Региональный компонент для группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель, задачи, актуальность, перспективный план работы. Использование литературы | 608.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент для детей раннего возраста
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».
В. А. Сухомлинский.
Вид регионального компонента: долгосрочный (1сентября – 1 июня), познавательный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.
Цель:
создание технологии разработки регионального компонента образовательного стандарта на примере учреждения для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-формирование первоначальных представлений об особенностях родного края; -знакомство детей с особенностями и традициями Ставропольского края; - -знакомство с именами; -формирование знания о живой и неживой природы Ставропольского края; -формирование основ нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
Формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни;.
Актуальность:
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого- дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам, актуальное направление, которое используется в системе работы педагога дошкольного образования. Использование регионального компонента, как одного из средств социализации дошкольников предполагает различные формы организации с детьми.
Сформулированная проблема актуальна для всех ступеней системы отечественного образования, однако наиболее остро данная проблема стоит перед системой дошкольного образования ввиду отсутствия утверждённой программы и особого статуса системы дошкольного образования как исходной ступени всей образовательной системы.
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе
Месяц | Форма работы | Цели |
Сентябрь | 1.Беседа на тему: «Что такое детский сад?» | 1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. |
2.Беседа на тему: «Улица города». | 2Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес». | |
3.Прослушивание песен о родном крае. | 3Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. | |
4.Конструирование «Улица города». | 4Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. | |
Октябрь | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». | 1.Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. |
2.Беседа на тему: «Мой любимый город». | 2Учить называть город, в котором живут дети. | |
3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». | 3 Знакомить с народным фольклором. | |
4.Игра «Кто, где работает?». | 4Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы. | |
Ноябрь | 1.Осень на участке детского сада(прогулка). | 1Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы |
2.Рисование на тему: «Моя улица». | 2Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. | |
3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». | 3Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. | |
4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». | 4Учить детей запоминать свой домашний адрес. | |
Декабрь | 1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». | 1Приучать детей к слушанию народных потешек. |
2.Знакомство с народными музыкальными инструментами. | 2Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. | |
3.Чтение русской народной сказки «Колобок». | 3Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. | |
4.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе. | 4Знакомить детей с достопримечательностями города. | |
Январь | 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». | 1Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. |
2. Зимующие птицы нашей области. | 2Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. | |
3.Зима на участке детского сада (прогулка). | 3Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. | |
4. Кукольный спектакль «Колобок». | 4Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине. | |
Февраль | 1.Зима в родном городе. | 1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. |
2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». | 2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | |
3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки». | 3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. | |
4.Мы рисуем сказку | 4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. | |
Март | 1.Чтение стихотворений Калининских поэтов. | 1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. |
2. «Масленница» | 2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. | |
3.Прослушивание Гимна России. | 3Знакомить детей с символикой своей страны. | |
4.Разучивание русской народной игры «Ручеёк». | 4.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры | |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. | 1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством. |
2.Транспорт родного города. | 2Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. | |
3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки» | 3Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. | |
4. Чтение народных пословиц и поговорок | 4Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки | |
Май | 1.Дымковские игрушки | 1 Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства |
2.Весна на участке детского сада (прогулка). | 2Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. | |
3.Разучивание игры «Салочки» | 3Продолжать знакомить детей с народными играми. | |
4.Времена года. | 4Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. |
Изучение литературы
В трудах Б.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского патриотическое воспитание было центральной идеей. Большой вклад в научное обоснование данной проблемы внесли Б.Т. Лихачев, Н.В. Виноградова, Е. И Радина и др.
Основателем национальной системы образования считается К. Д. Ушинский.
Он установил, что у всех великих народов мира есть своя национальная система воспитания, в основе которой лежит принцип, определяющий образовательную систему в целом и сообщающий ей специфический характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
Презентация «Создание условий для реализации регионального компонента в группе раннего возраста».
Привитие детям интереса к истории края уважительного отношения к Родине. Сформировать представления о своей семье, своем детском саде....
Картотека дидактических игр по национально-региональному компоненту для старшего дошкольного возраста
Данные игры разработаны в рамках национально-регионального компонента основной программы ДОУ. Могут использоваться как для изучения нового материала, так и для закрепления полученных знаний....
«Игры с использованием регионального компонента в группе раннего возраста»
воспитания патриотизма и гражданственности....
Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
Актуальность Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в т...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в группе раннего возраста...
Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...