МИНИ-МУЗЕЙ Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
материал
Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие не только воспитатель, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносили многие экспонаты. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.
В настоящее время мини-музеи являются неотъемлемой частью развивающей среды многих дошкольных учреждений. Создание мини-музея способствует взаимодействовать педагогу с ребёнком и родителями, исследовать вещи и явления окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-muzey-_raduga_-_kopiya.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-МУЗЕЙ
Тема: «Да здравствует, мыло душистое»
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея…………………........................…………..
2. Аспекты музейной деятельности……………………………………………...
3. План работы по созданию мини-музея ………………..…...………………..
4. Характеристика мини-музея………………………………………..................
5. Разделы мини-музея, особенности использования………………………….
6. Перспектива развития мини-музея………………………………..…………..
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Да здравствует ,мыло душистое!»
Профиль музея: познавательный
Адресность: дети с 3 до 7 лет.
Цель:
Формирование первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Продолжать развивать представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
2. Уточнить представления о предметах личной гигиены.
3. Обогащать словарный запас детей, ввести в активный словарь детей слова: душистое мыло, пушистое полотенце, опрятный, аккуратный, чистота, гигиена.
4. Вызвать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными и чистыми. Воспитывать желание пользоваться всеми предметами гигиены.
Формировать навыки личной гигиены.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процессам .
Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела.
2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие не только воспитатель, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносили многие экспонаты. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках.
• Профиль мини-музея : познавательный.
Формы деятельности: познавательная и исследовательская
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Коллекции мыла (кусковое, жидкое, фигурное, декоративное) располагаются на верхней и средней полке стенки, поэтому всегда доступны для детского рассматривания и исследования. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о разновидностях мыла, дидактические игры, атрибуты (тазики, мочалки) для исследовательской деятельности.
В создании мини-музея принимали участие не только воспитатели, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, сделанные своими руками (вязаные мочалки, домашнее мыло), помогали в оформлении экспозиции. Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т.к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них. Мини – музей «Да здравствует ,мыло душистое» является не только украшением группы, но и активно используется в образовательно – воспитательном процесс
3. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
N | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап. | Родительское собрание; Работа в рамках комплексно-тематического планирования… Изучение литературы, материала… | 23.09.2022г. 26.09.2022г. 23-29.09.2022г. | 1.Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы. |
2 | Практический этап. | 1. Сбор экспонатов. | 23-28.09.2022г. 28-30.092022г. 26-30.09.2022г. 04-11.10.2022г. | Создания мини-музея «……….». |
3 | Подведение итогов | 11-12.10.2022г. | Альбом «Мини-музей «…….». Выставка экспонатов мини-музея |
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат | |
1 | «Праздничный букет» | 23.09.22 | временное | родительница | |
2 | «Забавные зверушки» | 26.09.22 | временное | родительница | |
3 | «Волшебная корзинка» | 23.09.22 | временное | воспитатель | |
4 | Мыло кусковое (банное .детское .хвойное, земляничное) | 26.09.22 | временное | родительница | |
5 | Жидкое мыло «Антибактериальное» «Бархатное» | 23.09.22 | временное | воспитатель | |
6 | Кусковое мыло спецефическое(дегтярное,хозяйственное,антибактериальное0 | 23.09.22 | временно | .педагог допол.образ. | |
7 | Декоративное мыло(ароматизированное) «Веселые фрукты» | 27.09.22 | временно | родительница | |
8 | «Мыльные вкусняшки» | 28.09.22 | временно | воспитатель | |
9 | «Звездочки» | 29.09.22 | временно | родительница | |
10 | «Веселая семейка» | 23.09.22 | временно | родительница | |
11 | «Мишка –топтыжка» | 29.09.22 | временно | родительница | |
12 | «Котёнок» | 29.09.22 | временно | родительница |
5. Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими в исследовательской , образовательной , свободной и игровой деятельности.
Находят применение в сюжетно ролевых(«Семья», «Прачечная» , «Магазин мыла») ;
дидактических играх («Умывайся правильно» по схеме , «Угадай по запаху» ,упражнение «Правильно моем руки» составление алгоритма, подвижных играх «Пузырь», эстафета «Кто быстрее». «Ровным кругом». «Раз, два, три –беги (с мылом)».
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек водой с мылом». «Стирка кукольной одежды». «Чистые столы».
НОД в нетрадиционной технике рисования «Забавные узоры» (рисование мылом на картоне
Раздел «Мир мыла».
Альбом с иллюстрациями различных видов мыла, который может быть использован в самостоятельных видах деятельности детей.
Раздел «Надо .надо умываться… » оформлен в виде небольших иллюстраций, детских рисунков, аппликаций. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непрерывно образовательной деятельности в образовательных областях
.
Раздел «Да здравствует ,мыло душистое!»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения (о мыле), которые могут быть использованы как в непрерывно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Раздел «Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе совместной деятельности.
6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов «Смешарики», «Мойдодыр», детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о мыле и его назначении и пользе.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада.
– Написание книжек-малышек о мыле.(«Любимое мыло». «Фантастическое мыло»)
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
В будущем мы планируем расширить наш мини – музей. Пополнить его новыми экспонатами, дидактическим материалом, игровыми пособиями.
В настоящее время мини-музеи являются неотъемлемой частью развивающей среды многих дошкольных учреждений. Создание мини-музея способствует взаимодействовать педагогу с ребёнком и родителями, исследовать вещи и явления окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...