НОД по познавательному развитию "Путешествие по малой Родине с.Самагалтай"
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработка НОД по познавательному рзвитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_23_dss_samagalday.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай
муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: « Путешествие по Малой Родине с. Самагалтай»
Воспитатель: Дирчин Сая-Суу Саятыевна
(I квал. категории)
Самагалтай-2023
Тема: Путешествие по Малой Родине с. Самагалтай
Возраст: 5-6лет, старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Вид занятия: игровое занятие
Формы образовательной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой Родине.
Задачи
Обучающие:
- формировать понятие «Малая Родина»;
- формировать преставление о селе, его достопримечательностях, памятным местам; продолжать учить называть свой домашний адрес;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические и гражданские чувства;
-бережное отношение и любовь к родному поселку;
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу;
Развивающие:
-развивать мыслительную и речевую активность детей,;
-развивать проявлению любознательности;
- развивать познавательной мотивации;
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Атрибуты и оборудование: глобус, карта Мира, карта Республики Тыва, иллюстрации символы России и Республики Тыва, ноутбук, телевизор.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: глобус, Родина, президент, Администрация, герб
Подготовительная работа: наблюдения на прогулке, чтение, рассматривание иллюстраций Герб и флаг Самагалтай; беседа о малой Родине.
Планируемый результат: проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему селу; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения; может использовать в речи новые слова и выражения.
Содержание НОД
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1.Организационный момент 2 Вводная часть Проблемная ситуация | «Приветствие» Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, матушка-Земля Здравствуйте, мои Друзья Проблемная ситуация Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно Это глобус, глобус - это уменьшенная копия нашей планеты. А кто знает, как называется страна, в котором мы живем? -Давайте. Мы с вами попробуем найти на глобусе Россию, посмотрите какая она большая | Приветствует детей, положительный эмоциональный настрой Рассказывает, что наша планета называется ЗЕМЛЯ. | Приветствуют друг друга Решает проблемную ситуацию | 1 минута 1 минута |
3 Основная часть Поисковый этап Практический этап | Игровая мотивация А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине». - Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч, если он затрудняется, тогда мы ему помогаем, договорились.
Родина - это страна, в которой мы живем. А помимо нашей обшей большой Родины, какая есть еще у каждого человека (Малая Родина). Малая Родина - это место, где человек родился и вырос, где он учился, где живут его родители. А как вы думаете, что является нашей малой родиной? (Самагалтай и Тес-Хемский кожуун) - И сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие по нашему Самагалтаю. Игра «Путешествие по Самагалтаю Показ презентации «Моя малая Родина» Слайд 2. Показ карты Республики Тыва -И, во - вторых, прежде чем приобрести билет, нам надо соблюдать правила дорожного движения в автобусе, затем вспомнить и называть улицу, на котором мы живем. Слайд 3. - Самагалтай образован в 1773 году. Он был одним из первым столицей нашей Республики. Слай 4. Остановка и Рассматривание слайда. - Где мы остановились? Монастырь (Хурээ) - это священное место Буддийского народа. Слайд 5. Показ мемориального памятника - обелиска. - Давайте споем песню «Катюшу» в честь. Слайд 6. Показ Администрации Тес-Хемского кожууна. | Задаю вопросы детям о Родине, кидаю мяч ребенку. Затем объясняет детям о малой Родине, в котором они живут. Предлагаю детям отправиться в путешествие на автобусе. Показываю 1 слайд, в котором показан транспорт. Объясняю детям и показываю где находится Тес-Хемский кожуун, к которому относится с. Самагалтай Предлагаю вспомнить ПДД, и называть названия улицы, в котором дети живут. Приглашаю сесть в автобус, согласно купленным билетам. Объясняю детям, что при въезде в с. Самагалтай нас встречает большой указатель, на котором написано название села. Объясняю детям, зачем люди в приходят в монастырь. Рассказываю детям об истории появлении памятника, в честь кого поставлен памятник. Рассказываю детям что здесь работают руководители нашего кожууна. И обращаю внимание на 2 флага возле здании. | Внимательно слушают вопрос и отгадав вопрос, бросает мяч воспитателю. После игры дети внимательно слушают рассказ педагога от малой Родине и отвечают на заданные вопросы Актуализирует и обогащает словарь Смотрят на карту и вместе с педагогом ищут Тес-Хемский кожуун в карте. Вспоминают ПДД, называют свою названия своей улицы, в котором они живут. Садятся в автобус, на места согласно купленным билетам (имитируют). Внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают воспитателя. Продолжают путешествие Слушают педагога и рассматривают слайд, затем споют песню «Катюша». Внимательно слушают педагога. | 10-15 минуты |
Игра «Собери флаг и герб России, Республики Тыва, Тес-Хемского кожууна | Предлагает поиграть в игру. Затем предлагаю детям продолжить путешествие. | Дети из разрезных картин собирают флаг и герб. | 3 минута | |
Слайд 7. Рассматривание скалы «Теве-Хая» Слайд 8. Появление картинки детского сада «Аян». | Показываю картинку, рассказываю детям, что «Теве-Хая»- священное место, сюда мы приходим, чтобы отдыхать и любоваться природой. Но чтоб сохранить природу нам надо следить за чистотой природы. Объясняю детям, что наше путешествие заканчивается. Задаю вопросы о детском саду и кто здесь работает | Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога. | 1 минуты | |
4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | - Ребята, где мы сегодня были? -Понравилась ли вам наше путешествие - экскурсия? -Что нового вы сегодня узнали? -Что вам понравилось больше всего? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | 2 минут |
5. Заключительная часть Рефлексия | Благодарю детей за активное участие и вручаю им медальончики. | 2 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).
На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....
Познавательное развитие "Моя малая Родина"
Занятие в детском саду по этнокультурному воспитанию в межнациональной среде....