Конспект НОД в подготовительной группе по социально- коммуникативному развитию на тему: «Права ребенка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»
Воспитатель:
Емельянова Ольга Александровна
Арзамас 2017 г.
Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и представления о нравственности;
- формировать умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
- картинки с изображением прав детей;
- клубок ниток;
- волшебный сундучок;
- выставка законов, кодексов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход НОД:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право?
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой - то документ «Свидетельство о рождении».
- Что это за документ?
Воспитатель: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.
Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Клубок знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?
Это- право на семью.
Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает?
(У каждого человека должны быть семья: папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
(Дети загадывают движения)
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
- Золушка (Право на отдых)
- Буратино (Право на безопасные условия жизни)
- Колобок (Право на жизнь)
- Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она говорит?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения. В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Правила поведения в группе для малышей». Для ребят подготовительной группы очень важна уверенн...
Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»
Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию на тему: « Животный и растительный мир Кубани» (Викторина).
Цель: Закрепить и углубить представления у детей о животном и растительном мире Кубани.Задачи: Учить видеть красоту нашего края; воспитывать бережное отношение к животному и растительному ...
Кубанский час в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «О родословной»
Цель: закреплять представления о родственных отношениях.Задачи: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях...