Игра – путешествие. «Детские сады города Качканара»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_detskie_sady_kachkanara_dvoretskih_e.a.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Игра – путешествие. «Детские сады города Качканара»
Цель: Познакомить детей с детскими садами г. Качканара.
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: комбинированное занятие
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные: слайд-презентация с фотографиями города Качканара, Качканарского ГОКа, детских садов, картинки героев мультфильмов про Чебурашку.
оборудование: ЛЕГО конструктор, кинопроектор, ноутбук, цветные карандаши, раскраска, музыкальные инструменты.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Образовательные Развивающие Воспитательные | - Способствовать развитию познавательной активности. Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе. Познакомить детей с детскими садами г. Качканара. - Закрепить умения: 1. конструирование на заданную тему; 6. ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, мышления.
Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе игровых задач. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать задачу и решать ее совместно. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Создает эмоциональный настрой. | Повторяют движения по тексту. | Создание хорошего настроения. | |
Мотивационный | Ребята, когда родители на работе, где находятся дети? (в детском саду). Хотите узнать в какие детские сады в городе Качканаре ходят дети. (Да). Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по детским садам. На чем мы поедим (автобусе). А вот и автобус, занимайте места. | Вовлекает детей к обсуждениям. Мотивирует на совместную деятельность. | Выражают собственные суждения. Проявляют желание совершить путешествие. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. | |
Исполнительский. | Пока мы с вами едим, я хочу рассказать про город Качканар. Качканар еще молодой город, ему 65 лет. Взрослые делают все возможное, что бы наш город был красивый. Они работают в больницах, строят дороги и дома, а еще многие работают в Качканарском горно-обогатительном комбинате, там они добывают и обогащают руду. А из руды делают железо, без которого нам не обойтись. Пока родители на работе, дети находятся в детских садах. Всего в нашем городе их 7. | Рассказывает о городе Качканаре и трудовой деятельности жителей. | Познакомить о трудовой деятельности жителей города. | ||
Первая остановка. Детский сад «Звездочка», всего у него 4 здания, в одно из которых вы ходите. Как вы думаете, о чем мечтают дети из Звездочки, может это связано с название детского сада? (полететь к звездам). А как туда попасть? (построить ракету). Наши ракеты готовы, пора отправляться дальше. | Показывает 1 слайд - детский сад «Звездочка». Побуждает детей сделать ракету. По мере необходимости помогает. | Дети смотрят слайд. Высказывают свои суждения. Делают ракету из ЛЕГО конструктора. | Умение из конструктора построить ракету. | ||
Вторая остановка. Детский сад «Дружба», значит какие там ребята? (дружные). Я тоже так думаю. А какие вы знаете пословицы и поговорки про дружбу? | Показывает слайд 2 – детский сад «Дружба». Помогает вспомнить пословицы про дружбу. | Дети смотрят слайд. Называют пословицы и поговорки про дружбу. | Вспомнить пословицы и поговорки про дружбу. | ||
Третья остановка. Детский сад «Ладушки», значит, что любят дети в этом саду? (играть в ладушки). А может, вы хотите поиграть в ладушки. | Показывает слайд 3 – детский сад «Ладушки». Побуждает исполнить песню-танец. | Исполняю песню-танец «Ладушки» | Умение выполнять движения по тексту песни. | ||
Четвертая остановка. Детский сад «Чебурашка». Какой мультфильм любят дети из этого детского сада? (Чебурашка) | Показывает слайд 4 – детский сад «Чебурашка». Задает загадки про героев мультфильма про Чебурашку. | Отгадывают загадки. | Умение отгадывать загадки. | ||
Пятая остановка. Детский сад «Улыбка». Какие дети в этом саду. (веселые). А вы любите улыбаться? Давайте споем песню про улыбку, а помогут нам музыкальные инструменты. | Показывает слайд 5 – детский сад «Улыбка». Побуждает исполнить песню. | Поют песню «Улыбка», играют на музыкальных инструментах. (бубен, маракасы, колокольчик, деревянные ложки) | Умение отбивать ритм музыкальными инструментами. | ||
Шестая остановка. Детский сад «Росинка». Росинка, роса, что это, когда она появляется? (роса – капельки воды, которые появляются теплым утром). Наверно, дети из Росинки любят наблюдать? (за погодой). У меня есть раскраски «Весенние цветы», вы хотите их раскрасить? (да) | Показывает слайд 6 – детский сад «Росинка». Побуждает раскрасить. По мере необходимости помогает подобрать цветные карандаши для раскрашивания. | Подбирают цвета, раскрашивают. | Умение подбирать соответствующий цвет для раскрашивания. | ||
Седьмая остановка. Детский сад «Ласточка». Ласточки, это птицы которые скоро прилетят в наш город из теплых стран. Хотите, познакомлю вас с новой игрой? (да) | Показывает слайд 7 – детский сад «Ласточка». Проводит подвижную игру «Ласточки» | Играют в игру «Ласточки» | Умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве. | ||
Контрольный | - Вот и познакомились со всеми детскими садами г. Качканара. Какой вам больше всех понравился? Да, детские сады все замечательные и у каждого есть свои особенности. А мы с вами возвращаемся в свою Звездочку. | Подводит итоги | Выражают собственные суждения. | ||
Рефлексивный. | Ребята, наш город растет, появляются новые здания, памятники. Может нам тоже, что то построить, но пока только из конструктора. | Педагог побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность. | Умение взаимодействовать друг с другом в самостоятельной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях....
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы
В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья детей. Для этого мы должны иск...