятишки располагаются в купе.

(Раздается голос) дежурного по вокзалу: Внимание от первой платформы отправляет скорый поезд «Эльбан – Солнечный ».  На экране под запись звука колес  мелькают пейзажи, города, поселки.

Проводник предлагает чай, журналы..

Объявляет промежуточную станцию с продолжительной стоянкой, приглашает пассажиров выйти на перрон подышать свежим воздухом.

Проводится  физминутка.

 От перрона, от перрона                               Руки согнуты в локтях, ритмичные

Отправляются вагоны.                                  Шаги на месте.

Раз, два –                                                         Два шага вперед

 назад, вперед .                                              Шаги на месте

назад, вперед.  

 А потом наоборот                                         Топаем на месте.

И по рельсам он помчался                           Движение вперед, топающим шагом,

Набирая полный ход:                                     Ускоряя темп.

« У-у-у!».

- Проводится проверка пути путейцами. (подтягивают гайки, простукивают путь молотками…)

Путеец  реб.

1. Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути.

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Обязаны мы с молотком пройти.

Проверки стыков, шпал и гаек.

Осмотр колес и тормозов…

Есть молоточек и фонарик…

Они расскажут все без слов.

2. Мы всё везде проверим,

Все неполадки устраним.

Нам  машинисты свято верят:

Мы  всегда за всем следим.

 Под звуковой сигнал ребята заходят в вагон. Путешествие продолжается. Под Музыку….

Проводник объявляет конечную остановку. Уважаемые пассажиры наш поезд прибыл в город «Солнечный». Просим не забывать свои вещи. Желаем успешного путешествия.

В-ль. Подводит ребятишек к макету города, рассказывает детям о том, что когда-то  произошло с городом, как их предшественники строили необычные здания, как озеленяли город. Посмотрите, что еще появилось в городе? (Транспорт  воздушный, водный, автодорожный).

- А какой транспорт отсутствует? (Ж/Д).

- Ребята, как же жители С.Г. …  приедут к нам?  (   Давайте, построим   Ж/Д полотно, вокзал, депо).  

 (Деятельность детей: сборка детской эл. дороги,  запуск поезда,  установка макетов  вокзала, депо).

- Вы сделали нужное, доброе дело. Теперь будем ждать к себе в гости Солнечных жителей.

(Звучит сигнал поезда и сообщение по селектору об отправлении поезда («Солнечный- Эльбан» ).

Дети встают друг за другом, кладут левую руку на плечо впередистоящего ребенка, правой машут и под музыку «Попутной песни», топающим шагом уходят из муз. зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект занятия «Путешествие по городу Зеленодольску» для детей старшей группы

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к малой Родине – Зеленодольску.Задачи:1.Знакомить детей с достопримечательностями родного города. Формировать представления детей о ...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности на тему: «Город будущего» для детей старшей группы

Занятие по конструированию из разных строительных материаловНа тему: «Город будущего»    Цель: - развитие творческого потенциала через умения самостоятельно решать поставлен...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...