"Мой родной город" в старшей группе
проект (старшая группа)
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЭКТ | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: "Мой родной город"
в старшей группе
разработала:
Воспитатель: «Перковская Т.Г.
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему город. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный (сентябрь-декабрь)
·
Вид проекта: групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях.
·
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют:
1. Место проживания: город; домашний адрес. Знают столицу своей Родины.
2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывают
гордость и уважение к труду взрослых.
3. Умеют любоваться родным городом, бережно относиться к нему.
1 этап.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к городу Райчихинску, природе Амурской области
Обучающая:
сформировать у детей начальные представления об его достопримечательностях,
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над
развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал,
материал для игровой деятельности детей для успешной реализации
проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Мы – строители», « Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.
2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Райчихинск», «Моя семья», «Райчихинск-город угольщиков».
Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города». «Золотая осень в Амурской области», «Зимний пейзаж».
2. Конструирование паровоза
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».
Организация фотовыставки «На работе».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Коллективная аппликация «Город Райчихинск».
Фотовыставка «На работе».
Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).
Приложение.
Игра «Наоборот».
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечки
Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..
« Кому, что надо для работы?»
На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.
Пословицы и поговорки о Родине.
На чужбине и собака тоскует.
Чужбина слезам не верит.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.
Где кто родится, там и пригодится.
Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.
Когда родину охраняешь, сам мужаешь
Всяк кулик свое болото хвалит.
Беседа по теме «Моя семья».
Кто живёт в домах, квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье?
Беседа по теме «Мой город».
В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
Какие памятники нашего города ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем городе?
Как называется остановка транспорта возле твоего дома?
Какие любимые места есть у тебя в городе?
Где ты любишь бывать?
Беседа по теме «Моя улица».
Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская
и т. д.)
Где находится эта улица?
Проблемные ситуации.
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Спроси у взрослых:
- сколько примерно человек проживает в нашем городе;
- сколько лет исполнилось нашему городу;
Загадки о городе.
С виду дом совсем обычный,
Для спортсменов он привычный,
В этом доме круглый год,
Плещется в воде народ.
(Бассейн)
Вот холодная арена
Лед коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец – фигурист.
(Ледовый Дворец)
Что это за дом,
Музыку услышишь в нем
Танцы, песни и смех
Мультики, кино для всех.
(Кинотеатр)
В залах тихий здесь уют
Книжки дружно тут живут,
Приходите, детвора,
Будем рады вам всегда.\
( Библиотека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
Региональный компонент. История родного края. Старшая группа.
Познавательное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...
семинар- практикум для родителей "Мой родной край" старшая группа
конспект семинара для ролителей...