Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие по городу Оренбургу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• Уточнить с детьми информацию о родном городе, его достопримечательностях и архитектуре (какие красивые места в нем есть);
• Активизировать словарный запас детей;
развивающие:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_orenburgu.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с предметным и
социальным окружением
Тема: «Путешествие по городу Оренбургу»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• Уточнить с детьми информацию о родном городе, его достопримечательностях и архитектуре (какие красивые места в нем есть);
• Активизировать словарный запас детей;
развивающие:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, рассказы детей.
Предварительная работа:
• Беседа она званиях улиц;
• Беседа о городском транспорте;
• Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• Беседа о домашних адресах;
• Игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• Видеописьмо от Даши;
• Телефон;
• Ватман, стрелки, цифры, клей;
• Ноутбук, презентация «Достопримечательности города Оренбург»
• Фотографии города;
• Песня «Я, Оренбуржец, и этим горжусь».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).
А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь, может поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями, улыбнемся им.
Воспитатель: ребята! Слышите, что это за звук? Это сообщение на моем телефоне, хотите узнать от кого? (ответы детей).
Вам интересно? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что в этом сообщении (воспитателем включается ноутбук, на который выводится обращение Паровозика из Ромашково к детям).
Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города».
Воспитатель: Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы совершить экскурсию по нашему городу и помочь Паровозику? (ответы детей).
Воспитатель: А как можно отправится на экскурсию по городу? (ответы детей).
Ребята, а как мы поедем на экскурсию, если у нас нет автобуса? (ответы детей). (Воспитатель на основе ответов, подводит детей к тому, что, прежде всего, необходимо сконструировать поезд)
А как мы можем его построить? (с помощью определенных вопросов приходят к выводу – встать друг за другом).
Игровая ситуация «Поезд»
Воспитатель: вот и готов поезд! Занимаем свои места.
(импровизация поезда).
Воспитатель: Ребята! Подъехали мы к воротам нашего города, а на них замок. Как же нам его открыть? (ответы детей).
Какой же из этих ключей подойдет к нашему замку? (ответы детей).
Молодцы, вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и ключ. Путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем с вами дальше.
Паровозик, а ты откуда? Значит твоя Родина Ромашково?
Паровозик: А, что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, объясните Паровозику, что такое Родина? (ответы детей).
Правильно, Родина - это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Мы сейчас посмотрим и покажем Паровозику нашу Родину.
Дидактическое задание «Собери фото города»
(перед детьми разложены пазлы, собрав которые получится фото города)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый человек любит свою Родину? (ответы детей).
Воспитатель: занимаем свои места и отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: посмотрите, пока мы ехали, как ярко засветило солнце, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. А чего не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: вы будете называть красивые слова о Оренбурге и у нашего солнышка появятся лучики.
Дидактическое упражнение «Красивые слова о нашем городе»
(Детям предлагается назвать красивое слово о городе и подставить к солнышку лучик)
Воспитатель: занимаем свои места и отправляемся дальше. А сейчас, мы познакомим тебя с архитектурными сооружениями нашего города. А с какими, вы должны отгадать загадки: 1 Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили разглядели.
Даже мамонт здесь стоит.
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей…. (в музей).
2. Там есть, сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы.
Есть афиша и антракт.
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…. (театр).
3. Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света. (кинотеатр).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Конструктивное моделирование «Построй кинотеатр, театр или музей»
(перед детьми лежат разные конструкторы. Детям предлагается по подгруппам построить архитектурные здания)
Ты хочешь поиграть с нами?
Паровозик: С удовольствием поиграю с вами!
Физминутка
Воспитатель: занимаем свои места и отправляемся дальше. Посмотрите, мы с вами приехали к усадьбе Городисского, который в народе называли «Дом со львами».
На фотографиях — слева дом Городисского с башней, чуть дальше – Троицкая церковь
Кирпичный особняк, который в народе называли «Дом со львами», появился в Оренбурге в 1906 году. Располагался он на улице Неплюевской, сейчас – это улица Ленинская в историческом сердце города.
Дом выделялся на фоне других – снаружи его украшала изысканная лепнина и башенка, внутри также была лепнина и росписи на мифологические темы.
Дом со львами
В самом Оренбурга, в исторической части города на улице Ленинской (ранее называвшейся Неплюевской) в 1906 году была построена городская усадьба. Красивый кирпичный особняк выделялся на фоне других домов - снаружи фасад здания, украшала богатя лепнина, а помещения внутри были украшены лепниной и росписями различными мифологическими темами. Его владельцем был знаменитый в округе адвокат Евсей Городисский. Кстати, он был родным братом деда К.Э. Циолковского - знаменитого советского ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики. Адвокат Городисский прожил в этой усадьбе до самой революции.
Свою известность Евсей Городисский приобрел не только благодаря своей богатой адвокатской практикой, но и тем, что он оказался причастен к хищению антиквариата из дома одного купца в городе. С другой стороны, Городисский известен своими любовными похождениями. Легенды гласят, что он не оставлял без внимания ни одну женщину в городе. Все свидания он проводил у себя дома, а что бы не быть пойманным с поличным мужьями дам – своих любовниц он по специально оборудованному туннелю переправлял на соседнюю улицу - Орскую (сейчас - Пушкинская). Согласно легенде в подвале особняка находился туннель, в которым были проложены рельсы. По рельсам ездила вагонетка, приводимая в движение электричеством. Благодаря этому устройству, многие свидания замужних женщин с адвокатом Городисским оставались в тайне.
До наших дней не сохранились мраморные львы, но подземный ход в особняке все-таки есть. И ведет он действительно на соседнюю улицу. Вот только рельсов и вагонетки там не нашли, были ли они или нет – неизвестно.
После революции владельцы здания регулярно менялись, а за последние 20 лет некогда богатая усадьба и вовсе пришла в запустение. Несмотря на то, что здание является объектом культурного наследия, последние годы оно находилось в плачевном состоянии. Только в августе 2020 года появилась информация, что усадьбу все-таки отреставрируют.
Сегодня дом со львами официально принадлежит соседней больнице, но находится в запущенном состоянии и давно пустует. Местные власти не могут решить, что с ним делать. Его хотят посетить множество горожан, а некоторым это уже и удалось.
Наши дни «Арт-мастерская XXI век: будущее сейчас»
В 2020 году усадьбу передали художникам Евразийского творческого союза реставраторов. Планируется, что восстановительные работы займут три года. В июле 2020г. особняк очистили от мусора, а в августе открыли Арт-резиденцию Творческого союза художников России. В октябре его продолжил еще более масштабный проект под названием «Арт-мастерская XXI век: будущее сейчас
Паровозик: ребята, нарисуйте каждый свой дом.
(Проходят к столу, на нем затонированные листы и палочки. Детям предлагается нарисовать свой дом).
Рисование «Мой дом»
Воспитатель: ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей).
Паровозик: спасибо вам огромное за помощь! Вы такие молодцы! Я без вас бы не совершил такую удивительную экскурсию! И за то, что вы мне помогли, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! (Паровозик награждает детей. Дети благодарят Паровозика).
Паровозик: я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора отправляться в Ромашково. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Оренбург.
Воспитатель: ну вот мы с вами и дома. Ребята, где мы были сегодня? Что нового увидели и узнали? Вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) по теме «Путешествие в прошлое светофора». Данный мате...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки»
Старший дошкольный возраст...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»
Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...