Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно – ролевых игр
по закреплению пройденного материала УМК
по татарскому языку
с детьми подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан Лаишевский детский сад "Рябинушка"
Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә гомуми белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Лаеш "Миләшкәй" балалар бакчасы
Конспект сюжетно – ролевых игр
по закреплению пройденного материала УМК
по татарскому языку
с детьми подготовительной группы
Воспитатель:
Мухаметзянова Миляуша
Габдулманафовна
Цель:
- Воспитывать интерес к татарскому языку с использованием УМК.
- Развивать диалогическую речь.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Обогащать словарный запас;
- Закреплять и активизировать в речи слова по пройденным темам: «Магазин», «День рождение», «Знакомство».
Развивающие задачи:
- Развивать навыки связной речи,
- Закрепить умение детей обращаться друг другу на татарском языке, умение задавать и отвечать на вопросы: Как дела? Что надо? Куда идешь? Какой? Какая? Сколько?
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.
- Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес и любовь к татарскому языку, к народному фольклору, прививать элементарные навыки культурного поведения в общественных местах.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание татарской народной игры «Түбәтәй», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «День рождение», «Знакомство», изготовление полумасок.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.
Дидактическое обеспечение занятия:
Демонстрационный материал: касса, стол, скатерть, игрушки, посуда, продукты – муляжи .
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Использованная литература:
- Г.З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.
- УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012г.
- «Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.
Мәктәпкә әзерлек төркемендә сюжетлы - рольле уен эшкәртмәсе
Тема: Алсуның туган көне.
Төркемдә уенчыклар кибете,Алсуның өе күренешләре.Балалар урындыкларда утыралар.
Тәрбияче (Воспитатель): Дорогие ребята!Кадерле балалар!Безгә кунаклар килгән.Әйдәгез исәнләшик әле.
Балалар (Дети): Исәнмесез!Хәерле көн!Хәлләр ничек?
Тәрбияче (Воспитатель): Дорогие ребята ,нам позвонила Алсу.Давайте послушаем.Алсу шалтыратты Әйдәгез,тыңлыйк әле.
Телефондагы сөйләшүне тыңлау.
-Исәнмесез,балалар!Минем бүген туган көнем.Кунакка килегез!
Тәрбияче :Балалар кунакка барабызмы? Пойдём к Алсу на День рождение?
Балалар: Әйдәгез,барабыз!
Тәрбияче (Воспитатель): Но у нас нет подарка. Как вы думаете, что можно подарить Алсу? (Ответы детей).
Тәрбияче (Воспитатель): Я предлагаю вам пойти в магазин игрушек.Әйдәгез, кибеткә барабыз.
Сюжетлы –рольле уен “ Кибеттә”
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Балалар: Исәнмесез!
Сатучы: Исәнмесез!
Балалар: Хәерле көн!
Сатучы: Хәерле көн!
Балалар: Хәлләр ничек?
Сатучы: Әйбәт, рәхмәт! Ә сезнең хәлләр ничек?
Балалар: Әйбәт,рәхмәт!
Сатучы: Сиңа нәрсә кирәк?
Бала: Миңа аю кирәк.
Сатучы: Аю нинди?
Бала: Аю матур, зур.
Сатучы: Мә, матур аю.
Покупатель: Рәхмәт,сау булыгыз.
(эт,песи,куян,туп,курчак,шар, машина)
Тәрбияче (Воспитатель): Подарки мы купили. Отправляемся к Алсу на день рождение.
Сюжетно-ролевая игра: « День рождение»
Тәрбияче (Воспитатель): Вот мы и пришли , сегодня у Алсу день рождение ,она встречает гостей.
Алсу: Исәнмесез балалар!
Балалар (Дети): Исәнме Алсу! Туган көнең белән!
Алсу: Рәхмәт!
Дети дарят подарки
1 бала (ребенок): Алсу, мә сиңа аю!
2 бала (ребенок): Алсу, мә сина куян!
3 бала (ребенок): Алсу, мә сиңа курчак!
Алсу: Рәхмәт!
Тәрбияче (Воспитатель): Молодцы! Алсу, пригласи своих гостей за стол.
Алсу: Әйдәгез, утырыгыз! (дети садятся за стол).
Тәрбияче (Воспитатель): Ребята,расскажите о себе. Үзегез турында сөйләгез.
Сюжетно-ролевая игра: «Знакомство»
1 бала: Минем исемем Тимур. Миңа 7 яшь. Мин малай.
2 бала: Минем исемем Алина. Мина 6 яшь. Мин кыз.
(Дети по очереди знакомятся)(һәр бала үзе белән таныштыра).
Алсу ,ребятки тебе споют татарскую песню “ Ак ипи-Каравай”
Тәрбияче (Воспитатель):Молодцы!Алсу пригласи своих гостей за стол!
Алсу:Әйдәгез,утырыгыз (дети садятся за стол)
Тәрбияче (Воспитатель): Алсу, угощай гостей!
Әни: Тимур, мә чәй эч.
Тимур: Рәхмәт! Чәй тәмле.
Әти: Алина, мә торт аша.
Алина: Рәхмәт! Торт, тәмле!
Тәрбияче (Воспитатель): Ребята, давайте предложим Алсу поиграть с нами в татарскую народную игру “Чума үрдәк,чума каз”.
Заключительная часть:
Тәрбияче (Воспитатель): Ребята, мы играли,пели,угощались! А теперь поблогадарим Алсу, и пойдём домой!
Дети: Алсу ,зур рәхмәт!Сау бул!
Алсу: Саубулыгыз, балалар.Тагын килегезҺ
Тәрбияче (Воспитатель): Молодцы. Ребята, вам понравилось в гостях у Алсу? А какие слова мы сегодня с вами повторили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.
Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры
Использование материалов УМКдля закрепления пройденного материала по татарскому языкучерез организацию сюжетно-ролевой игрыЦель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию ново...
Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам
Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в извест...