квест
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест «Мое любимое верхнекетье Верхнекетье»
Программное содержание: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это, то место, где человек родился, где прошло его детство. Знакомить детей с достопримечательностями поселка, формировать положительное отношение к малой Родине. Формировать у детей представление, какие люди живут в районе, трудятся, что производят, если ли среди них известные люди, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой родных мест. Прививать детям бережное отношение к родному краю.
Словарная работа: Верхнекетье, селькупы.
Материал к занятию: иллюстрации; фотографии, изображающие здания Белого Яра; стихи; карта Верхнекетского района; запись песни о Белом Яре и песни «С чего начинается Родина»; герб Белого Яра, экран, проектор; набор разноцветных треугольников; Гербы населенных пунктов Томской области.
Ход квеста.
Ведущий. Скажите, что такое малая Родина?
Место, где человек родился, где прошло его детство это и есть малая Родина. Ваша малая Родина- поселок Белый Яр. У каждого человека есть своя малая Родина. Для нас – это родное Верхнекетье. Название произошло от реки Кеть, вдоль которой расположен наш район. (показ карты Верхнекетского района).
О нашем поселке писал наш местный поэт Н. Я. Вершинин.
«Малую Родину…. милый мой край люди Прикетьем назвали.
Клюквы здесь столько, спеши, собирай, и соберешь всю едва ли.
Кеть, шаловливая наша река, змейкой бежит торопливо…
И широка она и глубока в пору большого разлива.
Как я люблю краски нашей тайги дороги утром рассветы.
Лося – красавца вдруг слышу шаги, птицы шлют песни – приветы.
А Белый Яр! На него я взгляну, лучше найдется едва ли.
Ведь не случайно тогда в старину так его люди назвали».
Давайте, отправимся с вами путешествовать по родному краю. На чем поедем? (на автобусе).
- Остановка. Смекалочка.
Почему наш поселок назвали Белый Яр? (поселок построили на берегу реки с высоким песчаным яром, берег высокий, обрывистый, виден издалека по реке). Когда - то давно среди непроходимых болот и лесов начался обстраиваться наш район.
Здесь тишина была веками,
И только лес шумел порой.
Сослали люд сюда рекой
Построили они поселки,
Своими собственными руками.
Условия жизни и быта в старину. Показ фото «В музее».
- Остановка. Зналочка.
В нашем районе находится много деревень. Какие вы знаете, назовите их. (Палочка, Нибега, Ягодное, Рыбинск, Сайга, Клюквинка, Степановка и…..)
В нашем районе много рек. Назовите их. (Кеть, Суйга, Анга, Утка… самая большая река - Кеть).
Белый Яр самый главный, большой поселок в районе, он является районным центром.
В нашем районном центре много улиц. Кто больше назовет названий улиц нашего поселка? ( Гагарина, Интернациональная, Котовского, Комсомольская, Чкалова, Чапаева, Ленина, Зеленая, Лесная…)
Строились в Белом Яре дома красивые.
Солнце на руках лежало у строителей.
Хотим мы, чтобы белоярцы были счастливые
И жизнь в этих солнечных домах была теплей.
(Показ детьми домов на фото).
- Остановка. Разъяснялочка.
Какие коренные народы живут в нашем краю? (селькупы, чалдоны, остяки).
Кого называют сибиряками? (людей, живущих в Сибири).
Кого называют верхнекетцами?(людей, живущих в нашем Верхнекетском районе).
Кого называют белоярцами? (тех, кто живет в поселке Белый Яр).
Показ одежды селькупов на иллюстрациях.
- Остановка. Собиралочка.
Чем славится наш поселок?
Наш поселок славится замечательными людьми - поэтами, певцами, художниками, мастерами и мастерицами (вышивание, шитье, изготовление мебели, поделки из бересты).
Славится поселок людьми - спортсменами, учителями, строителями, врачами, воспитателями. У нас в районе много талантливых специалистов, спортсмены занимают призовые места, танцевальные и песенные ансамбли известны в области.
Задание детям составить узор из треугольников.
