Времен связующая нить: урок в школьном музее. Герои среди нас
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка занятия в школьном музее "Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_fe_sergeeva_e.o.docx | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 323 119415, Москва, пр. Вернадского, д. 57 телефон/факс 8 (499) 431-19-82, e-mail:sch323@yandex.ru , www.sch323.mskobr.ru ИНН 7729422035 КПП 772901001 ОГРН 1037739488236 |
Городской фестиваль
«Времен связующая нить: урок в школьном музее»
Номинация №1
интерактивное занятие для детей дошкольного возраста
Тема: Герои вокруг нас
Разработала:
старший воспитатель Сергеева Екатерина Олеговна
8(916)513-06-47
Пояснительная записка
Музейная педагогика, изначально решая педагогические задачи по обучению и воспитанию детей, параллельно трансформирует их в психологические, когда ребенок включается в совместную деятельность с взрослым по решению поставленной проблемной ситуации или задачи и принимает ее уже внутренне. У дошкольника зарождается интерес, что находит отражение в его мыслях, предполагаемых действиях и положительно влияет на его эмоциональную сферу. Все, что интересно ребенку, приобретает для него ценность. В итоге повышается мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.
Проводя систематическую работу и имея нокопленный опыт, нами разработаны методические рекомендации по ведению занятий нравственно-патриотического цикла с учетом комплексно-тематического планирования и их проведение в музее «Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского» на базе школы. Таким образом, в течении года, дети подготовительной к школе группы получают знания по темам:
месяц | Тема, рассматриваемая в ДОУ | Тема, при работе в музее |
2 неделя сентября | Музеи города | Знакомство со школьным музеем |
3 неделя октября | Материалы и инструменты | Солдатская лопата. |
2 неделя ноября | Посуда. Продукты питания | Быт солдат. Полевая кухня. |
1 неделя декабря | Виды транспорта | Военная техника. |
3 неделя января | Сказочные герои | Герои вокруг нас |
2 неделя февраля | профессии | Почтальон во время войны. Изготовление голубей Мира |
1 неделя марта | Наши мамы | Женщины и дети на войне |
1 неделя апреля | Одежда | Военная форма. |
2 неделя мая | День Победы | Знамя над Рейхстагом |
Методическая разработка занятия «Герои вокруг нас», представленная на конкурс, соответствует плану и помогает обобщить имеющиеся знания воспитанников, расширить кругозор новым материалом, учить работать в коллективе и эмоционально реагировать на предложенный материал.
Занятие подготовила:
Старший воспитатель ГБОУ СОШ №323 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) Сергеева Екатерина Олеговна
Тема образовательной деятельности: Герои вокруг нас.
Тип образовательной деятельности: Познавательная.
Методическая цель образовательной деятельности:
Представить разработку образовательной деятельности с дошкольниками при использовании ресурсов школьного музея. Занятие подразумевает наличие базовых знаний и эмоциональный отклик дошкольников и систематическую работу по патриотическому воспитанию со стороны педагогов в детском саду.
Методы организации: наглядные (использование ИКТ - презентация), словестные (рассказ педагога), проблемно – поисковые (при обсуждении)
Материально – техническое обеспечение: проектор, ноутбук, клей, карандаши, ватман.
Межпредметные связи: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность».
Форма организации занятия : групповая
Место проведения занятия: школьный музей ГБОУ СОШ №323 корпус 2 Ленинский пр-кт 132
Здоровьесберегающие технологии на занятии:
Соблюдение гигиенических требований к помещению (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; динамическая пауза.
Краткая анотация урока: Во время занятия перед детьми ставится проблема: кто такой герой, какими качествами дожен обладать такой человек и кто в современном мире может называться героем. Во время беседы, работы с экспонатами, показа слайдов и продуктивной деятельности дети самостоятельно делают вывод и находят ответ на поставленный вопрос.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на базе школьного музея
«Боевой и трудовой славы жителей района Проспект Вернадского»
Тема: Герои вокруг нас
Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к истории своей страны и ее героям.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Эмоционально откликаться на полученные знания. Воспитывать умение работать в подгруппах.
Образовательные: Расширять представления детей о музейных экспонатах и легендой связанной с ними.
Развивающие: Развивать память, мышление, речь и умение устанавливать причинно следственные связи. Развивать творчество и воображение.
Предварительная работа: Экскурсия в музей, знакомство с экспонатами, серия занятий на базе школьного музея, чтение стихов и рассказов о войне.
