Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Анисахарова Валентина Анатольевна

ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx467.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

« ЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ»

Цель: обучение детей татарскому языку, формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Знакомить детей с основными цветами. Упражнять в порядковом счете. Развивать пространственную ориентацию, наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательность, справедливость в игровой ситуации, умение сочувствовать товарищу по игре.

Материал и оборудование: игровое поле, цветные машинки (фишки), шестигранный кубик.

Правила игры. В эту игру можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Для этого вам необходимо поле, цветная машинка, по одной на каждого игрока, и шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6.

Определите жребием, кто будет ходить первым. Все игроки начинают игру на клетке 1( бар- иди). Так же определите,  сколько кругов нужно проехать до финиша.

Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою машинку, произнося при этом цвет ( красный- кызыл, желтый- сары, синий- зәңгер, зеленый- яшел) и считают (бер, ике, оч, дүрт, биш, алты) столько шагов, сколько очков выпало на кубике.

Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту.

Удачной Вам игры!

C:\Users\Win7\Downloads\машинки изображения.jpg

                 

                       Дидактическое пособие по УМК

                «Моя семья», « Игрушки» в средней группе

Цели:

1. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья» (эти,эни, кыз, малай, бабай, эби), и по теме « Игрушки».

2. Учить ребенка составлять диалог “Бу кем? ” «Бу нэрсэ?»

3. Развивать внимание, память и логическое мышление;

4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызывать радостные эмоции

Примечание: Когда дети усвоили лексический материал, можно приступить к составлению диалогов. Ребенок может спросить у детей - Бу кем?,- Бу нэрсэ?

В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.

C:\Users\Win7\Downloads\семья.gif

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

« КОЛОБОК»

ЦЕЛЬ: обучение детей татарскому языку, формирование и развитие умений говорения в игровых ситуациях. Совершенствование умений и навыков понимания вопросительных предложений со словами « сколько?»,  

« который?», согласование количественных и порядковых числительных с именами существительными. Обогащение словарного запаса глаголами: прыгать, бежать, сидеть, спать. Развитие языковой способности, ознакомление с татарским языком как средством общения.

Воспитывать доброжелательность, справедливость в игровой ситуации, умение сочувствовать товарищу по игре.

 Материал и оборудование: игровое поле, фишки, шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6.

 Правила игры: В эту игру можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Для этого вам необходимо поле, фишка, по одной на каждого игрока, и шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6.

Определите жребием, кто будет ходить первым. Все игроки начинают игру на клетке 1( бар- иди).

Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою фишку на столько шагов вперед, сколько очков выпало на кубике.

Если фишка остановилась на клетке со стрелкой, то дальше она должна перемещаться по этой стрелке.

Если фишка в конце очередного хода встала на кружок  с изображением пиктограммы, то для того, чтобы продолжать движение, игрок должен выполнить соответствующие действия. Если фишка попала на пиктограмму

« сидит», то игрок пропускает один ход, а если фишка попала на пиктограмму « спит», то игрок пропускает два хода.

Фишка останавливается на кружке ! Игрок, чья фишка попала на этот кружок сам дает команду любому участнику игры: например- «Валя, сикер», « Оля- бие» и т.д.

На одном кружке может стоять несколько фишек. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша ( тукта- стой).

Удачной Вам игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»

Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....

Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"

В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...

Статья «Организация работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, направленной на реализацию национально - регионального компонента». Презентация к статье.

В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим.   И поэтому я  считаю,  что  в силах педагога   восстанавливать  и...

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...