Беседа в мини - музее.Тема:"Времен связующая нить".Подготовительная группа
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Занятие в мини-музее
Тема: «Времён связующая нить»
(подготовительная группа)
Автор:
Минченко В.В
с. Мыс Каменный
2022
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности:
Беседа.
Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала.
Задачи:
Закрепляющие:
-продолжать закреплять знание бытовых предметов народов севера.
Воспитывающие:
-воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день дорогие друзья! Я рада Вас приветствовать!!!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- «Здравствуй, мой родной Ямал!
Земля, на которой снег блестит как хрусталь,
А летом заросли ягеля похожи на россыпи яшмы.
Небо, как чистейшая лазурь,
А озёра первозданно прозрачны.
Это – наша Родина! Это – наш Ямал».
С этих красивых слов мы начинаем беседу о нашем родном крае. Ребята, а где мы с вами живем?
Дети: Мы живем на Севере.
Воспитатель: О нашем чудесном крае сложено много стихов и песен, написано рассказов и сказок. Вы со многими произведениями уже знакомы. А вы знаете, куда мы с вами пришли? Где мы сейчас находимся?
Дети: в музее.
Воспитатель: Правильно. Чтобы показать всю красоту северного края нашей малой родины, мы пришли с вами в мини - музей: «Мы на Севере живем».
Дети:
Культуры и истории наследство, -
Все то, чем население земли гордится,
Все наилучшее за многие столетия
В тишине музеев заботливо хранится,
Тут люди обретают вдохновение
И получают много воспоминаний,
Тут оживают колоритные мгновения
Из жизни прошлых поколений.
Воспитатель: В нашем маленьком музее собраны все основные образцы культуры народа Ямала. Это и чум с бытовыми предметами, национальная одежда, нарты, ненецкие куклы и многое другое, чем пользуется коренное население в повседневной жизни.
Ребята, а вы знаете, что по названию округа можно определить, какие коренные жители здесь издавна живут? Давайте попытаемся определить национальность коренных жителей.
Дети: ненцы.
Воспитатель: А как вы определили?
Дети: Потому что наш округ называется Ямало-Ненецкий.
Воспитатель: Да, вы правы, на Ямале в основном проживают ненцы. А какие народы еще проживают в ЯНАО. (ответы детей: ханты, зыряне) И живут они большими семьями. Ребята, кто мне скажет, как называется жилище ненцев?
Дети: Чум.
Воспитатель: Правильно, а как на ненецком языке произносится слово «чум»?
Дети: “Мя”.
Воспитатель: Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Дети: Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается.
Воспитатель: Давайте заглянем в него, и посмотрим, как он обустроен.
Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху - покрытие. Покрытие на ненецком языке «нюк» (дети повторяют).
К детям выходит хозяйка чума.
Хозяйка чума:
– Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли в гости. У ненцев не было танцев, вместо танца были просто ритуальные движения. В них люди передают повадки птиц и животных. Давайте встанем в круг и разучим некоторые движения, которые передаются из поколения в поколения. (Хозяйка чума показывает движения.) А сейчас послушаем национальную ненецкую песню « Тетель Ветель» в исполнении Дмитрия Ливацкого.
Воспитатель: Подведение итога. Что же вам понравилось? Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"...
Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"
Материал к дню Победы для подготовительных групп....
Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить
Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...
МИНИ-МУЗЕЙ Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали уча...
Проект «Реликвия — времен связующая нить»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...
Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить» подготовительная группа
Ребята группы "Непоседы" приняли активное участие в Фестивале созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить». Так, работа М...
Фестиваль созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить» подготовительная группа
Ребята группы "Непоседы" приняли активное участие в Фестивале созидания, фантазии и творчества для людей с ограниченными возможностями здоровья «Золотая нить». Так, работа А...