Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Кильдюшова Динара Эльмировна

Закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kildyushova_d.e.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность «К любимой бабушке спешим» на закрепление пройденного материала по татарскому и английскому языкам

Кильдюшова Д.Э.

воспитатель  МБДОУ

 «Детский сад №63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама,

Альметьевского муниципального района

Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме «Овощи» на татарском, английском языках, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания.

2. Развивающая:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

3. Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению татарского, английского языков.

Список использованного программного обеспечения: 

  1. УМК для детей 5-6 лет «Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски» З. М. Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования». Р.К.Шаехова, Казань 2012.
  3. «I can sing!» - программа по обучению детей английскому языку, В.Мещерякова.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал (овощи), атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".

Предварительная работа: создание языковой среды, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры «Бар матур бакча».

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Овощи» на татарском и английском языках, песенно-танцевальная игра «Бар матур бакча» - на татарском языке и  «Песенка паровозика» - на английском языках.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети встают в круг, повторяют строки стихотворения и выполняют движения по тексту.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

«Hello, всем» говорю я и соседской курице (показать «крылышки»)

Hello, солнце золотое! (показать солнце)

Hello, небо голубое! (показать небо)

Good morning! (сделать жест вправо)

Good day! (сделать жест влево)

Всем нам здороваться не лень.

Мы идем сейчас по кругу,

Улыбаемся друг другу (улыбнуться)

Покачаем головой (покачать головой)

И помашем всем рукой (помахать рукой).

Скажем: «Нello, всем» (поприветствовать друг друга).

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! (Здравствуйте, ребята!)

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель:Хәлләрегез ничек? How are you? (Как у вас дела?)

Дети: Әйбәт, рәхмәт! I’m fine, I’m OK.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправимся к бабушке на Веселом паровозике! Я предлагаю вам отправиться в путешествие с самыми родными и близкими людьми – с семьей – гаилә – family. Кто будет машинистом? Кто поедет в путешествие вместе с вами? Проводите пассажиров по местам. Это кто? Бу кем? Who is it?»

Дети: Бу әти – father - папа, бу әни – mother - мама,  мин (малай) – I - я, мальчик, или  мин (кыз)-я, девочка, (a boy, a girl).

Дети берут карточки с изображением членов семьи и раскладывают их в кармашки поезда.

Воспитатель: Ребята, с нами к бабушке хотели ещё отправиться гости, которые недавно приехали из Англии. А какие это гости, вы узнаете, отгадав загадки.

I have four legs.

I like bones and meat.

I can jump and swim.

But I can’t read. (A dog).

I can lie on the mat.

I can catch a rat.

I am black. I am fat.

My name is? (A cat)

Воспитатель: поздоровайтесь с ними на английском языке, и узнайте как у них дела.

Дети: Hello, dog - Акбай ! Hello, cat - Песи!

Гости: Hello!

Дети: How are you?

Гости: I am fine!

Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас пригласите их в наш паровозик?

Дети: Акбай, кил монда, утыр. Песи, come here, sit down, please.  

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. Счастливого пути!

This is a choo-choo train,

Puffing down the track.

Now it’s going forward,

Now is going back.

Now the bell is ringing.

Now the whistle blows.

What a lot of noise it makes.

Everywhere it goes.  (аудиозапись «Песенка паровозика»)

Основная часть

Ну вот, мы приехали к бабушке. А у нее большой огород и здесь растут овощи.  Соберем урожай. А как будут по-татарски эти овощи? А по-английски? (Воспитатель показывает макеты овощей, дети считают и называют их на татарском и английском языках).

Дети: Кыяр, кишер, бәрәнге, кәбәстә, суган. Cucumber, carrot, potato, cabbage, onion.

Воспитатель: Ничә кыяр? Ничә кишер? How many?

Дети: Бер кыяр. Ике кишер, өч кишер. Дүрт кыяр, биш кыяр. Five carrots, two onions, three cabbages.

 Воспитатель: Кыяр нинди? What colour is the tomato?

Дети: Кыяр зур, матур, тәмле, яшел, red, green,orange.

Воспитатель: Кишер нинди? Is carrot yammy?

