Задачи реализации национально – регионального компонента
методическая разработка
Задачи реализации национально – регионального компонента на каждый возраст по областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natsionalnyy_komponent.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи реализации национально – регионального компонента
Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Образовательная область «Физическая культура» | |||
Развивать разнообразные виды движений, учитывающие особенности игр народа Севера - ненцев (прыжки на двух ногах с места, метание кольца на кеглю и т. д.). | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед необходимые при проведении игр коренного народа Севера - ненцев (прыжки через нарты и т.д.). Учить точному броску в движущуюся мишень для развития навыков «охотников», являющихся основными в национальных играх северного народа. | Развивать волевые качества, присущие коренному народу Севера: выносливость, быстроту («Ловля оленей»). Учить навыкам, необходимым в играх, отражающих промыслы коренных народов (оленеводы, охотники), а именно: сохранять равновесие при приземлении, ходить скользящим шагом («Куропатки и охотники»). | Продолжать развивать волевые качества: быстроту, выносливость, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить набрасывать кольцо (обруч, веревочную петлю) для развития ловкости и глазомера, присущие героям национальных игр (оленеводы, охотники). Совершенствовать умение прыгать на двух ногах через несколько препятствий (нарты). Развивать мышечную силу рук, через использование игр, отражающих профессию рыбака |
Образовательная область «Социализация» | |||
Знать название родного города, название детского сада и улицы, на которой расположен детский сад, домашний адрес, какие значимые здания находятся вблизи своего дома. Формировать навыки социального поведения в среде сверстников, на улице. Познакомить с национальными играми коренного народа, вызвать ответную положительную реакцию у детей. | Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, учить замечать красоту его улиц, воспитывать чувство гордости за родной край. Приобщать детей к играм народа Севера. Пополнять и расширять знания детей о ЯНАО. Развивать дружеские чувства к детям коренного народа севера - ненцев. | Знать и владеть информацией о родном городе (в каком округе находится, историю его создания), знать названия 3-4 улиц города, знать его достопримечательности («Музей архитектуры и археологии», Дом природы, Центр национальных культур). Уточнять и расширять знания детей о Ямало–Ненецком автономном округе. Развивать дружеские чувства к детям коренного народа севера. Знать домашний адрес, телефон, уметь описать дорогу домой, знать значимые здания по дороге в детский сад (магазины, почта, парк, больница и др.) | Уточнять и расширять знания детей о Ямало–Ненецком автономном округе, городе. Формировать определенное отношение ребенка к родному краю, конкретные яркие представления активного отношения к окружающей жизни. Развивать искренние чувства любви к родным местам. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
Образовательная область «Познание» | |||
Дать детям элементарные представления об особенностях природы Севера, учить узнавать на картинке 2-3 вида диких животных, обитающих в тундре, знать 2 дерева и 2 цветка тундры. Узнавать на картинке и называть жилище коренного народа (чум). | Познакомить с особенностями природы Севера (ранний приход осени, долгая снежная, морозная зима, поздняя весна, короткое лето). Расширять представления о растительности родного края: грибы, ягоды. Дать представление об олене (внешний вид, польза человеку). Дать элементарные представления об образе жизни и быте коренного народа Севера - ненцев (чум, из чего сделан, об одежде коренных жителей, как и из чего она сшита). | Расширить знания детей об особенностях природы севера. Наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о взаимосвязях и закономерностях. Знать, что зимой самые длинные ночи, летом белые ночи. Знать и различать явления природы: пурга, метель, северное сияние. Узнавать и называть растения тундры: кустарники (карликовая береза, шиповник, смородина); деревья (ель, сосна, береза); травянистые растения леса и болота (мох, ягель, кубышка, пушица); ягоды (брусника, морошка, клюква, черника, голубика); грибы (боровик, подберезовик, мухомор). Узнавать и называть животных, обитающих на Ямале: 4-5 видов птиц (сорока, кукушка, сова, куропатка, синица). Знать 5-6 видов животных (олень, лось, лиса, песец, белый и бурый медведи). Подбирать и группировать картинки с изображением разных экологических групп по месту и среде обитания (лесотундра, тундра, водоемы). Знать животных и растения Ямала, занесенные в Красную книгу. Называть коренных народов Ямала (ненцы, ханты, селькупы). Формировать представления о быте и труде людей: охота, оленеводство, рыбный промысел. Знать природные богатства Севера: нефть, газ. Иметь представление о труде людей нашего города. | Знать и называть животных, обитающих на Ямале: звери (горностай, песец, тюлень, морж, бурундук); птицы: (кулик, кедровка, глухарь, чайка, баклан); рыбы (ерш, окунь, щука, язь); Различать и называть растения тундры по листьям, плодам, цветам: деревья (ель, сосна, кедр, береза); кустарники (багульник, карликовая береза, ива); травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник, ягель, мох, пижма); ягоды (черника, голубика, брусника, клюква, морошка); грибы (сыроежки, подберезовик, боровик, маховик). Иметь представление о жизни и быте коренного народа Ямала: ненцы кочуют в тундре, значение оленя в жизни людей (кормит и одевает людей), отношение людей к природе, вещам. Знать и называть природные богатства Ямала и их значение в жизни людей. Иметь представления о труде людей по освоению Севера и истории Надыма |
Образовательная область «Музыка» | |||
Учить передавать в музыкально – ритмических движениях и музыкальных играх образы животных и птиц, обитающих на Ямале (медведь, заяц, олень, гуси). Создавать атмосферу радости от умения передавать музыкальные образы в игре. Познакомить с национальным инструментом – бубен, использовать его в игре. | Познакомить детей с музыкальным творчеством ненецкого народа, его колыбельными песнями, учить подпевать отдельные мотивы. Продолжить знакомить с музыкальными народными инструментами (бубен, колокольчик). Использовать их в музыкальных играх, в подыгрывании народной музыки (оркестр). Продолжить учить детей выразительно передавать в музыкально - ритмических движениях образы животных и птиц Ямала. | Продолжать знакомить детей с творчеством ненецкого народа, характером исполнения народных песен (от протяжного распева до ритмичной скороговорки). Сопровождать пение игрой на бубне. Обогащать музыкальными впечатлениями, слушая народную музыку и песни. Прививать уважение к традициям и обычаям коренных жителей Ямала. | Расширять знания детей о народной музыке коренных народов Ямала. Узнавать мелодии знакомых песен (колыбельная, бытовая). Знать и исполнять песни современных композиторов о северном крае. Изображать в музыкальных играх характерные движения: бег оленя, прыжки зайца, повадки песца, собаки, белки, лисы. Использовать народные игры в самостоятельной деятельности. |
Образовательная область «Художественное творчество» | |||
