Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Моя Родина".
методическая разработка (средняя группа)
Данный конспект содержит информацию по патриотическому воспитанию дошкольников, привитию духовно-нравственных и социальных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Конспект ООД в средней группе «Моя Родина»
Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край, формировать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия: Родина и малая Родина.
2. Расширить знания о нашей стране, познакомить с ее территорией на карте России.
3. Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Учить узнавать уголки города по фотографиям, иллюстрациям.
4. Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду, развивать творческие способности при выполнении аппликации.
5. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, любознательность.
6. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.
7. Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма.
Материалы и оборудование: карта России; фотографии с достопримечательностями родного города Гусева; говорящая ручка; колонка с Мр3 плеером; для аппликации: ватман, фото детского сада «Светлячок», клей, цветы из цветной бумаги, сделанные заранее.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине; беседы о России, о символике нашего государства; беседы о родном крае; рассматривание фото и иллюстраций в альбоме «Город Гусев»; экскурсии по улицам города Гусева, изготовление цветов для коллективной аппликации.
Словарь: Родина, малая Родина, достопримечательности, памятник, монумент, карта.
Ход ООД.
Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель; Дети, мы с вами не только друзья, мы жители одной страны. Вы знаете, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительное, красивое имя – Россия.
Предлагает повторить вместе.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я приглашаю вас к карте.
- На карте мира не найдешь тот дом в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну — наш общий дом!
- Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце.
Физкультминутка:
- Здравствуй, мир! (руки ввер ) Это я! (руки к груди) А вокруг страна моя! (руки в стороны) Солнце в небесах горит, И земля у ног лежит! (наклон вперед) Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо) Там друзья, и здесь друзья!
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в России, значит мы кто? -Правильно, мы россияне, мы говорим на одном языке, отмечаем общие праздники. Воспитатель: - скажите ребята, что такое Родина (Ответы детей) правильно! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая! Воспитатель: Ребята, в России много городов, сёл, деревень и есть место, где вы родились, живете, растете, ходите в детский сад, где живут ваши папы, мамы, друзья. Это наш город, это наша малая Родина. Скажите, как он называется? Правильно ребята, это наш город Гусев. Воспитатель:
Для России наш город – частица.
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем!
Ребята, сейчас я хочу вам рассказать, что значит наша малая Родина? Наша потому, что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наш детский сад. Малая потому, что это маленькая частичка необъятной нашей Родины России. Родина потому, что здесь живут родные вам люди, родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Где мы счастливы и в безопасности с родными и милыми нам людьми.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. А, вы знаете, на какой улице живет каждый из вас?
(Дети называют улицы, на которых они живут).
Воспитатель: Молодцы, теперь и мы все знаем, названия таких улиц, как Московская, Северная, проспект Ленина, улица Юрия Смирнова, улица Маяковского. Но, на этих улицах не только находятся ваши дома, где вы живете в своих семьях, на этих улицах, по которым, вы каждый день ходите, находятся и разные здания. А кто из вас может вспомнить и назвать, какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Дети: Магазины, почта, школа, больница, поликлиника, музей, сквер у лося, фонтан, т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу Гусеву, хотите? А поможет мне в этом «умная ручка».
Проводится беседа с детьми по фотографиям: «Памятник С.И. Гусеву», «Монумент советского танка ИС-2», «монумент лося», памятник «Штыковая атака».
Прогулка по городу продолжается, дети идут и приходят к зданию детского сада (фотография). Воспитатель: Дети, а куда это мы с вами пришли? (Ребята узнают на фотографии свой родной детский сад «Светлячок»). Воспитатель: Вам, наверное, знаком этот двухэтажный дом? Для кого он? Дети: Для ребят! В этом доме детский сад! Воспитатель: А про детский сад нам расскажет не умная ручка, а вы, хорошо? 1 ребенок: Светлячок, светлячок – знаете кто это? Это маленький жучок с лучиками света! 2 ребенок: А еще светлячком садик называют, Сюда нас по утрам мамы провожают.
3 ребенок: Хорошо в «Светлячке целый день проводим, Мы рисуем, поем, хороводы водим. 4 ребенок: А когда вечерком нужно попрощаться, Уходить не хотим – жалко расставаться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад? (ответы детей).
- А сейчас ребята, давайте с вами поиграем, будет звучать прекрасная тихая музыка, а мы с вами будем говорить добрые слова о нашем детском саде.
Игра «Передай сердечко, назови словечко»
- Я люблю свой детский сад, потому что он (красивый, прекрасный, чистый, уютный, теплый, современный, здесь много игрушек, здесь мои друзья и т. д.) Воспитатель: Ребята, чтобы наш детский сад стал еще краше, я предлагаю вам посадить цветочки вокруг.
Звучит песенка «Светлячок» с детьми проводится коллективная аппликация «Укрась дорожки детского сада цветущими растениями». Воспитатель: Молодцы ребята! Вы постарались и очень красиво получилось!
Итог: Воспитатель: Скажите, о чем мы с вами сегодня узнали? (ответы детей) Да, дети, мы говорили о Родине и о малой Родине.
— Родина у нас общая, а «малая Родина» у каждого своя!
Воспитатель: А закончить сегодняшнее занятие хочется словами:
- Родина — слово большое, большое.
Пусть не бывает на свете чудес.
Если ты скажешь это слово с душою.
Глубже морей оно, выше небес.
Дети читают продолжение стихотворения хором:
В нем умещается ровно полмира -
мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Подготовила: воспитатель
Перлевская Татьяна Михайловна
Ноябрь 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что мы Родиной зовем?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим«Что мы Родиной зовем?» Проектировочный компонент Цель: познакомить детей с историей возникновения де...
"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что мы Родиной зовем?» Цели:1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2. Закрепить знания о символи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Моя малая родина"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста....