План самообразования за 2022-2023 уч.г. по теме: “Воспитание патриотических чувств у дошкольников через региональный компонент” воспитатели: Зиннурова Л.И. Корнийчук В. Н.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Корнийчук Валентина Николаевна
Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ. Важным в социализации ребенка является гуманистическое воспитание с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к своей семье, к людям, которые сопровождают ребёнка в первые годы жизни, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Как сказал Сухомлинский: «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kvn_i_zli.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 “Буратино”

План самообразования  за 2022-2023 уч.г.

по теме: “Воспитание патриотических чувств у дошкольников через региональный компонент”

воспитатели: Зиннурова Л.И.

Корнийчук В. Н.

                                                 Мегион 2022г

Тема: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через региональный компонент.

Цель: Повышение компетентности в вопросах формирования патриотических чувств у дошкольников через региональный компонент.

Задачи: 

  1. повысить свой теоретический и научно – методический уровень. через подборку и изучение методической литературы;
  2. проанализировать условия. созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  3. разработать консультации для педагогов;
  4. провести работу с родителями по патриотическому воспитанию;
  5. разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  6. провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Актуализация выбранной темы:

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ. Важным в социализации ребенка является гуманистическое воспитание с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к своей семье, к людям, которые сопровождают ребёнка в первые годы жизни, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Как сказал Сухомлинский: «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности. Основоположник русской педагогики К. Д. Ушинский отмечал, что для каждого конкретного возраста ребёнка нужно условно «очертить» тот мир, который для него особенно важен в плане становления базисных основ личности. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных.

Недооценка патриотического воспитания приводит к ослаблению социально экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства.  Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труду, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Ожидаемые результаты:

Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, районе, городу, крае, стране, воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому, развивать бережное отношение к городу, природе, формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данной работы.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

  1. Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера 2007. – 224 с.
  2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство Пресс», 2011. – 192 с.
  3. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
  4. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
  5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://martino.ucoz.ru/dok/nac_doktr.pdf
  6. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.
  7. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… — М.: Изд-во «Скрипторий», 2003.
  8. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. — М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
  10. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях, слушание легенд, народных мелодий,

Сентябрь

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Картотека игр

Октябрь

Углубить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края

НОД «История Мегиона»

Праздник «Цвети мой край»

Ноябрь

Ознакомление с государственной символикой

Российской Федерации

Выставка работ детского творчества

Лэпбук «»

Декабрь

Ознакомление с обычаями и традициями, культурой народов Ханты

Национальные узоры

Лэпбук «»: быт и культура»

Выставка рисунков «Национальные узоры»

Январь

Животный и растительный мир г.Мегиона

НОД «Красная книга»

Февраль

Интересные места нашего края

(  памятники, храмы, мечети и др.)

Викторина в подготовительной группе

«Семь чудес Мегионии»

Март

Ознакомление с главными праздниками нашего края

Праздник «»

Апрель

Национальный герой  

Беседы о храбрости

Ханты – мансийские народные подвижные игры

Май

Беседа «Город, в котором я живу»

Виртуальная экскурсия по г.Мегиону

Работа с педагогами

Октябрь

Индивидуальные беседы с воспитателями ДОУ

Ноябрь

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Январь

Викторина для воспитателей ДОУ «Знатоки мансийской культуры»

Апрель

Смотр-конкурс «Уголок по краеведению»

Март

Анкетирование «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Работа с родителями

Ноябрь

Папка-передвижка для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Декабрь

Изготовление памяток, буклетов для родителей

Февраль

Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка в семье»

Апрель

Конкурс «Родословная семьи»

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2022-2023 уч.г.

Май

Отчет по теме самообразования

Выступление на МО

Результат работы позволил сделать вывод, что использование регионального компонента в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой...

Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)

Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурой хакасского народа.

На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколе...

План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год тема: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»

laquo;Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. СухомлинскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самы...

План работы по самообразованию На тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами...