Игра – путешествие. «Детские сады города Качканара»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дворецких Елена Александровна
Цель: Познакомить детей с детскими садами г. Качканара. Возрастная группа: средняя

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: Игра – путешествие. «Детские сады города Качканара»

Цель: Познакомить детей с детскими садами г. Качканара.

 Возрастная группа: средняя

Форма НОД: комбинированное занятие

Форма организации: групповая

Средства:

наглядные: слайд-презентация с фотографиями города Качканара, Качканарского ГОКа, детских садов, картинки героев мультфильмов про Чебурашку.

оборудование: ЛЕГО конструктор, кинопроектор, ноутбук, цветные карандаши, раскраска, музыкальные инструменты.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Способствовать развитию познавательной активности.

Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе.

Познакомить детей с детскими садами г. Качканара.

- Закрепить умения:

1. конструирование на заданную тему;
2. называть пословицы и поговорки про дружбу;
3. совершать действия в соответствии с текстом;
4. отбивать ритм музыкальными инструментами;
5. подбирать соответствующий цвет для раскрашивания:

6. ориентироваться в пространстве.

Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления.


Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы.

Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе игровых задач.

Воспитывать любовь к родному городу.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. 

Воспитывать умение работать в коллективе, понимать задачу и решать ее совместно.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Создает эмоциональный настрой.

Повторяют движения по тексту.

Создание хорошего

настроения.

Мотивационный

Ребята, когда родители на работе, где находятся дети?

(в детском саду).

Хотите узнать в какие детские сады в городе Качканаре ходят дети. (Да).

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по детским садам.

На чем мы поедим (автобусе).

А вот и автобус, занимайте места.

Вовлекает детей к обсуждениям.

Мотивирует  на совместную деятельность.

Выражают собственные суждения.

Проявляют желание совершить путешествие.

Проявление

интереса к

предстоящей

деятельности.

Исполнительский.

Пока мы с вами едим, я хочу рассказать про город Качканар.

Качканар еще молодой город, ему 65 лет. Взрослые делают все возможное, что бы наш город был красивый. Они работают в больницах, строят дороги и дома, а еще многие работают в Качканарском горно-обогатительном комбинате, там они добывают и обогащают руду. А из руды делают железо, без которого нам не обойтись.

 Пока родители на работе, дети находятся в детских садах. Всего в нашем городе их 7.

 Рассказывает о городе Качканаре и трудовой деятельности жителей.

Познакомить о трудовой деятельности жителей города.

Первая остановка. Детский сад «Звездочка», всего у него 4 здания, в одно из которых  вы ходите.

Как вы думаете, о чем мечтают дети из Звездочки, может это связано с название детского сада? (полететь к звездам).

А как туда попасть? (построить ракету).

Наши ракеты готовы, пора отправляться дальше.

Показывает 1 слайд -

 детский сад «Звездочка».

Побуждает детей сделать ракету. По мере необходимости помогает.

Дети смотрят слайд.

Высказывают свои суждения.

Делают ракету из ЛЕГО конструктора.

Умение из конструктора построить ракету.

Вторая остановка. Детский сад «Дружба», значит какие там ребята? (дружные).

Я тоже так думаю. А какие вы знаете пословицы  и поговорки про дружбу?

Показывает слайд 2 – детский сад «Дружба».

Помогает вспомнить пословицы про дружбу.

Дети смотрят слайд.

Называют пословицы и поговорки про дружбу.

Вспомнить пословицы и поговорки про дружбу.

Третья остановка. Детский сад «Ладушки», значит, что любят дети в этом саду? (играть в ладушки).

А может, вы хотите поиграть в ладушки.

Показывает слайд 3 – детский сад «Ладушки».

Побуждает исполнить песню-танец.

Исполняю песню-танец «Ладушки»

Умение выполнять движения по тексту песни.

Четвертая остановка. Детский сад «Чебурашка». Какой мультфильм любят дети из этого детского сада? (Чебурашка)

Показывает слайд 4 – детский сад «Чебурашка». Задает загадки про героев мультфильма про Чебурашку.

Отгадывают загадки.

Умение отгадывать загадки.

Пятая остановка. Детский сад «Улыбка». Какие дети в этом саду. (веселые). А вы любите улыбаться? Давайте споем песню про улыбку, а помогут нам музыкальные инструменты.

Показывает слайд 5 – детский сад «Улыбка».

Побуждает исполнить песню.

Поют песню «Улыбка», играют на музыкальных инструментах. (бубен, маракасы, колокольчик, деревянные ложки)

Умение отбивать ритм музыкальными инструментами.

Шестая остановка. Детский сад «Росинка».

Росинка, роса, что это, когда она появляется? (роса – капельки воды, которые появляются теплым утром).  Наверно, дети из Росинки любят наблюдать? (за погодой). У меня есть раскраски «Весенние цветы», вы хотите их раскрасить? (да)

Показывает слайд 6 – детский сад «Росинка».

Побуждает раскрасить. По мере необходимости помогает подобрать цветные карандаши для раскрашивания.

Подбирают цвета, раскрашивают.

Умение подбирать соответствующий цвет для раскрашивания.

Седьмая остановка. Детский сад «Ласточка». Ласточки, это птицы которые скоро прилетят в наш город из теплых стран. Хотите, познакомлю вас с новой игрой? (да)

Показывает слайд 7 – детский сад «Ласточка». Проводит подвижную игру «Ласточки»

Играют в игру «Ласточки»

Умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве.

Контрольный

- Вот и познакомились со всеми детскими садами г. Качканара.

Какой вам больше всех понравился?

Да, детские сады все замечательные и у каждого есть свои особенности.

А мы с вами возвращаемся в свою Звездочку. 

Подводит итоги

Выражают собственные суждения.

Рефлексивный.

Ребята, наш город растет, появляются новые здания, памятники. Может нам тоже, что то построить, но пока только из конструктора.

Педагог побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Умение взаимодействовать друг с другом в самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...