- Остановка. Читалочка. Много стихов о нашем крае сочинили поэты нашего края. Это Николай Яковлевич Вершинин, Галина Небараковская, Б. Соколовский. Объявляется конкурс чтецов: прочесть стихотворение о родном крае. (Приложение 1)
«Наш поселок на Кети, родились мы здесь когда - то,
И роднее не найти, это правда ведь ребята.
Белый Яр всегда мы любим, все ребята замечают,
Если расстаются с ним, то печалятся, скучают».
«Я шагаю по нашему краю,
А где край у него - не знаю!
Полнедели березы белели,
Полнедели чернели ели.
Дальше кедры закрыли свет,
Выше кедров сибирских нет».
- Остановка. Обгонялочка.
- Назовите пословицы о Родине.
Человек без Родины, что соловей без песен.
Есть у человека мать, есть у него и Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина любимая, что мать, родимая.
Краше Родины нет ничего.
В родном краю, как в раю.
- Остановка. Убегалочка. Игры народов Сибири.
- Игра «Ручейки и озера». Все дети бегут друг за другом в ручеек, потом по 4 ребенка встают, получаются озера.
- Игра «Заготавливаем дары леса». 3 бригады заготовителей.
На ковре одинаковое количество ягод, грибов, орех. Одна бригада собирает ягоду, другая грибы, третья, орехи.
- Игра «Кому принадлежит». Изображение предметов:
1. Удочка, рыболовная сеть, блесна… (рыбаки).
2.Пила, топор, трактор…(лесорубы).
3. Ружье, нож, охотничья сумка… (охотники).
- Игра «Чудесный мешочек». Шишки, орехи, деревянная ложка, снасть. Надо достать и назвать предмет.
- Игра «Помоги охотнику пройти к охотничьей избушке».
Преодолеть препятствия.
- Остановка. Уточнялочка. Почему на гербе поселка Белый Яр изображен глухарь? Самая крупная птица наших лесов и она больше всех других птиц по численности в нашем районе, по реке Кеть.
Какие основные занятия у жителей района? (Заготовка леса, рыболовство, охотоводство, сбор дикоросов).
Люди, каких профессий трудятся в районе? Это - лесозаготовители, учителя, медики, дорожники, работники культуры, административные работники, продавцы, банковские работники, аптечные работники, водители и другие.
- Остановка. Вспоминалочка. Перечислить, чем богат Верхнекетский район.
- Верхнекетье богато лесами, где растут деревья разных пород, лес заготавливают. Какая ценная древесина есть в районе? (кедр, сосна, пихта, ель, лиственница).
Конкурс «Назови дерево».
Из какого дерева строят дома? (из сосны)
Из какого делают топорища, сани? (береза)
Из какого дерева делают корыта, обласки… (из осины, ее древесина не гниет)
- В реке ловят рыбу. Какая рыба живет в реке? (Щука, чебак, ерш, окунь, карась…).
- В лесу охотятся. (Ценная пушнина- соболь, куница, белка, рассамаха, лиса, норка, волк ).
- Много грибов растет в лесу, их тоже собирают для сдачи и для себя. Какие грибы растут? (Белый гриб, рыжики, подосиновики, волнушки, опята…).
Человек собирающий грибы - грибник.
Пункт по засолке и маринованию свежесобранных грибов – грибоварня.
Человек, который живет на грибоварне – грибовар.
- В тайге и на болоте много ягоды растет, ее заготавливают жители для сдачи и для себя.
Отгадай загадку. Какие ягоды растут?
Растет зеленая, поспеет черная и для зрения полезна. (Черника)
Мох, не мох – в лесу перинка,
На перинке ягодка кислинка. (Клюква).
(Показ презентации «Наш родной край»
- Остановка. Пожелайка. Чтобы вы хотели пожелать своему родному поселку? Чтобы люди в нем жили хорошие, талантливые, чтобы построили в поселке новую школу и детский сад.
Мы мечтаем видеть наш поселок Белый Яр очень красивым, чтобы строились новые дороги, построили новую больницу, новые детские спортивные площадки.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Мы вернулись в свою родную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...