Конспект сюжетно-ролевой игры « Экскурсия в Город Мастеров»
учебно-методический материал (старшая группа)

Горива Ольга Сергеевна

сюжетно ролевая игра для старшей группы по теме профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно-ролевой игры

 « Экскурсия в Город Мастеров»

Задачи:  Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

 Развивать диалогическую речь, инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года,
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?

-Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность.       Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

-Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Это «Город мастеров». Хотите со мной отправиться на экскурсию в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

-А что делают на экскурсии? (Всё рассматривают, можно сфотографировать)

-Ведет экскурсию - экскурсовод. Он показывает и рассказывает, что где находится.

-Можно я буду экскурсоводом?

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. 

-Кто водит автобус? (Водитель)

-Кто еще есть в автобусе? (кондуктор). Что он делает? (Продает билеты и следит за порядком).

-Кто будет у нас водителем  и кондуктором?

Вот наш автобус.

-Водитель занимай рабочее место.

Водитель:        Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И автобус  мчится вдаль
.

Кондуктор: приобретайте билеты.

-Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы, первыми пропустите девочек.

-Не забудьте, что на билете указан номер вашего места.

Звучит песня.

-Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

-Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

-В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Как вы думаете, что здесь находится?

1. “Парикмахерская”  Здесь светло и интересно:
                                 Зеркала, духи и кресла.

-Вы знаете, кто работает в парикмахерской?  (парикмахеры)

-А в парикмахерской какие залы есть?? (женский и мужской.)

-Что делают в женском зале? Что в мужском?

-А кто еще работает в парикмахерской? (Водитель-экспедитор)

-Что он делает? (Привозит необходимые материалы и инструменты)

-Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

Пошли дальше. А это что за организация?

2. “Магазин”.

А сейчас вы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.

-А кто работает в магазине? (продавец, кассир, водитель)

-Что делают? ( Ответы детей.) 

-Кто приходит в магазин? (покупатели)

-Как продавцы разговаривают с покупателями?

-Как ведут себя покупатели?

Посмотрите,  что еще есть в нашем городе. Что это?

3. Больница”.

Всегда внимательно, с любовью,
Наш доктор лечит нас, ребят.
Когда поправит нам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
        

-Кто работает в больнице? Что делает?

-А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает?

- Что делает медсестра?

-Кто еще работает в больнице? (регистратор)

-Что он делает? (спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.)

-Кто приходит в больницу? (пациенты)

- Как разговаривают с пациентами? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

-Вот видите, как много интересного в нашем городке.

-Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

-Как вы думаете, кто справится с работой в магазине? (Ответы детей.)

-Договаривайтесь, кто будет продавцом, кто водителем и кто будет кассиром.

-А кто сможет работать в больнице? (Ответы детей.) 

-Решайте, кто будет врачом, кто медсестрой, а кто регистратором. У вас получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кто сможет работать в парикмахерской? (Ответы детей.)

- Договаривайтесь, кто будет парикмахерами, а кто водителем.

Работники готовьтесь к рабочему дню.

Остальные дети подходите ко мне. Мы с вами пойдем на экскурсию по городу. Но сначала скажите мне, что нужно, чтобы сходить в магазин? (деньги)

А деньги мы куда сложим? (в кошелек)

Если мы что- то в магазине купим, покупки в руках понесем?  (в сумку)

И еще мы прицепим значки.

Как мы будем вести себя в разных организациях?

Все готовы?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать.

-Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился.

-Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу.

-Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Сигнал автобуса. 

-Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”? А что понравилось или запомнилось больше всего?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры отражает все этапы формирования сюжетно-ролевой игры...

дидактическая игра "Экскурсия по городу"

дидактическая игра "Экскурсия по городу"...

Просмотр сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Серпухову»

Цель: Сформировать у детей  умение играть в сюжетно – ролевые игры,вежливо  общаться между собой.Программные задачи: Формировать  умение творчески использовать в играх знания об о...

Дидактическая игра «Экскурсия по городу».

       Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, ...