Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры
консультация (старшая группа)
Использование материалов УМК
для закрепления пройденного материала по татарскому языку
через организацию сюжетно-ролевой игры
Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;
-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
СРИ «Магазин» (овощной, игрушек, мебели, одежды)
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепить в памяти названия овощей (игрушек, мебели, одежды) на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Закреплять счет в пределах 10 на татарском языке. Воспитывать культуру общения.
СРИ «Столовая»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепить в памяти названия овощей и продуктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (официант, клиент). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_semirare_po_umk_2017g.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53 «Радость» села Осиново
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Выступление
на семинаре - практикуме воспитателей по теме:
«Взаимодействие воспитателя по обучению детей татарскому языку и воспитателей в процессе закрепления пройденного материала на основе игр учебно-методического комплекта «Говорим по-татарски»
«Использование материалов УМК
для закрепления пройденного материала по татарскому языку
через организацию сюжетно-ролевой игры»
2017г.
Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
- закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер;
-воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Игра занимает центральное, место в жизни ребенка.
Сюжетно - ролевая игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Сюжетно-ролевая игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
Сюжетно-ролевые игры связаны с наблюдениями повседневной жизни, инсценированием условий воображаемой ситуации. Дети играют определенные роли. Сюжетно-ролевая игра способствует не только прочному усвоению учебного материала и практическому применению умений и навыков, но и воспитанию правил поведения в общественных местах и этикету.
Положительные эмоции, возникающие у детей в процессе игры, способствуют предупреждению перегрузки детей, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Как правило, они требуют от ребенка умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать ответ. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно играя.
Использование сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы.
Сюжетно-ролевые игры являются эффективным средством формирования интереса к общению на татарском языке, развития диалогической речи, обогащения словарного запаса детей. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики.
Одной из самых любимых игр детей является игра «Магазин».
СРИ «Магазин» (овощной, игрушек, мебели, одежды)
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепить в памяти названия овощей (игрушек, мебели, одежды) на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Закреплять счет в пределах 10 на татарском языке. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: муляжи овощей (картинки мебели, одежды)
Ход игры: В игре могут участвовать несколько детей (2-5). Распределяются роли продавца и покупателя. На витрину выкладываются муляжи овощей. Начинается диалог: продавец задает вопросы, а покупатель отвечает.
Например:
Покупатель: | Продавец |
Исәнмесез. Хәлләр ничек? Суган (кулмәк, туп) кирәк. Яшел суган Ике (1-10) суган. Рәхмәт, сау булыгыз. | Исәнмесез Әйбәт, рәхмәт. Нәрсэ кирәк? Нинди суган? Ничә суган? Мә, ике суган. Сау булыгыз. |
СРИ «Столовая»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепить в памяти названия овощей и продуктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (официант, клиент). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи».
Например:
Клиент: | Официант: |
Исәнмесез. Хәлләр ничек? Ботка кирәк. Тәмле ботка. Рәхмәт. | Исәнмесез Әйбәт, рәхмәт. Нәрсэ кирәк? Нинди ботка? Мә, тәмле ботка (чәй әч) Сау булыгыз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.
Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».
Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам
Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в извест...
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...