Региональный компонент 2023 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вариативная часть Перспективный план по региональному компоненту во второй младшей группе
| ||
Тема | Занятия | Цели и задачи: |
Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад ». | 1. «Папа, мама, я - дружная семья» 2. Беседа «Наш любимый детский сад» | Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями. |
«Осень» | 1. Яркие осенние листья. 2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
| Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. |
Октябрь «Я моя семья» |
| Формировать у ребят представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи. Подвести детей к пониманию, что такое семья, старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. Формировать представления у детей о профессиях родителей, месте их работы. |
«Мой дом, деревня» | 1. «Моя родная деревня» 2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». | Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Дать элементарные представления о родном селе. Подвести к пониманию, что в селе много улиц, разных машин. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. |
Ноябрь «Мир вокруг нас» | 1. Мои любимые вещи. 2. Наш участок. Мы гуляем. | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, книжки, мебель, посуда, одежда, обувь), которые мы используем в домашних условиях. Формировать представления о пространстве участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение). Закреплять правила безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр. |
Декабрь «Новогодний праздник» |
| Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать елку и отвечать на вопросы по ходу рассматривания, привлечь детей к ее украшению. Формировать представления детей о традициях предстоящего праздника (чтение стихов у елки, приход Деда Мороза и Снегурочки, дарение подарков). |
Январь «Зима» |
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение к ним. |
Февраль «День Защитника Отечества» |
| Формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими, формировать понятие: мужчина – защитник. Знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. |
Март «Мамин праздник» |
| Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям, желание заботиться о них, помогать. Познакомить с трудом мам и бабушек. |
«Народная игрушка» |
| Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. |
Апрель «Весна» | 1. К нам пришла весна – красна. 2. В мире животных. | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Май «Лето » |
2. Во саду, ли в огороде. | Формировать представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту летней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год
Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет) в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен рег...
Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.2023 год
В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учебный год....
Региональный компонент - часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «Я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает...
План самообразования за 2022-2023 уч.г. по теме: “Воспитание патриотических чувств у дошкольников через региональный компонент” воспитатели: Зиннурова Л.И. Корнийчук В. Н.
Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ. Важным в социализации ребе...