Дети: Кишер зур, матур, тәмле, баллы, кишер пычрак, кишер чиста и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились, так много овощей собрали.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ, взрослые и дети! - (Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород, пока солнце светит. - (Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу, чтобы не засохла, - («Таскают»)

Капусту срезай, - («Срезают»)

Картошку копай - («Копают»)

Собирай урожай! - (Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Дидактическая игра «Я говорю, а ты покажи».

Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат, но они могут называть овощи только на английском языке пока. Они ещё не запомнили их названия на татарском.

(1 ребёнок – Акбай - получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок – Песи -  показывает на доске).

 Акбай:  2 onions, 1 cabbage, 4 cucumbers, 5 potatoes, 3 carrots.

Воспитатель: Какой вкусный получился салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?

Дети: Полезный. Yammy-yammy for my stomach.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в нём много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырасти умными и здоровыми - нужно есть много овощей.

Песенно-танцевальная игра «Бар матур бакча».

(Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают «ворота», другие дети уходят через эти («ворота») .

1)Бар матур бакча,

Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер (суган, кыяр)  зур,  (хәрәкәт белән

Менә шундый кечкенә.     күрсәтәләр)

Кушымта:

Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле,  (1 бала “кишер” (суган, кыяр)

Биеп, биеп кит әле.       уртага чыга, бии)

Әллә-лә,әллә-лә,         (балалар

Биеп, биеп кит әле.    кул чабалар) 

2) суган  3) кыяр

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер”

Биеп, биеп кит әле.           уртага чыга, бии,

Әллә-лә, әллә-лә,               балаларны “капкадан”      

Биеп, биеп кит әле.       алып чыгып китә)

Воспитатель. Ребята, а где продают овощи в городе? (Ответы детей).  Правильно, в магазине. Поиграем в игру «Магазин». (Дети выбирают себе роль продавца или покупателя и в парах разыгрывают микро-диалоги на татарском и английском языках). 

Дидактическая игра «Нәрсә кирәк?/ What would you like to  buy?»

1 ребенок: Исәнмесез!

2 ребенок: Исәнмесез!

1 ребенок: Нәрсә кирәк?

2 ребенок: Кишер.

1 ребенок: Кишер нинди?

2 ребенок: Кишер баллы. Кишер тәмле, матур, зур.

1 ребенок: Ничә кишер кирәк?

2 ребенок: Биш кишер.

1 ребенок: Мә, биш зур кишер!

2 ребенок: Рәхмәт!

1 ребенок: Hello!

2 ребенок: Good day!

1 ребенок: What would you like to buy?»

2 ребенок: Can I have cucumbers, please.

1 ребенок: What coloure are cucumbers?

2 ребенок: Green

1 ребенок: How many cucumbers?

2 ребенок: Four. How much?

1 ребенок: Here you are! Eight rubles.

2 ребенок: Thank you!

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра «Кыяр ю! Wash the carrot! »

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы скажем на татарском языке, что нужно вымыть овощи? Я предлагаю разыграть эту ситуацию.

1 ребенок: Алия, кил монда. Алия, нәрсә кирәк?

2 ребенок: Кыяр кирәк,

1 ребенок: Мә кыяр.

2 ребенок: Рәхмәт!

1 ребенок: Кыяр пычрак. Маша, кыяр ю!

1 ребенок: Karim, come here, please! What would you like to take?

2 ребенок: Carrot, please.

1 ребенок: Here you are.

2 ребенок: Thanks!

1 ребенок: Carrot is dirty! Karim, wash the carrot, please!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня  отлично поработали. Спасибо вам! Принимайте подарки от Акбай и Мияу не забудьте поблагодарить их.

Дети: Рәхмәт. Thank you!

Воспитатель: Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома?  (Рефлексия). Умницы!

Воспитатель: попрощайтесь с нашими гостями.  

Дети: Сау булыгыз!Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....

Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.

Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....

Консультация «Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Консультация«Создание языковой среды по закреплению пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»....

Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»

Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда» ...

Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно-ролевой игры

Использование материалов УМКдля закрепления пройденного материала по татарскому языкучерез организацию сюжетно-ролевой игрыЦель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию ново...

Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»

совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь....