Авторкие игры по реализации национально-регионального компонента ДОУ
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 467.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ»
Цель: обучение детей татарскому языку, формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Знакомить детей с основными цветами. Упражнять в порядковом счете. Развивать пространственную ориентацию, наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательность, справедливость в игровой ситуации, умение сочувствовать товарищу по игре.
Материал и оборудование: игровое поле, цветные машинки (фишки), шестигранный кубик.
Правила игры. В эту игру можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Для этого вам необходимо поле, цветная машинка, по одной на каждого игрока, и шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6.
Определите жребием, кто будет ходить первым. Все игроки начинают игру на клетке 1( бар- иди). Так же определите, сколько кругов нужно проехать до финиша.
Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою машинку, произнося при этом цвет ( красный- кызыл, желтый- сары, синий- зәңгер, зеленый- яшел) и считают (бер, ике, оч, дүрт, биш, алты) столько шагов, сколько очков выпало на кубике.
Выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту.
Удачной Вам игры!
Дидактическое пособие по УМК
«Моя семья», « Игрушки» в средней группе
Цели:
1. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Моя семья» (эти,эни, кыз, малай, бабай, эби), и по теме « Игрушки».
2. Учить ребенка составлять диалог “Бу кем? ” «Бу нэрсэ?»
3. Развивать внимание, память и логическое мышление;
4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, вызывать радостные эмоции
Примечание: Когда дети усвоили лексический материал, можно приступить к составлению диалогов. Ребенок может спросить у детей - Бу кем?,- Бу нэрсэ?
В средней группе дети знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности.( «Күрсәт әле, үскәнем”, “Куянкай”, “Тукран”, “Түбәтәй”, “Җиләк җыям”).
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« КОЛОБОК»
ЦЕЛЬ: обучение детей татарскому языку, формирование и развитие умений говорения в игровых ситуациях. Совершенствование умений и навыков понимания вопросительных предложений со словами « сколько?»,
« который?», согласование количественных и порядковых числительных с именами существительными. Обогащение словарного запаса глаголами: прыгать, бежать, сидеть, спать. Развитие языковой способности, ознакомление с татарским языком как средством общения.
Воспитывать доброжелательность, справедливость в игровой ситуации, умение сочувствовать товарищу по игре.
Материал и оборудование: игровое поле, фишки, шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6.
Правила игры: В эту игру можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Для этого вам необходимо поле, фишка, по одной на каждого игрока, и шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6.
Определите жребием, кто будет ходить первым. Все игроки начинают игру на клетке 1( бар- иди).
Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою фишку на столько шагов вперед, сколько очков выпало на кубике.
Если фишка остановилась на клетке со стрелкой, то дальше она должна перемещаться по этой стрелке.
Если фишка в конце очередного хода встала на кружок с изображением пиктограммы, то для того, чтобы продолжать движение, игрок должен выполнить соответствующие действия. Если фишка попала на пиктограмму
« сидит», то игрок пропускает один ход, а если фишка попала на пиктограмму « спит», то игрок пропускает два хода.
Фишка останавливается на кружке ! Игрок, чья фишка попала на этот кружок сам дает команду любому участнику игры: например- «Валя, сикер», « Оля- бие» и т.д.
На одном кружке может стоять несколько фишек. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша ( тукта- стой).
Удачной Вам игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Путешествие с Масмак»
Воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В условиях ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ с. Большой Куганак
Доклад для выступоения на методическом объединении...
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре....
Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"
В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...
Статья «Организация работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, направленной на реализацию национально - регионального компонента». Презентация к статье.
В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому я считаю, что в силах педагога восстанавливать и...
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...