«Моя Россия» (интегрированное занятие с элементами ИКТ в старшей группе)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия приурочен к празднику "День России". Цель: Формировать у детей чувство патриотизма к родине - России и любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя Россия»
(интегрированное занятие с элементами ИКТ в старшей группе)
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма к родине - России и любви к родному краю.
Программное содержание: Содействовать возникновению интереса к национальному искусству. Закреплять навыки хороводных движений, игры на ложках. Знакомить с фольклорными произведениями (пословицы, хороводы, игры, песни), народными обычаями. Способствовать развитию творческой активности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Дети входят в зал под песню «Моя Россия» Струве.
Хоровод «Моя Россия»
(Песня иллюстрируется слайд-шоу: ромашковые луга, берёзовые рощи, деревенские пейзажи, русские поля).
М.р. - Россия… Наша Родина – матушка Россия. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы
родились, здесь испокон веку живут наши отцы и деды, в ней говорят родным нам
языком, и всё в ней для нас родное. Россия… Какое красивое слово! Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить – Родине служить.
- На чужой стороне, и весна не красна.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
М.р. - Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал.
Выходит Хозяйка магнитной горы.
Х. – Как во те времена изначальные
Уронил на землю свой пояс Род,
И поднялись горы Уральские
Здесь один хребет золотой –
Там рекой течёт злато-серебро.
На другом лежит камень бел-горюч.
В третьем руды и самоцветы.
Так, по преданиям уральских народов был рождён Урал-батюшка – великая горная
страна, разделяющая Европу и Азию.
«Уральский хоровод»
Выходит Хозяйка медной горы с хлебом-солью.
Х. – Вот и к Хозяйке медной горы гости пожаловали!
Дорогих гостей встречаю
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
(М.р. целует хлеб, благодарит за приветствие, гостеприимство).
Х. – Здравствуйте, детушки-малолетушки! Присаживайтесь, посидим рядком, поговорим ладком. Будьте гостями, а уж у меня для каждого ласковое словечко найдётся.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
Котик в избушке
Печёт ватрушки,
Тому, сему продаёт,
А Машеньке не даёт!
У Вани руки в бок, глазки в потолок,
Пошёл за порог, упал поперёк.
Х. – Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озёра, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталём, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углём, рудой, медью, золотом (слайд-шоу). Ведь не зря называют Уральские горы – каменным поясом.
У меня есть для вас корзина. А что в ней? Ведь я Хозяйка медной горы. Что я могу принести? Какие камни на ощупь? А ещё какие? Какие камни вы знаете? Что вы знаете о камнях? Какие изделия из них изготавливают (дети отвечают). Да, уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня. Про таких чудо-мастеров писал П. Бажов свои сказы «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка».
Посмотрите, что сделал народ из камня (слайд-шоу: вазы, шкатулки, ларцы, панно, гравюры, чеканка литья).
Что-то мои гости заскучали,
Мои гости зазевали.
В играх рот не разевай,
Ловкость, смелость проявляй!
Игра «Заря - зарница»
Х. – А желаете отправиться в царство каменьев, прославленное своими богатствами несметными?
Звучит музыка леса.
Дети гуляют под музыку по залу.
Х. – Моё царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины леса
И журчанье ручейка;
Скачут белочки-резвушки,
Ёж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
Вот какой оркестр в моём царстве!
М.р. - И мы создадим свой оркестр. А на чём играть будете угадайте сами.
Расписные, деревянные,
Звонкие, желанные.
Ими щи хлебают,
А ещё на них играют.
(ложки)
«Игра на ложках»
Спасибо за дружный оркестр. Можете дать отдохнуть ложечкам и отдохнуть самим.
Х. – У каждого времени года свои особенности, да и своя красота. Зима дарит нам белые снега, бодрящие морозы. Весна радует звонкими капелями, ярким солнцем. На смену весне спешит ягодное, грибное лето, а затем щедрая осень. Издавна смена времени года отмечалась народом особыми праздниками и обрядами. В эти дни пели песни, рассказывали сказки, заводили игры и хороводы, загадывали загадки.
Осень - время сбора урожая. Но главной заботой русского человека является хлеб. Вырастить хлеб – большой труд. Ведь хлеб – это дар матушки земли. Хлеб первым на земле славят, первым на стол ставят. Об уважении к хлебу говорят многие пословицы и поговорки.
- Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба нет ни куска, так и стол – доска.
- Хлеб всему голова.
- Без хлеба нет обеда.
- И обед не обед, коли хлеба нет.
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Сколько не думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
Чтобы испечь хлеб, нужно зерно размолоть в муку. Где зерно мелят? (на мельнице). Наша Россия очень большая, и живут в ней много людей, хлеба нужно много. Поэтому все мы сейчас будем мельницами, намелим муки, чтобы всем хватило.
Игра «Мельница»
(сб. «Красна изба», 86)
Хорошо жернова поработали. Много муки намололи. А покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
М.р. – Закончилась уборка урожая, и началась пора свадеб.
Собирайся, народ!
Шире, шире хоровод!
Будем в «Прялицу» играть
Себе друга выбирать.
Крепкого, крепкого целовать.
Игра «Прялица»
Х. – Вижу я, что не зря вас лесами, да полями водила, почувствовали вы красоту природы уральской. За удаль и мастерство ваше подарю вам малахитовую шкатулку с камнями – самоцветами.
Желаю добра – злата и серебра,
Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Чтобы счастье и веселье
Было в доме круглый год,
Чтоб гостей невпроворот!
М.р. - Спасибо тебе, Хозяйка медной горы, но нам домой уже пора. В гостях хорошо, а дома лучше. До свиданья.
Х. – До свиданья, добры молодцы, красны девицы! (машет рукой)
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77481.jpg)
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-381562-1391526133.jpg)
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе
Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1002747-1517412784.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ
Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088806-1543786068.jpg)
Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444399-1399199153.png)
Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»
Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1359505-1636815088.jpg)
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1199362-1667741452.jpg)
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...