Вводная беседа "Кто такие казаки?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вводная беседа: «Кто такие казаки?»
Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто изображен на этом рисунке?
Ответы детей.
В.: Да, это фрагмент мультфильма о казаках. А вы знаете, кто такие казаки?
Ответы детей.
В.: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые охраняли границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Казаки эти набирались из вольных, то есть свободных людей всех сословий, исключительно людей здоровых, расторопных, честных, удалых и отважных. Они со своими семьями за службу получали денежное и хлебное жалование, а иногда и отдельные наделы земли. Вооружение же, лошадей и снаряжение имели свое собственное. Оружие их первое время состояло из копий, рогатин и сабель, но в царствование Михаила Федоровича они имели, кроме сабель и пик, еще ружья и по два пистолета. Форменной одежды установлено не было, каждый носил ту, какую имел. Обязанность их заключалась в том, чтобы постоянно быть на службе. Ими командовали атаманами.
Обязанность казаков заключалась в следующем: ездить вглубь степей, наблюдать за движениями татар по известным степным дорогам, называемым «шляхами» («шлях» - большая проездная дорога), перехватывать языки и доставлять вести воеводам и даже Государю, а в случае нечаянного набега врагов защищать пограничные города. Сторожевые казаки посылались далеко вглубь степей, где они устраивали наблюдательные посты, носившие названия «притонов» и «сторожей». Для этого они пользовались курганами, горами и другими природными возвышенностями, но нередко случалось, что они устраивали также помосты на четырех высоких столбах и насыпали курганы, с которых осматривали лежащую впереди местность. На этих-то сторожевых постах всегда стоял на часах казак «с соколиным взором». У подножия (Внизу) всегда стояли вооруженные с ног до головы другие его боевые товарищи по сторожевой службе. Для быстрой передачи известий между этими постами они устраивали сообщения в виде летучей почты. Часовой, стоящий на посту, завидя скакавшего казака с известием о появлении неприятеля, сообщал об этом остальным своим товарищам, которые, смотря по обстоятельствам, тотчас отражали неприятеля или давали о том знать на следующие посты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_beseda_kto_takie_kazaki.docx | 561.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная беседа: «Кто такие казаки?»
Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто изображен на этом рисунке?
Ответы детей.
В.: Да, это фрагмент мультфильма о казаках. А вы знаете, кто такие казаки?
Ответы детей.
В.: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые охраняли границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Казаки эти набирались из вольных, то есть свободных людей всех сословий, исключительно людей здоровых, расторопных, честных, удалых и отважных. Они со своими семьями за службу получали денежное и хлебное жалование, а иногда и отдельные наделы земли. Вооружение же, лошадей и снаряжение имели свое собственное. Оружие их первое время состояло из копий, рогатин и сабель, но в царствование Михаила Федоровича они имели, кроме сабель и пик, еще ружья и по два пистолета. Форменной одежды установлено не было, каждый носил ту, какую имел. Обязанность их заключалась в том, чтобы постоянно быть на службе. Ими командовали атаманами.
Обязанность казаков заключалась в следующем: ездить вглубь степей, наблюдать за движениями татар по известным степным дорогам, называемым «шляхами» («шлях» - большая проездная дорога), перехватывать языки и доставлять вести воеводам и даже Государю, а в случае нечаянного набега врагов защищать пограничные города. Сторожевые казаки посылались далеко вглубь степей, где они устраивали наблюдательные посты, носившие названия «притонов» и «сторожей». Для этого они пользовались курганами, горами и другими природными возвышенностями, но нередко случалось, что они устраивали также помосты на четырех высоких столбах и насыпали курганы, с которых осматривали лежащую впереди местность. На этих-то сторожевых постах всегда стоял на часах казак «с соколиным взором». У подножия (Внизу) всегда стояли вооруженные с ног до головы другие его боевые товарищи по сторожевой службе. Для быстрой передачи известий между этими постами они устраивали сообщения в виде летучей почты. Часовой, стоящий на посту, завидя скакавшего казака с известием о появлении неприятеля, сообщал об этом остальным своим товарищам, которые, смотря по обстоятельствам, тотчас отражали неприятеля или давали о том знать на следующие посты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие по хореографии.
Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....
Программа вводного противопожарного инструктажа в ДОУ
Программа вводного противопожарного инструктажа разработана в 2012 году. Содержит необходимый пакет документов по ППБ в ДОУ....
Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....
Игры для вводной части занятий.
Несколько вариантов игр с бегом для основной части занятия....
Стихи для вводной части занятий.
Ритмичные стихотворения для различных видов ходьбы....
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2-3 лет. Тема: «Здравствуй, Хрюша!».
Вводное занятие по "Кукловедению" для детей 2-3 лет...