«Наш быт» (региональный компонент)
календарно-тематическое планирование
Цель:
- Расширить представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
- Углублубить представление о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_9.11-13.11.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 9.11-13.11
Группа: 12 Тема: «Наш быт» (региональный компонент)
Цель:
- Расширить представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
- Углублубить представление о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
Воспитатели: Галиулина.Ю.В. Чичиланова О.А.
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная и индивидуальная деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.11 | Утро: |
-дидактическая игра «Кому что нужно» | Платон, Артем.Х.Артем Ш. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Физическое развитие(гр) По планам инструктора по физ.культуре. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) . Л.Ю.Павлова «Сборник дид.игр по ознакомлению с окружающим миром Стр.47 «виды труда» Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Художественно -эстетическое развитие (Рисование) По планам педагога по ИЗО. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за трудом взрослых Подвижная игра: «Краски» Труд на участке: поддержание чистоты на участке | Сабина,Егор.Янтай Стимулировать формирование навыка быстро раздеваться и одеваться | |
Вечер: | -Экспериментирование-игры с водой и мыльной пеной;
| Сабина,Егор.Янтай. Следить за выполнением поручений | |
Прогулка: | -самостоятельная деятельность по выбору детей. - подвижные игры "Гори, гори ясно!", | ||
Взаимодействие с родителями |
|
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная и индивидуальная деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
вторник 10.11 | Утро: |
-дидактическая игра «Кому что нужно» -Чтение Б Алмазова «горбуша» | Платон, Артем.Х.Артем Ш. Упражнять в звуковом анализе слов Сабина,Егор.Янтай Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И.А. ПозинаВ.А. « Формирование элементарных математических представлений» -Занятие 15 стр. 54 Цель:Учитьсоставлять цисло 4из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Речевое развитие (Основы грамотности) А.В.Аджи «конспекты интегрированных занятий» -ноябрь Занятие 3. 4.5.6ьстр.267 Закрепления понятий «твердый» «мягкий» звуки Художественно-эстетическое развитие (музыка.зал) -По планам муз. руководителя | ||
Прогулка: | Наблюдение: наблюдение за погодой Подвижная игра: «автомобили» Труд на участке: поддержание чистоты на участке | Платон, Артем.Х.Артем Ш. Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде | |
Вечер: | -Экспериментирование-игры с водой и мыльной пеной;
Л.В Абрамова. «социально –коммуникативное развитие дошкольников» Стр 35 «как мы дежурим» Цель :продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. | Сабина,Егор.Янтай. Следить за выполнением поручений | |
Прогулка: | -самостоятельная деятельность по выбору детей. - подвижные игры "Коршун и Haceдкa", | ||
Взаимодействие с родителями |
|
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная и индивидуальная деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Среда 11.11 | Утро: | -Зарядка комплекс №9 -Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. -дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья» | Даша, Артем.Х.Артем Ш. Упражнять в звуковом анализе слов Катя,Руслан.Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Речевое развитие (основы грамотности) А.В.Аджи . «конспекты интегрированных занятий» -ноябрь Занятие 7.8.стр.273 - Художественно-эстетическое развитие(аппликация ) -«Посуда». Закрепить умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги умение соединять аппликацию с росписью. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы наклеивания изображений. Физическое развитие(на улице) По планам инструктора по физ.культуре. | ||
Прогулка: | Наблюдение: наблюдение за неживым объектом Цель:Обратить внимание детей на постройки Подвижная игра: «Ловишки с мячом» Труд на участке: поддержание чистоты на участке | Егор ,Янтай.Артем Ш. Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде | |
Вечер: | -дидактическая игра: «Летает -не летает»
дидактическая игра «Природа и человек», | Сабина,Егор.Янтай. Следить за выполнением поручений | |
Прогулка: | -самостоятельная деятельность по выбору детей. - подвижные игры " Волк во рву ", | ||
Взаимодействие с родителями |
|
Число/ День нед. | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная и индивидуальная деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Четверг 12.11 | Утро: | -Зарядка комплекс №9 -дидактическая игра «Большой – маленький» -Трудовая игра «Кто нас лечит» -Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев. | Даша, Егор.Упражнять в звуковом анализе слов Янтай ,Саша,Максим .Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Познавательное развитие (ФЭМП) . Помораева И.А. ПозинаВ.А. « Формирование элементарных математических представлений» -Занятие 16стр. 57. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Речевое развитие (Развитие речи) Гербова В.В «развитие речи в детском саду» Занятие 3.стр 37. « Звуковая культра речи Работа над предложением»Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работ над смысловой стороной слова. Физическое развитие(зал) По планам инструктора по физ.культуре. | ||
Прогулка: | Наблюдение: наблюдение за погодой ,за птицами Подвижная игра: С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?» Труд на участке: поддержание чистоты на участке | Егор ,Янтай.Захар Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде | |
Вечер: | -дидактическая игра: «Летает -не летает»
дидактическая игра «Природа и человек», | Егор ,Платон,Артем Х. Следить за выполнением поручений | |
Прогулка: | -самостоятельная деятельность по выбору детей. - подвижные игры " Кондалы ", | ||
Взаимодействие с родителями |
| ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная и индивидуальная деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Пятница 13.11 | Утро: | -Зарядка комплекс №9 -дидактическая игра «Большой – маленьки
-рассматривание иллюстрации «Ремёсла на Руси» -«Телевизор в нашем доме». Познакомить: с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом» - телевизор для кукол. | Даша, Егор,Миша.Упражнять в звуковом анализе слов Янтай ,Саша,Максим .Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Социально-коммуникативное развитие (социализация/безопасность) Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В Абрамова. И.Ф.Слепцова. Стр.40 «Веселые ладошки» Развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом Художественно-эстетическое развитие (музыка.зал) По планам муз. руководителя Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Т.А Шорвгина «Деревья какие они?»Стр 42 «сосна» | ||
Прогулка: | Наблюдение: наблюдение за погодой ,за птицами Подвижная игра: С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?»»футбол» Труд на участке: поддержание чистоты на участке | ЕгорСабина,Саша Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде | |
Вечер: | -проблемные ситуации «Чья это вещь?» -дидактическая игра«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам»
| Артем Х ,Катя. Следить за выполнением поручений | |
Прогулка: | -самостоятельная деятельность по выбору детей. - подвижные игры " Волк во рву ", | ||
Взаимодействие с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
из опыта работы по практическому применению регионального компонента
данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...