Материалы и оборудование к занятию:
- Экспонаты музея «Боевой славы»
- Ноутбук со слайдами (с изображением сказочных героев, кадров военных лет, городов-Героев, героических профессий)
- Военная форма (детская) на 1 ребенка,
- Ватман, заготовки шаблонов одежды военного, полицейского, пожарного, цветные карандаши, клей.
Занятие ведет: старший воспитатель Сергеева Екатерина Олеговна
Ход занятия:
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова пришли в музей. Но прежде чем вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить, я хочу спросить вас про сказочных героев. Каких вы знаете?
( дети называют героев из сказок и мультфильмов).
Воспитатель: Вы много назвали, а сейчас я вам покажу некоторых из них, а вы назовете, кто из них положительный, значит хороший по вашему мнению, а кто отрицательный, тоесть плохой. (показ слайдов прил. №1)
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, кто хороший, а кто плохой?
(Обсуждение с детьми. Подвести детей к ответу, что поступки определяют человека, а не внешние признаки.)
Воспитатель: Сказочные герои живут в сказках, а сегодня наше занятие будет посвящено реальным героям, как вы думаете кому?
(ответы детей)
(выйти на ответ, что речь пойдет о героях войны, так как мы находимся в музее «Боевой славы»)
Воспитатель: Мы уже были с вами в этом музее, со многими экспонатами знакомились и у меня есть к вам задание. Давайте сейчас встанем, спокойно и внимательно пройдем по нашему музею и каждый из вас постарется запомнить как можно больше предметов. У вас есть на это 1 минута.
(Дети ходят по музею, смотрят, затем возвращаются на свои места и называют те предметы, которые запомнили. (экспонаты)
Воспитатель: Среди экспонатов вы назвали фляжку, и я расскажу вам про нее историю. Сначала у солдата фляжка была стеклянная (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат), но это было не совсем удобно. Как вы думаете почему?
Дети: она могла разбиться, и солдат мог пораниться.
Воспитатель: Поэтому потом фляжки стали делать более прочные из метала (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат). Как вы думаете эта фляжка была в бою?
Дети: да, потому что на ней след от снаряда.
Воспитатель: Вы запомнили много экспонатов, а теперь давайте посмотрим на экран
(воспитатель показывает слайды приложение №2 и дети называют что они видят, рассказывают небольшие истории) (показ слайда) «Вечный огонь», «Знамя Победы», «Военная форма»
Воспитатель: Я предлагаю одному человеку переодеться в военную форму (переодевание ребенка в форму) Можно ли сказать что перед нами герой? (ответы детей)
(воспитатель подводит к ответу, что переодетый человек еще не герой, для этого нужны поступки)
Воспитатель: А теперь я хочу показать вам еще один экспонат музея. (показ слайда «Каска». Демонстрация экспоната.) У каждого экспоната, представленного в музее есть своя история, легенда. Некоторые легенды мы узнаем от людей, которые передают экспонаты в дар музею, о некоторых узнают поисковые отряды, которые на раскопках находят записки. Давайте и мы создадим легенду и подумаем, кому могла пренадлежать каска.
(творческий рассказ детей.)
Воспитатель: В коллекции музея есть ордена и медали (показ слайда) «ордена» - показ экспонатов, кому дают ордена и за что?
(ответы детей)
Воспитатель: в нашем районе Проспект Вернадского живут ветераны, которые прошли войну и награждены медалями и орденами. Сергей Сергеевич Ершов, чья форма и ордена представлены в нашем музее, прошел всю войну в 242 авиационном полку. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Награжден орденом Отечественной войны II степени, Медалью за отвагу и за победу над Германией. (показать фото Ершова С.С., его ордена и форму)
Воспитатель: Вы засиделись и давайте немного разомнемся. (дети встают около стульчиков и делают движения согласно тексту)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Воспитатель: Скажите мне какая музыка должна сопровождать героя?
(ответы детей)
Воспитатель давайте послушаем музыку, а вы мне скажите, какое у музыки настроение?
(прослушивание музыкального отрывка «Прощание славянки» Агапкин В.И.)
(ответы детей, воспитатель предлагает помаршировать)
Воспитатель: сейчас мы услышим еще одну музыку, она вам хорошо известна, поэтому можно подпевать.
(Прослушивание музыкального отрывка песни «Катюша» муз. М.И.Блантер, сл. М.В.Исаковский)
Подумайте, какая она: веселая или грустная? И какие эмоции она вызывает?
(ответы детей)
Воспитатель: это песня радостная, такие песни были нужны, чтобы поднимать людям боевой дух и настроение даже в самых трудных ситуациях. Я для вас приготовила еще одну музыку, которая была написана после войны.
(прослушивание музыкального отрывка из песни «Журавли» муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов)
Воспитатель: Эта песня была написанно в память о пошибших солдатах. Песня трогательная, грустная. Слушая эту песню, хочется немного помолчать и почтить память всех погибших на войне минутой молчания.
(звучит «метроном»)
Воспитатель: Мы с вами узнали как выглядит герой, каким он должен быть, но не только люди бывают героями, но даже целые города. Знаете ли Вы такие города?
(ответы детей)
Воспитатель: не каждый город может стать героем, а только тот, который не дал возможность врагу проникнуть на территорию страны и отстоял свое право на свободу. (педагог показывает слайды блокады Ленинграда прилож. №3) Город, который пережил самые страшные дни – блокаду. Немцы окружили его и не давали ввести в город ни еду, ни воду и постоянно бомбили. Маленькие дети работали у станков, потому что все мужчины ушли на фронт. От голода и холода люди умирали прямо на улице. Он пережил самые страшные дни – блокаду.
Воспитатель: Можно ли сказать, что каждый житель этого города – герой? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Не только во время войны люди могут стать героями, в наше время подвиг каждый день совершают люди героических профессий. Какие вы знаете профессии?
(Ответы детей)
(после ответов, показ слайдов приложение №4 «Военный», «Полицейский», «Врач», «Пожарный», «Спасатель»)
Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить творческое задание. Мы разделимся на две команды и каждая команда выберет профессию из предложенных, которая вам кажется наиболее интересной. На листе бумаги нарисован макет человека, а вам необходимо из нарисованных частей одежды составить костюм, человека выбранной профессии. Также в вашем распоряжении клей и карандаши, с помощью которых вы можите дорисовать необходимые атрибуты.
(Дети коллективно выбирают из заготовок, необходимые части, дорисовывают медали и предметы, которые нужны герою. Коллективный рисунок «Настоящий герой». Приложение №5 )
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили?
(ответы детей)
Воспитатель: В каждой семье война оставила свой след. Придя домой, я хочу попросить вас, узнать у своих бабушек, дедушек, родных, которые жили во время войны или воевали как это было и подготовит рассказ о них к следующей нашей встрече в музее. Ведь герои живут совсем рядом с нами и главное всегда о них помнить и быть благодарными за их светлый подвиг.
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с учетом требований ФГОС
Составитель: Сергеева Е.О.
Цель: Формирование устойчивого интереса у детей к истории своей страны и ее героям.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Эмоционально откликаться на полученные знания. Воспитывать умение работать в подгруппах.
Образовательные: Расширять представления детей о музейных экспонатах и легендой связанной с ними.
Развивающие: Развивать память, мышление, речь и умение устанавливать причинно следственные связи. Развивать творчество и воображение.
Материалы и оборудование: - Экспонаты музея «Боевой славы»
- Ноутбук со слайдами (с изображением сказочных героев, кадров военных лет, городов-Героев, героических профессий)
- Военная форма (детская) на 1 ребенка,
- Ватман, заготовки шаблонов одежды военного, полицейского, пожарного, цветные карандаши, клей.
Этапы образовательной деятельности
№ п/п (название этапа) | Цель | Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат |
1.Организационно-мотивационный | Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к познавательной деятельности. Форма: фронтальная. Средства: языковые, наглядные Результат: воспитанники готовы к беседе и продуктивной деятельности Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова пришли в музей. Но прежде чем вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить, я хочу спросить вас про сказочных героев. Каких вы знаете? ( дети называют героев из сказок и мультфильмов). Воспитатель: Вы много назвали, а сейчас я вам покажу некоторых из них, а вы назовете, кто из них положительный, значит хороший по вашему мнению, а кто отрицательный, тоесть плохой. (показ слайдов прил. №1) (ответы детей) Воспитатель: Как вы догадались, кто хороший, а кто плохой? (Обсуждение с детьми. Подвести детей к ответу, что поступки определяют человека, а не внешние признаки.)
