МИНИ-МУЗЕЙ Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
материал

Савельева Ольга Геннадьевна

 

Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие не только воспитатель, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносили многие экспонаты. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.

 

 

В настоящее время мини-музеи являются неотъемлемой частью развивающей среды многих дошкольных учреждений. Создание мини-музея способствует взаимодействовать педагогу с ребёнком и родителями, исследовать вещи и явления окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_-muzey-_raduga_-_kopiya.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ-МУЗЕЙ

Тема: «Да здравствует, мыло душистое» 

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея…………………........................…………..

2. Аспекты музейной деятельности……………………………………………...

3. План работы по созданию мини-музея ………………..…...………………..

4. Характеристика мини-музея………………………………………..................

5. Разделы мини-музея, особенности использования………………………….

6. Перспектива развития мини-музея………………………………..…………..

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Да здравствует ,мыло душистое!»

Профиль музея:  познавательный

Адресность: дети с 3 до 7 лет.  

Цель: 

Формирование первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей

 Формирование   культурно -  гигиенических навыков  у детей  дошкольного возраста

Задачи:

1. Продолжать развивать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

2. Уточнить представления о предметах личной гигиены.

3. Обогащать словарный запас детей, ввести в активный словарь детей слова: душистое мыло, пушистое полотенце, опрятный, аккуратный, чистота, гигиена.

4. Вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными и чистыми. Воспитывать желание пользоваться всеми предметами гигиены.

Формировать навыки личной гигиены.

5. Воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процессам .

Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела.

2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие не только воспитатель, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносили многие экспонаты. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.

  Мини-музей  предназначен  для  формирования первичных представлений  о музеях, для познавательного развития детей.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках.
Профиль мини-музея : познавательный. 

Формы деятельности:   познавательная и исследовательская

Оформление мини-музея:

  Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.  Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Коллекции мыла  (кусковое, жидкое, фигурное, декоративное) располагаются на верхней и средней полке  стенки, поэтому всегда доступны для детского  рассматривания и исследования. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о разновидностях мыла, дидактические игры, атрибуты (тазики, мочалки) для исследовательской деятельности. 

В создании мини-музея принимали участие не только воспитатели, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, сделанные своими руками (вязаные мочалки, домашнее мыло), помогали в оформлении экспозиции. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т.к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них. Мини – музей «Да здравствует ,мыло душистое» является не только украшением группы, но и активно используется в образовательно – воспитательном процесс

3. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

N

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Родительское собрание;

Работа в рамках комплексно-тематического планирования…

Изучение литературы, материала…

23.09.2022г.

26.09.2022г.

23-29.09.2022г.

1.Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.

23-28.09.2022г.

28-30.092022г.

26-30.09.2022г.

04-11.10.2022г.

Создания мини-музея «……….».

3

Подведение итогов

11-12.10.2022г.

Альбом «Мини-музей «…….».

Выставка экспонатов мини-музея

4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

«Праздничный букет»

23.09.22

временное

родительница

2

«Забавные зверушки»

26.09.22

временное

родительница

3

«Волшебная корзинка»

23.09.22

временное

воспитатель

4

Мыло кусковое (банное .детское .хвойное, земляничное)

26.09.22

временное

родительница

5

Жидкое мыло «Антибактериальное»

«Бархатное»

23.09.22

временное

воспитатель

6

Кусковое мыло спецефическое(дегтярное,хозяйственное,антибактериальное0

23.09.22

временно

.педагог допол.образ.

7

Декоративное мыло(ароматизированное)

«Веселые  фрукты»

27.09.22

временно

родительница

8

«Мыльные  вкусняшки»

28.09.22

  временно

воспитатель

9

«Звездочки»

29.09.22

  временно

родительница

10

«Веселая семейка»

23.09.22

  временно

родительница

11

«Мишка –топтыжка»

29.09.22

  временно

родительница

12

«Котёнок»

29.09.22

временно

родительница

5. Разделы мини-музея, особенности использования

 

Экспонаты  данных  коллекций  находятся в свободном доступе у детей и используются ими  в исследовательской ,  образовательной ,  свободной  и игровой деятельности.

Находят применение в сюжетно ролевых(«Семья», «Прачечная» , «Магазин  мыла»)  ;

 дидактических играх («Умывайся правильно» по схеме , «Угадай по запаху» ,упражнение «Правильно моем руки» составление алгоритма, подвижных играх «Пузырь», эстафета «Кто быстрее». «Ровным кругом». «Раз, два, три –беги (с мылом)».

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек водой с мылом». «Стирка кукольной одежды». «Чистые столы».

НОД  в нетрадиционной технике рисования  «Забавные узоры» (рисование мылом на картоне

Раздел «Мир мыла».

Альбом с иллюстрациями различных видов мыла, который может быть использован в самостоятельных видах деятельности детей.

 

Раздел «Надо .надо умываться… »  оформлен в виде небольших иллюстраций, детских рисунков, аппликаций. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непрерывно  образовательной деятельности в образовательных областях

.

Раздел  «Да здравствует ,мыло душистое!»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения  (о мыле), которые могут быть использованы как в непрерывно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Раздел «Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе совместной деятельности.

6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов «Смешарики», «Мойдодыр», детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о мыле и его назначении и пользе.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

– Написание книжек-малышек  о мыле.(«Любимое мыло». «Фантастическое мыло»)

- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

В будущем мы планируем расширить наш мини – музей. Пополнить его новыми экспонатами, дидактическим материалом, игровыми пособиями.

В настоящее время мини-музеи являются неотъемлемой частью развивающей среды многих дошкольных учреждений. Создание мини-музея способствует взаимодействовать педагогу с ребёнком и родителями, исследовать вещи и явления окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...