Познакомить с элементами узора национальной одежды ненцев Учить рисовать элементы узоров, состоящие из прямых горизонтальных линий и квадратов (чум, головки). Учить лепить животных, обитающих в тундре (заяц, медведь). | Продолжать учить изображать элементы узоров, состоящих из квадратов и прямых линий (чум, головки, заячьи ушки), передавать в работе их колорит. | Узнавать и называть орнаменты народов ненцы. Использовать орнаменты коренного народа Севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка). Знать орнаменты: «заячьи ушки», «оленьи рога», «рыбьи хвосты». Узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви. | Знать народные орнаменты, различать и называть их: «медвежьи ушка», «след медведя», «крылья гуся». Использовать орнамент коренного народа Севера в украшении предметов быта, одежды, обуви: ягушка, кисы, сумочка и т.д. Уметь делать поделки из бересты, аппликацию из меха. |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | |||
Формировать интерес к устному народному творчеству ненецкого народа. Воспитывать интерес к его содержанию. Учить рассказывать содержание с опорой на иллюстрации к книгам. | Учить правильно воспринимать содержание ненецких сказок, сопереживать героям. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из ненецких народных сказок, сопереживать героям. Учить понимать содержание стихотворений ненецких авторов; значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Развивать интерес к культуре коренного народа Севера. | Развивать способность детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения коренного народа Севера. Формировать эмоциональное отношение к произведениям фольклорного жанра жителей Ямала. Познакомить детей с легендами Севера, дающие информацию о быте и труде ненецкого народа. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству жителей Севера. | Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям произведений народов Севера. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации (эмоциональность исполнения, умения интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Формировать необходимые моральные качества (гуманизм, скромность, трудолюбие, патриотизм, выраженные в традициях коренных народов Севера) Формировать устойчивый интерес к устному творчеству жителей Ямала. |
Тема | Цель | Методические приемы | Прочее |
1 | 2 | 3 | 4 |
Я – люблю тебя Ямал! | |||
«Путешествие в тундру» | 1.Уточнить представления о Севере. 2. Познакомить с особенностями природных условий тундры. 3. Сформировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания | 1. Работа с картой, беседа. 2. Рассказ о Севере. 3. Дидактическая игра «С какого дерева ветка». 4. Показ презентации «Путешествие в тундру». 5. Подвижная игра «Олени» | 1.Чтение книги Соловьёва, С. «Человек и Север» 2. Дидактическая игра «Найди животное по следу», «Кто, где обитает», «Найди похожее облако». 3. Просмотр презентации: «Мы живем на севере». 4. Экспериментирование на тему «Снег и лед». 5. Просмотр презентации: «Растения и животный мир тундры». 6. Дидактические игры: «Угадай и назови», «Магазин "Северные ягоды"», «Опиши растение». 7. Чтение сказки «Как медведь свой хвост потерял» 8. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» 9. Загадывание загадок о северных ягодах, животных Севера, растительности. |
«Растения и животные тундры». | 1. Продолжить знакомство с растениями и животными тундры, их способностью приспосабливаться к среде обитания. 2. Закрепить умение передавать в рисунке строение четвероногого животного и его характерные особенности | 1. Загадывание загадок о животных тундры. 2. Показ иллюстраций с изображением растений и животных тундры, беседа. 3. Дидактическая игра «Животные тундры». 4. Дидактическая игра «Узнай и назови». 5. Рисование на тему «Обитатели тундры» 6. Рисование с натуры на тему «Ягель» | |
«Знакомство с символикой ЯНАО» | 1. Закрепить представления о России, главном городе – Москве. 2. Уточнить представления о государственной символике. 3. Познакомить с полуостровом Ямал, его крупными городами, символикой округа. 4. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране | 1. Беседа по карте. 2. Рассматривание флага России. 3. Дидактическая игра «Собери флаг». 4. Показ иллюстрации с изображением герба России. 5. Физкультминутка. 6. Чтение сказки легенды М.С.Приходько «Человек, который хотел жить легко». 7. Показ иллюстрации с изображением: «Символики ЯНАО» | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением символов России и ЯНАО. 2. Работа у патриотического уголка с картой. 3. Рассматривание Российских монет. 4. Показ презентации: «Надым – любимый город». 5. Дидактическая игра «Подбери символику», «Выложи флаг». 6. Подвижная игра «Здравствуй, догони!» |
«Знакомство с символикой городов Ямала», «Герб города Надыма» | 1. Уточнить представления о символике ЯНАО. 2. Познакомить с символикой городов Ямала. 3. Воспитывать любовь к Ямалу. 4. Закреплять умение вырезать предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение | 1. Беседа. 2. Дидактическая игра «Покажи и расскажи». 3. Приход куклы в национальном костюме с иллюстрациями гербов городов Ямала. 4. Рассматривание гербов, беседа. 5. Физкультминутка. 6. Дидактическая игра «Назови герб». 7. Аппликация на тему «Герб города Надыма» | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением гербов городов ЯНАО. 2. Дидактическая игра «Собери герб». 3. Герб моей семьи 4. Подвижная игра «Стрельба» |
Быт коренного жителя Севера – ненца. | |||
«Ненец – житель тундры» | 1. Закрепить представление о России. 2. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилище, труд). 3. Уточнить и обогатить представления о коренных жителях Севера – ненцах. 4. Дать понятие «стойбище». 5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. 6. Учить намечать размещение предмета на листе. 7. Упражнять в рисовании с натуры. 8. Закрепить приемы рисования | 1. Беседа. 2. Работа с картой. 3. Рассказ о Севере. 45. Внесение дидактической куклы. 6. Подвижная игра «Загон оленей». 7. Просмотр презентации « Занятия мужчин и женщин в тундре». 8. Показ макета «Стойбище» 9. Чтение сказки М.С.Приходько «Сидящий у костра» 10. Вопросы по содержанию. | 1. Рассматривание презентации «Быт коренных жителей севера». 2. Дидактическая игра «Кто, где обитает». 3. Заучивание стихотворения «Тундра – северяночка…» 4. Подвижная ненецкая игра «Хаерако». 5. Сюжетно – ролевая игра «Стойбище» |
«Чум – дом ненцев» | 1.Уточнить представление о жилище ненцев – чуме. 2. Рассказать и показать, как и из чего ненцы ставят чум. 3.Совершенствовать умение сравнивать объекты | 1. Загадывание загадки. 2. Показ макета чума. 3. Беседа. 4. Показ схемы – алгоритма установки чума. 5. Рассказ воспитателя. 6. Загадывание загадок | 1. Чтение рассказа «Чум» 2. Составление описательных рассказов «Чум – ненецкий дом». 3. Дидактическая игра «Укачай братика». 4. Подвижная игра «Кто быстрее построит чум». 6. Заучивание потешки «Хов, хов, пусть спит». 7. Чтение сказки «Храбрый Яндо и его сестра Тэюне». 8. Сюжетно – ролевая игра «Чум» |
«Чум» | 1. Закреплять умение работать с разным материалом: тканью, счетными палочками, пластилином. 2. Упражнять в умении самостоятельно получать крепления для шестов, скатывая пластилин прямыми движениями. 3. Учить вырезать из ткани нужный по величине кусок прямоугольной формы («покрытие для чума»). | 1. Дидактическая игра «Установим чум». 2. Северная народная подвижная игра «Чум». 3. Сравнение чума и дома по иллюстрациям. 4. Конструирование чума из счетных палочек, ткани и пластилина | |
«Предметы быта ненцев» | 1. Познакомить с основными предметами быта ненцев. 2. Воспитывать интерес к предметам ненцев | 1. Беседа. 2. Загадывание загадок. 3. Рассматривание изделий (люлька) | 1. Просмотр презентации «Быт ненцев» 2. Подвижная игра «Ручей». 3. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». 4. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». 5. Экскурсия в зал краеведения в Дом природы. 6. Заучивание стихотворения – загадки П. Явтысыя «Волшебный дом». 7. Подвижная игра «Ползание». 8. Сюжетно – ролевая игра «Ненецкая семья» |
«Туця' – сумочка для девочки» | 1.Учить работать с плотной тканью. 2.Передавать характерные особенности ненецкой сумки Туця' в аппликации: форму, цвет, величину. 3.Упражнять в умении украшать сумочку несложным ненецким орнаментом. 4.Воспитывать аккуратность, самостоятельность | 1. Дидактическая игра «Уложим Вако спать». 2. Подвижная игра «Снежные сугробы». 3. Чтение отрывка из рассказа «Окся - труженица». 4. Рассматривание сумки Туця'. 5. Беседа. 6. Ручной труд на тему «Туця' – сумочка для девочки» | |
«Занятия мужчин и женщин в тундре». | 1. Познакомить с трудом ненцев, их основными орудиями труда. 2. Прививать детям качества, присущие людям этих профессий | 1. Беседа о труде оленевода и рыбака. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Загадывание загадок об орудиях труда. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением орудий труда | 1. Просмотр презентации «Занятия мужчин и женщин в тундре». 2. Чтение сказки М.С.Приходько «Пёс – сын Нума». 3. Знакомство с ненецкими приметами на удачу рыбаку, с приметой – напутствием рыбаку «Ни хвоста, ни чешуи». 4. Дидактическая игра «Кто что делает». 5. Чтение сказки И. Истомина «Почему рыбы живут в воде». 6. Подвижная игра «Поимка арканом». 7. Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки» |
«Стадо оленей» | 1. Учить передавать в лепке оленя в движении. 2. Упражнять в умении лепить животное из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму. 3. Воспитывать желание помочь Вако. | 1. Подвижная игра «Ловля оленей». 2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». 3. Приход оленевода Вако (проблемная ситуация). 4. Лепка на тему «Стадо оленей» | |
«Северный олень» | 1. Познакомить с основным домашним животным коренных жителей Севера, обратить внимание на характерные особенности его внешнего вида и питания. 2. Научить составлять сюжетный рассказ по картине, подбирая наиболее точные определения при описании внешнего вида животных | 1. Загадывание загадок об олене. 2. Беседа. 3. Чтение рассказа А. Баркова «Северный олень» (из книги «Север»). 4. Вопросы по содержанию. 5. Рассказ воспитателя об оленях в стаде. 6. Подвижная игра «Волк и оленята». 7. Просмотр презентации « Животные тундры». 8. Рассказы детей по картине | 1. Экспериментирование на тему «Почему олени не проваливаются в снег». 2. Чтение рассказа А. Некрасова «Олешки» (из книги «Рассказы о Севере и Юге»). 3. Загадывание ненецких загадок о частях тела оленя. 4. Дидактическая игра «Кто, где живет и чем питается». 5. Подвижная игра «Ловим оленя». 6. Обсуждение приметы – наказа об отношении ненцев к оленю: «Береги оленя, как мать – землю. Он тебя кормит, одевает, согревает. Он смысл твоей жизни». 7. Сюжетно – ролевая игра «Оленеводы» |
«Средство передвижения ненцев» | 1. Уточнить представления о средстве передвижения ненцев – нартах, их частях, из чего изготавливаются. 2. Познакомить с видами нарт, орудиями управления оленей упряжкой. 3. Познакомить с новой профессией ненцев – каюр. | 1. Загадывание загадок о нартах. 2. Беседа. 3. Показ макета нарт, беседа. 4. Загадывание загадок о носиках нарт. 5. Дидактическая игра «Изготовь нарты». 6. Подвижная игра «Аргиш». 7. Показ фотографий с изображением оленьей упряжки. 8. Загадывание загадки о хорее. 9. Подвижная игра «Оленья упряжка». 10. Чтение стихотворения В. Ледкова «Хорей брата» | 1. Просмотр презентации «Жители Севера». 2. Чтение пословиц об олене, олене в упряжке. 3. Подвижная игра «Прыжки через нарты». 4. Игра – драматизация по сказке И. Истомина «Мышонок и олененок». 5. Дидактическая игра «Подай то, что назовем». 6. Подвижная игра «Прогулка». 7. Чтение ненецкой сказки «Три сына». 8. Сюжетно – ролевая игра «Стойбище» |
«Знакомство с женской ненецкой одеждой», «Украшение на шею» | 1. Уточнить представления о женской одежде и обуви ненцев, их разновидностях и особенностях. 2. Воспитывать интерес к национальной одежде. 3. Познакомить с бисером. 4. Учить нанизывать бисер на леску | 1. Приход куклы Окси. 2. Рассматривание одежды, беседа. 3. Загадывание загадки о колокольчике. 4. Чтение стихотворения. 5. Подвижная игра «Колокольчик». 6. Показ изделий: кисы, тобаки. 7. Беседа с показом о бисере. 8. Подвижная игра «Соберем бисер». 9. Дидактическая игра «Назови ненецкую женскую одежду». 10. Работа с бисером на тему «Украшение на шею» | 1. Просмотр презентации «Знакомство с женской и мужской одеждой ненцев». 2. Заучивание потешки «Про комаров». 3. Дидактическая игра «Одень куклу». 4. Подвижная игра «Щенки». 5. Чтение ненецкой сказки «Жадный мышонок». 6.Загадывание загадок об одежде. |
«Одежда жителей тундры» | 1. Уточнить представление о ненецкой одежде и обуви, их разновидностях и особенностях. 2. Воспитывать бережное отношение к одежде | 1. Показ выставки с национальной одеждой, беседа. 2. Показ иллюстрации с изображением пояса. 3. Подвижная игра «Окся и оленята». 4. Дидактическая игра «Угадай, чья одежда». | |
«Вако в малице» | 1. Учить лепить фигуру человека в малице. 2. Закрепить приемы лепки. 3. Развивать эстетическое восприятие | 1. Приход куклы Вако. 2. Загадывание загадки о человеке в малице. 3. Лепка на тему «Вако в красивой малице» | 1. Просмотр презентации « Знакомство с женской и мужской одеждой ненцев». 2. Загадывание ненецких загадок об одежде и обуви. 3. Дидактическая игра «Узнай и назови мою одежду». 4. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». 5. Подвижная игра «Охота на куропаток» |
«Орнаменты ненцев» | Познакомить с основными видами орнамента ненцев, их значением и назначением | 1. Беседа. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением ненецкого орнамента. 3. Дидактическая игра «Собери орнамент». 4. Физкультминутка. 5. Рассматривание орнамента на изделиях. 6. Дидактическая игра «Укрась ненецкую одежду орнаментом». 7. Рисование на тему «Красивая ягушка для Окси» | |
«Украсим ягушку для Окси» | 1.Учить рисовать ягушку, соблюдая ее пропорции. 2.Упражнять в умении украшать одежду ненецким орнаментом, соблюдая различное расположение элементов на одежде | 1. Дидактическая игра «Назови, какой орнамент». 2. Заучивание стихотворения С. Неруя «Малыш». 3. Подвижная игра «Птички». 4. Чтение сказки И. Истомина «Черный и белый». 5. Сюжетно – ролевая игра «Мастерицы» | |
«Устное народное творчество» | 1. Дать понять об устном народном творчестве. 2. Продолжать знакомить с видами устного народного творчества ненцев. 3. Вспомнить ненецкие сказки, загадки, потешки, отметить, чем они отличаются. 4. Обратить внимание на способность ненецкого народа подмечать и точно выражать словами замеченное. 5. Воспитывать интерес к творчеству ненцев | 1. Беседа. 2. Работа по карточкам (вопросы по фольклору). 3. Подвижная игра по ненецкой потешке «Турухтаны». 4. Чтение пословиц и поговорок | 1. Рассматривание иллюстраций к ненецким сказкам. 2. Заучивание ненецкой песенки «Колыбельная». 3. Дидактическая игра «Угадай загадку и найди отгадку». 4. Чтение ненецких пословиц и поговорок. 5. Подвижная игра по потешке «Про комаров» |
Литература.
Малахов, В. Кузбасс – Жемчужина Сибири [Текст] / В. Малахов. – М.: «Турист», 1985.
Мытарев, А.А. Наш край родной [Текст]
Озелова, Д.И. – Чугаевская. Священная земля Озеловых. – СПб, 2004.
Соловьёв, С. Человек и Север. – Екатеринбург, 2006.
Приходько М.С. , Приходько О.Б.,- СПб, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»
Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В условиях ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ с. Большой Куганак
Доклад для выступоения на методическом объединении...
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....
Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...
Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"
В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...