Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Екатерина Олеговна

Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_fe_sergeeva_e.o.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 323

119415,  Москва, пр. Вернадского, д. 57

телефон/факс 8 (499) 431-19-82,  e-mail:sch323@yandex.ru , www.sch323.mskobr.ru 

ИНН 7729422035  КПП 772901001  ОГРН 1037739488236

Городской фестиваль

«Времен связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация №1

интерактивное занятие для детей дошкольного возраста

Тема: Герои вокруг нас

Разработала:

старший воспитатель Сергеева Екатерина Олеговна

8(916)513-06-47

Пояснительная записка

Музейная педагогика, изначально решая педагогические задачи по обучению и воспитанию детей, параллельно трансформирует их в психологические, когда ребенок включается в совместную деятельность с взрослым по решению поставленной проблемной ситуации или задачи и принимает ее уже внутренне. У дошкольника зарождается интерес, что находит отражение в его мыслях, предполагаемых действиях и положительно влияет на его эмоциональную сферу. Все, что интересно ребенку, приобретает для него ценность. В итоге повышается мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Проводя систематическую работу и имея нокопленный опыт, нами разработаны методические рекомендации по ведению занятий нравственно-патриотического цикла с учетом комплексно-тематического планирования и их проведение в музее «Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского» на базе школы. Таким образом, в течении года, дети подготовительной к школе группы получают знания по темам:

месяц

Тема, рассматриваемая в ДОУ

Тема, при работе в музее

2 неделя сентября

Музеи города

Знакомство со школьным музеем

3 неделя октября

Материалы и инструменты

Солдатская лопата.

2 неделя ноября

Посуда. Продукты питания

Быт солдат.  Полевая кухня.

1 неделя декабря

Виды транспорта

Военная техника.

3 неделя января

Сказочные герои

Герои вокруг нас

2 неделя февраля

профессии

Почтальон во время войны. Изготовление голубей Мира

1 неделя марта

Наши мамы

Женщины и дети на войне

1 неделя апреля

Одежда

Военная форма.

2 неделя

мая

День Победы

Знамя над Рейхстагом

Методическая разработка занятия «Герои вокруг нас», представленная на конкурс, соответствует плану и помогает обобщить имеющиеся знания воспитанников, расширить кругозор новым материалом, учить работать в коллективе и эмоционально реагировать на предложенный материал.

 Занятие подготовила:

Старший воспитатель  ГБОУ СОШ №323 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Сергеева Екатерина Олеговна

Тема образовательной деятельности:    Герои вокруг нас.

Тип образовательной деятельности:  Познавательная.

Методическая цель образовательной деятельности:

Представить разработку образовательной деятельности  с дошкольниками при использовании ресурсов школьного музея.  Занятие подразумевает наличие базовых знаний и  эмоциональный отклик  дошкольников и систематическую работу по патриотическому воспитанию со стороны педагогов в детском саду.

Методы организации: наглядные (использование ИКТ - презентация), словестные (рассказ педагога),  проблемно – поисковые (при обсуждении)

Материально – техническое обеспечение: проектор, ноутбук, клей, карандаши, ватман.

Межпредметные связи: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность».

Форма организации занятия : групповая

Место проведения занятия: школьный музей ГБОУ СОШ №323 корпус 2 Ленинский пр-кт 132

Здоровьесберегающие  технологии на занятии:

Соблюдение гигиенических требований к помещению (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; динамическая пауза.

Краткая анотация урока: Во время занятия перед детьми ставится проблема: кто такой герой, какими качествами дожен обладать такой человек и кто в современном мире может называться героем. Во время беседы, работы с экспонатами, показа слайдов и продуктивной деятельности дети самостоятельно делают вывод и находят ответ на поставленный вопрос.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на базе школьного музея 

«Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского»

Тема: Герои вокруг нас

Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к истории своей страны и ее героям.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Эмоционально откликаться на полученные знания. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Образовательные: Расширять представления детей о музейных экспонатах и легендой связанной с ними.

Развивающие:  Развивать память, мышление, речь и умение устанавливать причинно следственные связи. Развивать творчество и воображение.

Предварительная работа: Экскурсия в музей, знакомство с экспонатами, серия занятий на базе школьного музея, чтение стихов и рассказов о войне.

Материалы и оборудование к занятию:

- Экспонаты музея «Боевой славы»

- Ноутбук со слайдами (с изображением сказочных героев, кадров военных лет, городов-Героев, героических профессий)

- Военная форма (детская) на 1 ребенка,

- Ватман,  заготовки шаблонов одежды военного, полицейского, пожарного, цветные карандаши, клей.

Занятие ведет: старший воспитатель Сергеева Екатерина Олеговна

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова пришли в музей. Но прежде чем вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить, я хочу спросить вас про сказочных героев. Каких вы знаете?

( дети называют героев из сказок и мультфильмов).

Воспитатель: Вы много назвали, а сейчас я вам покажу некоторых из них, а вы назовете, кто из них положительный, значит хороший по вашему мнению,  а кто отрицательный, тоесть плохой. (показ слайдов прил. №1)

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, кто хороший, а кто плохой? 

(Обсуждение с детьми. Подвести детей к ответу, что поступки определяют человека, а не внешние признаки.)

Воспитатель: Сказочные герои живут в сказках, а сегодня наше занятие будет посвящено реальным героям, как вы думаете кому?

(ответы детей)

(выйти на ответ, что речь пойдет о героях войны, так как мы находимся в музее «Боевой славы»)

Воспитатель: Мы уже были с вами в этом музее, со многими экспонатами знакомились и у меня есть к вам задание. Давайте сейчас встанем, спокойно и внимательно пройдем по нашему музею и каждый из вас постарется запомнить как можно больше предметов. У вас есть на это 1 минута.

(Дети ходят по музею, смотрят, затем возвращаются на свои места и называют  те предметы, которые запомнили. (экспонаты) 

Воспитатель: Среди экспонатов вы назвали фляжку, и я расскажу вам про нее историю. Сначала у солдата фляжка была стеклянная (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат), но это было не совсем удобно. Как вы думаете почему?

Дети: она могла разбиться, и солдат мог пораниться.

Воспитатель: Поэтому потом фляжки стали делать более прочные из метала (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат). Как вы думаете эта фляжка была в бою?

Дети: да, потому что на ней след от снаряда.

Воспитатель: Вы запомнили много экспонатов, а теперь давайте посмотрим на экран

(воспитатель показывает слайды приложение №2 и дети называют что они видят, рассказывают небольшие истории) (показ слайда) «Вечный огонь», «Знамя Победы», «Военная форма»

Воспитатель: Я предлагаю одному человеку переодеться в военную форму (переодевание ребенка в форму) Можно ли сказать что перед нами герой? (ответы детей)

(воспитатель подводит к ответу, что переодетый человек еще не герой, для этого нужны поступки)

 Воспитатель: А теперь я хочу показать вам еще один экспонат музея. (показ слайда «Каска». Демонстрация экспоната.) У каждого экспоната, представленного в музее есть своя история, легенда. Некоторые легенды мы узнаем от людей, которые передают экспонаты в дар музею, о некоторых узнают поисковые отряды, которые на раскопках находят записки. Давайте и мы создадим легенду и подумаем, кому могла пренадлежать каска.

(творческий рассказ детей.) 

Воспитатель: В коллекции музея есть ордена и медали (показ слайда) «ордена» - показ экспонатов, кому дают ордена и за что?

(ответы детей)

Воспитатель: в нашем районе Проспект Вернадского живут ветераны, которые прошли войну и награждены медалями и орденами. Сергей Сергеевич Ершов, чья форма и ордена представлены в нашем музее,  прошел всю войну в 242 авиационном полку. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Награжден орденом Отечественной войны II степени, Медалью за отвагу и за победу над Германией. (показать фото Ершова С.С., его ордена и форму)

Воспитатель: Вы засиделись и давайте немного разомнемся. (дети встают около стульчиков и делают движения согласно тексту)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель: Скажите мне какая музыка должна сопровождать героя?

(ответы детей)

Воспитатель давайте послушаем музыку, а вы мне скажите, какое у музыки настроение?

(прослушивание музыкального отрывка «Прощание славянки» Агапкин В.И.)

(ответы детей, воспитатель предлагает помаршировать)

Воспитатель: сейчас мы услышим еще одну музыку, она вам хорошо известна, поэтому можно подпевать.

(Прослушивание музыкального отрывка песни «Катюша» муз. М.И.Блантер, сл. М.В.Исаковский) 

Подумайте, какая она: веселая или грустная? И какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Воспитатель: это песня радостная, такие песни были нужны, чтобы поднимать людям боевой дух и настроение даже в самых трудных ситуациях. Я для вас приготовила еще одну музыку, которая была написана после войны.

(прослушивание музыкального отрывка из песни «Журавли» муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов)

Воспитатель: Эта песня была написанно в память о пошибших солдатах. Песня трогательная, грустная. Слушая эту песню, хочется немного помолчать и почтить память всех погибших на войне минутой молчания.

(звучит «метроном»)

Воспитатель: Мы с вами узнали как выглядит герой, каким он должен быть, но не только люди бывают героями, но даже целые города. Знаете ли Вы такие города?

(ответы детей)

Воспитатель: не каждый город может стать героем, а только тот, который не дал возможность врагу проникнуть на территорию страны и отстоял свое право на свободу. (педагог показывает слайды блокады Ленинграда прилож. №3) Город, который пережил самые страшные дни – блокаду. Немцы окружили его и не давали ввести в город ни еду, ни воду и постоянно бомбили. Маленькие дети работали у станков, потому что все мужчины ушли на фронт. От голода и холода люди умирали прямо на улице. Он пережил самые страшные дни – блокаду.

Воспитатель: Можно ли сказать, что каждый житель этого города – герой? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Не только во время войны люди могут стать героями, в наше время подвиг каждый день совершают люди героических профессий. Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

(после ответов,  показ слайдов приложение №4  «Военный», «Полицейский», «Врач», «Пожарный»,  «Спасатель»)

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить творческое задание. Мы разделимся на две команды и каждая команда выберет профессию из предложенных, которая вам кажется наиболее интересной.  На листе бумаги нарисован макет человека, а вам необходимо из нарисованных частей одежды составить костюм, человека выбранной профессии. Также в вашем распоряжении клей и карандаши, с помощью которых вы можите дорисовать необходимые атрибуты.

(Дети коллективно выбирают из заготовок, необходимые части, дорисовывают медали и  предметы, которые нужны герою. Коллективный рисунок «Настоящий герой». Приложение №5 )

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: В каждой семье война оставила свой след. Придя домой, я хочу попросить вас, узнать у своих бабушек, дедушек, родных, которые жили во время войны или воевали как это было и подготовит рассказ о них к следующей нашей встрече в музее. Ведь герои живут совсем рядом с нами и главное всегда о них помнить и быть благодарными за их светлый подвиг.


Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС

Составитель: Сергеева Е.О.

Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к истории своей страны и ее героям.

Задачи:

        Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Эмоционально откликаться на полученные знания. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Образовательные: Расширять представления детей о музейных экспонатах и легендой связанной с ними.

Развивающие:  Развивать память, мышление, речь и умение устанавливать причинно следственные связи. Развивать творчество и воображение.

Материалы и оборудование:  - Экспонаты музея «Боевой славы»

- Ноутбук со слайдами (с изображением сказочных героев, кадров военных лет, городов-Героев, героических профессий)

- Военная форма (детская) на 1 ребенка,

- Ватман,  заготовки шаблонов одежды военного, полицейского, пожарного, цветные карандаши, клей.

Этапы образовательной деятельности

№ п/п

(название этапа)

Цель

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Результат

1.Организационно-мотивационный

  Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к познавательной деятельности.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые, наглядные

Результат: воспитанники готовы к беседе и продуктивной деятельности

Приемы контроля: устный.

Принцип: психологической комфортности.

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова пришли в музей. Но прежде чем вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить, я хочу спросить вас про сказочных героев. Каких вы знаете?

( дети называют героев из сказок и мультфильмов).

Воспитатель: Вы много назвали, а сейчас я вам покажу некоторых из них, а вы назовете, кто из них положительный, значит хороший по вашему мнению,  а кто отрицательный, тоесть плохой. (показ слайдов прил. №1)

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, кто хороший, а кто плохой? 

(Обсуждение с детьми. Подвести детей к ответу, что поступки определяют человека, а не внешние признаки.)

 

Личностные   соблюдение определенных правил поведения в музее

Регулятивные- формируем умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к занятию

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, слушать собеседника.

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,

Предметный – развитие умения воспринимать инструкции и вопросы педагога на слух, а так же быстро реагировать на услышанное без повторения.

Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

2. Постановка проблемы

 путем взаимодействия детей и педагога выйти на проблемный вопрос  и сформулировать тему и цель занятия

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: формируется проблемный вопрос

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

Воспитатель: Сказочные герои живут в сказках, а сегодня наше занятие будет посвящено реальным героям, как вы думаете кому?

(ответы детей)

(выйти на ответ, что речь пойдет о героях войны, так как мы находимся в музее «Боевой славы»)

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный  - использование стимула, формирование эстетических потребностей

Предметный  – понимать на слух речь педагога, соотносить свои ответы с ответами других детей и реагировать на услышанное

Метапредметный – установление причинно-следственных связей.

3. Актуализация уже имеющихся у воспитанников знания по данной теме . Новая информация.

актуализировать знания детей, необходимые для открытия нового знания

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные.

Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение.

Приемы контроля: устный.

Принцип: 

деятельности

Воспитатель: Мы уже были с вами в этом музее, со многими экспонатами знакомились и у меня есть к вам задание. Давайте сейчас встанем, спокойно и внимательно пройдем по нашему музею и каждый из вас постарется запомнить как можно больше предметов. У вас есть на это 1 минута.

(Дети ходят по музею, смотрят, затем возвращаются на свои места и называют  те предметы, которые запомнили. (экспонаты) 

Воспитатель: Среди экспонатов вы назвали фляжку, и я расскажу вам про нее историю. Сначала у солдата фляжка была стеклянная (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат), но это было не совсем удобно. Как вы думаете почему?

Дети: она могла разбиться, и солдат мог пораниться.

Воспитатель: Поэтому потом фляжки стали делать более прочные из метала (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат). Как вы думаете эта фляжка была в бою?

Дети: да, потому что на ней след от снаряда.

Воспитатель: Вы запомнили много экспонатов, а теперь давайте посмотрим на экран

(воспитатель показывает слайды и дети называют что они видят, рассказывают небольшие истории) (показ слайда) «Вечный огонь», «Знамя Победы», «Военная форма»

Воспитатель: Я предлагаю одному человеку переодеться в военную форму (переодевание ребенка в форму) Можно ли сказать что перед нами герой? (ответы детей)

(воспитатель подводит к ответу, что переодетый человек еще не герой, для этого нужны поступки)

 Воспитатель: А теперь я хочу показать вам еще один экспонат музея. (показ слайда «Каска». Демонстрация экспоната.) У каждого экспоната, представленного в музее есть своя история, легенда. Некоторые легенды мы узнаем от людей, которые передают экспонаты в дар музею, о некоторых узнают поисковые отряды, которые на раскопках находят записки. Давайте и мы создадим легенду и подумаем, кому могла пренадлежать каска.

(творческий рассказ детей.) 

Воспитатель: В коллекции музея есть ордена и медали (показ слайда) «ордена» - показ экспонатов, кому дают ордена и за что?

(ответы детей)

Воспитатель: в нашем районе Проспект Вернадского живут ветераны, которые прошли войну и награждены медалями и орденами. Сергей Сергеевич Ершов, чья форма и ордена представлены в нашем музее,  прошел всю войну в 242 авиационном полку. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Награжден орденом Отечественной войны II степени, Медалью за отвагу и за победу над Германией. (показать фото Ершова С.С., его ордена и форму)

Регулятивные – умение сохранять цель задания, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные – умение

дополнять ответы других

Личностный  – формирование интереса к музею, военной тематике

Предметный – владение терминологией в мезейной среде

Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять поставленные цель и задачи.

4. Физкультминутка и музыкальное переключение

Снять статическое напряжение и эмоционально переключиться

Воспитатель: Вы засиделись и давайте немного разомнемся. (дети встают около стульчиков и делают движения согласно тексту)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель: Скажите мне какая музыка должна сопровождать героя?

(ответы детей)

Воспитатель давайте послушаем музыку, а вы мне скажите, какое у музыки настроение?

(прослушивание музыкального отрывка «Прощание славянки» Агапкин В.И.)

(ответы детей, воспитатель предлагает помаршировать)

Воспитатель: сейчас мы услышим еще одну музыку, она вам хорошо известна, поэтому можно подпевать.

(Прослушивание музыкального отрывка песни «Катюша» муз. М.И.Блантер, сл. М.В.Исаковский) 

Подумайте, какая она: веселая или грустная? И какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Воспитатель: это песня радостная, такие песни были нужны, чтобы поднимать людям боевой дух и настроение даже в самых трудных ситуациях. Я для вас приготовила еще одну музыку, которая была написана после войны.

(прослушивание музыкального отрывка из песни «Журавли» муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов)

Воспитатель: Эта песня была написанно в память о пошибших солдатах. Песня трогательная, грустная. Слушая эту песню, хочется немного помолчать и почтить память всех погибших на войне минутой молчания.

(звучит «метроном»)

Познавательные -  восприятие на слух действий, развитие музыкального слуха.

Регулятивные -  организация внимания и произвольности

Личностный -  формирование установки на здоровый образ жизни, чувство сострадания и сопереживания.

Метапредметный – умение переключаться на другой вид деятельности, сохраняя поставленные задачи

Предметный - знание глаголов  движения. Знание музыки военных лет

5. Открытие нового знания

Визуальное восприятие новой информации.

Форма: фронтальная,

Средства: языковые, наглядные

Результат: получение новых знаний, возможность проверить проверить свои утверждения, ответ на поставленный вопрос.

Приемы контроля: устный

Принцип: деятельности

Воспитатель: Мы с вами узнали как выглядит герой, каким он должен быть, но не только люди бывают героями, но даже целые города. Знаете ли Вы такие города?

(ответы детей)

Воспитатель: не каждый город может стать героем, а только тот, который не дал возможность врагу проникнуть на территорию страны и отстоял свое право на свободу. (педагог показывает слайды блокады Ленинграда прилож. №3) Город, который пережил самые страшные дни – блокаду. Немцы окружили его и не давали ввести в город ни еду, ни воду и постоянно бомбили. Маленькие дети работали у станков, потому что все мужчины ушли на фронт. От голода и холода люди умирали прямо на улице. Он пережил самые страшные дни – блокаду.

Воспитатель: Можно ли сказать, что каждый житель этого города – герой? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Не только во время войны люди могут стать героями, в наше время подвиг каждый день совершают люди героических профессий. Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

(после ответов,  показ слайдов  «Военный», «Полицейский», «Врач», «Пожарный»,  «Спасатель»)

Познавательные - знакомство с новой информацией, умение применять в речи новые слова.

Регулятивные - умение прогнозировать результат.

Коммуникативные 

 вступать в обсуждение по итогам увиденного

Личностный  – использование визуальных средств для сохранения мотивации

Предметный- умение давать ответы на поставленные вопросы

Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

6. Продуктивная деятельность

организация творческого выполнения коллективной работы

Форма: фронтальная,

Средства: художественные

Результат: коллективная творческая работа

Приемы контроля: визуальный

Принцип: деятельности

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить творческое задание. Мы разделимся на две команды и каждая команда выберет профессию из предложенных, которая вам кажется наиболее интересной.  На листе бумаги нарисован макет человека, а вам необходимо из нарисованных частей одежды составить костюм, человека выбранной профессии. Также в вашем распоряжении клей и карандаши, с помощью которых вы можите дорисовать необходимые атрибуты.

(Дети коллективно выбирают из заготовок, необходимые части, дорисовывают медали и  предметы, которые нужны герою. Коллективный рисунок «Настоящий герой». )

Познавательные -умение рисовать

Регулятивные – умение , работать в коллективе

Личностные оценка своих  умений

Личностный, оценка своих достижений.умение работать в команде.

Метапредметный -  владение действием сравнения, умение установить аналогию.

Предметный -  соотносить свои дейтсвия с действиями других детей

7. Рефлексия

обобщение и выводы по теме.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые

Результат: обобщение. Вывод.

Приемы контроля: устный

Принцип: целостного представления об окружающей действительности.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Воспитатель: В каждой семье война оставила свой след. Придя домой, я хочу попросить вас, узнать у своих бабушек, дедушек, родных, которые жили во время войны или воевали и подготовит рассказ о них к следующей нашей встрече в музее. Ведь герои живут совсем рядом с нами и главное всегда о них помнить и быть благодарными за их светлый подвиг.

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия, развитие самоконтроля

Познавательные -  умение ориентироваться в новой системе знаний

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы других детей

Личностный – ориентация на самоанализ и формирование оценки результата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес")

Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес") на алтайском языке направлен о роли отца в алтайской семье. Воспитание ребенка на материале устного народного творчества...

Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"

Материал к дню Победы для подготовительных групп....

Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить

Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...

Проект «Реликвия — времен связующая нить»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...

Экскурсия в музей "Связующая нить времен".

Экскурсия в музей "Связующая нить времен"....