| Личностные соблюдение определенных правил поведения в музее Регулятивные- формируем умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к занятию Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, слушать собеседника. | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, Предметный – развитие умения воспринимать инструкции и вопросы педагога на слух, а так же быстро реагировать на услышанное без повторения. Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. |
2. Постановка проблемы | путем взаимодействия детей и педагога выйти на проблемный вопрос и сформулировать тему и цель занятия Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Воспитатель: Сказочные герои живут в сказках, а сегодня наше занятие будет посвящено реальным героям, как вы думаете кому? (ответы детей) (выйти на ответ, что речь пойдет о героях войны, так как мы находимся в музее «Боевой славы») | Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностей Предметный – понимать на слух речь педагога, соотносить свои ответы с ответами других детей и реагировать на услышанное Метапредметный – установление причинно-следственных связей. |
3. Актуализация уже имеющихся у воспитанников знания по данной теме . Новая информация. | актуализировать знания детей, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности | Воспитатель: Мы уже были с вами в этом музее, со многими экспонатами знакомились и у меня есть к вам задание. Давайте сейчас встанем, спокойно и внимательно пройдем по нашему музею и каждый из вас постарется запомнить как можно больше предметов. У вас есть на это 1 минута. (Дети ходят по музею, смотрят, затем возвращаются на свои места и называют те предметы, которые запомнили. (экспонаты) Воспитатель: Среди экспонатов вы назвали фляжку, и я расскажу вам про нее историю. Сначала у солдата фляжка была стеклянная (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат), но это было не совсем удобно. Как вы думаете почему? Дети: она могла разбиться, и солдат мог пораниться. Воспитатель: Поэтому потом фляжки стали делать более прочные из метала (воспитатель предлагает рассмотреть и взять в руки экспонат). Как вы думаете эта фляжка была в бою? Дети: да, потому что на ней след от снаряда. Воспитатель: Вы запомнили много экспонатов, а теперь давайте посмотрим на экран (воспитатель показывает слайды и дети называют что они видят, рассказывают небольшие истории) (показ слайда) «Вечный огонь», «Знамя Победы», «Военная форма» Воспитатель: Я предлагаю одному человеку переодеться в военную форму (переодевание ребенка в форму) Можно ли сказать что перед нами герой? (ответы детей) (воспитатель подводит к ответу, что переодетый человек еще не герой, для этого нужны поступки) Воспитатель: А теперь я хочу показать вам еще один экспонат музея. (показ слайда «Каска». Демонстрация экспоната.) У каждого экспоната, представленного в музее есть своя история, легенда. Некоторые легенды мы узнаем от людей, которые передают экспонаты в дар музею, о некоторых узнают поисковые отряды, которые на раскопках находят записки. Давайте и мы создадим легенду и подумаем, кому могла пренадлежать каска. (творческий рассказ детей.) Воспитатель: В коллекции музея есть ордена и медали (показ слайда) «ордена» - показ экспонатов, кому дают ордена и за что? (ответы детей) Воспитатель: в нашем районе Проспект Вернадского живут ветераны, которые прошли войну и награждены медалями и орденами. Сергей Сергеевич Ершов, чья форма и ордена представлены в нашем музее, прошел всю войну в 242 авиационном полку. Участвовал в Сталинградской и Курской битвах. Награжден орденом Отечественной войны II степени, Медалью за отвагу и за победу над Германией. (показать фото Ершова С.С., его ордена и форму) | Регулятивные – умение сохранять цель задания, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение дополнять ответы других | Личностный – формирование интереса к музею, военной тематике Предметный – владение терминологией в мезейной среде Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять поставленные цель и задачи. |
4. Физкультминутка и музыкальное переключение | Снять статическое напряжение и эмоционально переключиться | Воспитатель: Вы засиделись и давайте немного разомнемся. (дети встают около стульчиков и делают движения согласно тексту) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Воспитатель: Скажите мне какая музыка должна сопровождать героя? (ответы детей) Воспитатель давайте послушаем музыку, а вы мне скажите, какое у музыки настроение? (прослушивание музыкального отрывка «Прощание славянки» Агапкин В.И.) (ответы детей, воспитатель предлагает помаршировать) Воспитатель: сейчас мы услышим еще одну музыку, она вам хорошо известна, поэтому можно подпевать. (Прослушивание музыкального отрывка песни «Катюша» муз. М.И.Блантер, сл. М.В.Исаковский) Подумайте, какая она: веселая или грустная? И какие эмоции она вызывает? (ответы детей) Воспитатель: это песня радостная, такие песни были нужны, чтобы поднимать людям боевой дух и настроение даже в самых трудных ситуациях. Я для вас приготовила еще одну музыку, которая была написана после войны. (прослушивание музыкального отрывка из песни «Журавли» муз. Я.Френкель, сл. Р.Гамзатов) Воспитатель: Эта песня была написанно в память о пошибших солдатах. Песня трогательная, грустная. Слушая эту песню, хочется немного помолчать и почтить память всех погибших на войне минутой молчания. (звучит «метроном») | Познавательные - восприятие на слух действий, развитие музыкального слуха. Регулятивные - организация внимания и произвольности | Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни, чувство сострадания и сопереживания. Метапредметный – умение переключаться на другой вид деятельности, сохраняя поставленные задачи Предметный - знание глаголов движения. Знание музыки военных лет |
