Кубанский час в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «О родословной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления о родственных отношениях.
Задачи: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodoslovnaya_.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубанский час в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «О родословной»
Цель: закреплять представления о родственных отношениях.
Задачи: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, нам пришло письмо, в котором говорится о том, что потерялся мальчик Коля. Нас просят о помощи.
Как вы думаете, что надо делать, если кто-то потерялся ?
Что должны знать дети, чтобы в трудной ситуации быстро найти своих родителей.
Каждый ребенок должен знать, как зовут членов его семьи, где он живет.
Основная часть
- Послушайте стихотворение.
Что такое семья?
Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
- О чем оно?
- Давайте поговорим о семье. Что такое семья?
Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают, уважают друг друга.
-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мама для бабушки и дедушки?
Папа для бабушки и дедушки?
Девочка для мальчика в семье кто?
Мальчик для девочки в семье кто?
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
- А кто же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках.
Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная.
Папа – умный, строгий, сильный, заботливый.
Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка – старый, мудрый, седой.
Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.
Сестра – веселая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая.
Дети рассказывают, как зовут их родителей, называют адрес.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
- В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков.
Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них.
- С давних времен существовал обычай вести свою родословную.
Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.
- Как вы думаете, с кого следует начать родословную?
- Почему нужно начать с дедушки и бабушки?
- У нас на столе лежат колечки.
Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это …(дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа)
Это кольцо – дети, т.е. вы. Следующее – это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?
Дети: пирамидка.
- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная?
А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.
(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)
И так, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом»
- Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. Легко ли составить родословную своей семьи? Это очень трудно. Но мы с вами начнем создавать первую ступень генеалогического древа.
-У нас ребята принесли фотографию своей семьи. Давайте попробуем составить их родословную.
Практическая работа.
Итог:
- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?
- Кто является вашими родственниками?
- Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам?
- Вам было интересно изучить свои корни?
- Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на Тему: " Бабушкин сундук"
НОД " бабушкин сундук"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...