5. Открытие нового знания | Визуальное восприятие новой информации. Форма: фронтальная, Средства: языковые, наглядные Результат: получение новых знаний, возможность проверить проверить свои утверждения, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Воспитатель: Мы с вами узнали как выглядит герой, каким он должен быть, но не только люди бывают героями, но даже целые города. Знаете ли Вы такие города? (ответы детей) Воспитатель: не каждый город может стать героем, а только тот, который не дал возможность врагу проникнуть на территорию страны и отстоял свое право на свободу. (педагог показывает слайды блокады Ленинграда прилож. №3) Город, который пережил самые страшные дни – блокаду. Немцы окружили его и не давали ввести в город ни еду, ни воду и постоянно бомбили. Маленькие дети работали у станков, потому что все мужчины ушли на фронт. От голода и холода люди умирали прямо на улице. Он пережил самые страшные дни – блокаду. Воспитатель: Можно ли сказать, что каждый житель этого города – герой? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Не только во время войны люди могут стать героями, в наше время подвиг каждый день совершают люди героических профессий. Какие вы знаете профессии? (Ответы детей) (после ответов, показ слайдов «Военный», «Полицейский», «Врач», «Пожарный», «Спасатель») | Познавательные - знакомство с новой информацией, умение применять в речи новые слова. Регулятивные - умение прогнозировать результат. Коммуникативные вступать в обсуждение по итогам увиденного | Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный- умение давать ответы на поставленные вопросы Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
6. Продуктивная деятельность | организация творческого выполнения коллективной работы Форма: фронтальная, Средства: художественные Результат: коллективная творческая работа Приемы контроля: визуальный Принцип: деятельности | Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить творческое задание. Мы разделимся на две команды и каждая команда выберет профессию из предложенных, которая вам кажется наиболее интересной. На листе бумаги нарисован макет человека, а вам необходимо из нарисованных частей одежды составить костюм, человека выбранной профессии. Также в вашем распоряжении клей и карандаши, с помощью которых вы можите дорисовать необходимые атрибуты. (Дети коллективно выбирают из заготовок, необходимые части, дорисовывают медали и предметы, которые нужны герою. Коллективный рисунок «Настоящий герой». ) | Познавательные -умение рисовать Регулятивные – умение , работать в коллективе Личностные оценка своих умений | Личностный, оценка своих достижений.умение работать в команде. Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию. Предметный - соотносить свои дейтсвия с действиями других детей |
7. Рефлексия | обобщение и выводы по теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: устный Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили? (ответы детей) Воспитатель: В каждой семье война оставила свой след. Придя домой, я хочу попросить вас, узнать у своих бабушек, дедушек, родных, которые жили во время войны или воевали и подготовит рассказ о них к следующей нашей встрече в музее. Ведь герои живут совсем рядом с нами и главное всегда о них помнить и быть благодарными за их светлый подвиг. | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия, развитие самоконтроля Познавательные - умение ориентироваться в новой системе знаний | Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы других детей Личностный – ориентация на самоанализ и формирование оценки результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....
Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес")
Проект "Связующая нить времен" ("Адалар угы узулбес") на алтайском языке направлен о роли отца в алтайской семье. Воспитание ребенка на материале устного народного творчества...
Сценарий праздника, посвященного дню Победы "Времен, связующая нить"
Материал к дню Победы для подготовительных групп....
Видеоролик - Проект "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить
Этот проект создан творческой группой "Этнографический музей в ДОУ - Времен связующая нить"https://youtu.be/OKfO9z8coOI...
Проект «Реликвия — времен связующая нить»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к русской народной культуре.Задачи:1) Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины;2) Расширить п...
Беседа в мини - музее.Тема:"Времен связующая нить".Подготовительная группа
Беседа в мине-музее...
Экскурсия в музей "Связующая нить времен".
Экскурсия в музей "Связующая нить времен"....